Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра - основной вид деятельности




 

Детские игры проходят значительный путь развития (с 3 – 6-7 лет): от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых.

Этот возраст знаменует собой начало формирования двух видов деятельности – труда и учения. Дошкольное детство можно разделить на 3 периода:

· Младший дошкольный возраст (3-4-года) – играют преимущественно в одиночку: предметные, конструкторские игры развивают все познавательные процессы, двигательные способности; сюжетно-ролевые игры воспроизводят действия взрослых, за которыми наблюдают в повседневной жизни.

· Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – игры совместные (включают все большее количество детей), главное в которых не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми (ролевых!): темы семейные (роли мамы, папы), воспитательные (роли воспитателя, няни), профессиональные (роли врача, пилота, командира). Исполнители – сами дети или игрушки (куклы). Возникает символическая игра, кубик, например, выполняет роль и мебели, и машины, и людей; ряд действий так же выполняется символически – сокращенно или лишь обозначается словами. Соблюдаются правила и отношения субординации: появляется лидерство, развиваются организаторские умения и навыки. Символической формой игровой индивидуальной деятельности является рисование. От изображения того, что видит ребенок переходит к рисованию того, что он знает, помнит или придумывает сам. В особый класс выделяются игры-соревнования: выигрыш или успех закрепляются в мотивационной сфере.

· Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – конструкторская игра превращается в трудовую деятельность: ребенок строит, создает что-то полезное, нужное в быту. Усваивает элементарные трудовые умения и навыки, познает физические свойства предметов (при этом активно развивается практическое мышление). Появляются способности планировать свои действия; совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления памяти. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение. Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, т.к. связан с необходимостью развития самых различных сторон личности ребенка: это сотрудничество со сверстниками, взрослыми, игры и совместный труд. Рисунки существенно меняются в зависимости от физического и психического состояния (настроение, болезнь). По характеру того, что изображает ребенок можно судить о его восприятии, об особенностях памяти, воображения и мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.