Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции, мотивы




С точки зрения формирования ребенка как личности 1 период дошкольного возраста связан с укреплением эмоциональной саморегуляции; 2-ой - касается нравственной саморегуляции (что такое хорошо, а что такое плохо? Возраст «почемучек»); 3-ий период включает формирование деловых, личностных качеств.

Довольно рано у ребенка возникает качество, которое будет играть весьма существенную роль в жизни, порождая множество индивидуально полезных качеств: стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Формирующееся качество связано с вниманием к человеку, к его заботам, бедам, переживаниям, успехам и неудачам и проявляется у многих детей не только в игровых ситуациях, но и в реальной жизни. Получают развитие и мотивы общения, ребенок стремится установить и расширить контакты:

· деловые мотивы – общение ради решения какой-либо задачи;

· личные мотивы связаны с проблемами внутренней жизни ребенка: хорошо или плохо он поступил, как к нему относятся окружающие;

· мотивы учения касаются приобретаемых ЗУНов;

· мотив стремление к самоутверждению выражается, в том числе, в стремлении взять на себя главную роль в сюжетно-ролевых играх и т.д.

Дети отмечают свои успехи или неуспехи в деятельности эмоциональными реакциями. Самооценка актуализируется после успеха (ребенок не просто радуется успеху, а проявляет чувство гордости, выразительно демонстрируя свои достоинства).

Далее у ребенка формируется представление о прилагаемых усилиях, вслед возникает представление о способностях. Но осознание всех факторов в качестве причин достигнутых результатов еще не доступно для ребенка 4-5 лет (так как не имеют адекватного уровня притязаний – ставят перед собой практически недостижимые цели). В 5-6 лет проявляют больше реализма, но так же характерен завышенный уровень притязаний (хотя уже могут усматривать причину достигнутого результата и качество прилагаемых усилий). К этому возрасту наступает соподчинение мотивов, благодаря которым дети научаются действовать исходя из нравственно более высоких, значимых мотивов, подчиняя им свои действия и сопротивляясь сиюминутным желаниям.

2.4. Личность дошкольника.

 

Под базовыми качествами личности понимают те качества, которые начиная развиваться в раннем детстве, скоро закрепляются, образуя устойчивую индивидуальность человека, определяемую через понятие социальный тип личности. Это фундаментальные черты личности, доминирующие мотивы и потребности, свойства, по которым спустя много лет можно узнать человека. Такие качества своими истоками уходят в младенческий и ранний возраст и зависят во многом от генотипических и биологических свойств человека: экстраверсия-интроверсия, тревожность-доверие, эмоциональность, общительность, невротичность и т.д. Складываются они и закрепляются у ребенка в дошкольном возрасте под воздействием многих факторов: генотипа, среды, бессознательного, оперантного научения, подражания и т.д.

Самооценка появляется к 3-4 годам на основе сравнения себя с другими. На пороге школы возникает новый уровень самосознания и волевой регуляции поведения (внутренняя позиция) – устойчивая система отношений к себе, людям, к окружающему миру. Из «внешней позиции» потом вырастает независимость, настойчивость, самостоятельность, целеустремленность. Формирующееся самосознание приводит к появлению склонности к самоанализу, к принятию на себя ответственности за происходящее с ним. Заметным является прямое подражание взрослым и сверстникам, и закрепление наблюдаемых форм поведения (усваиваются и хорошие и плохие образцы поведения). Продолжает формироваться характер ребенка, воля, коммуникативные способности: обучается взаимодействовать с окружающими людьми, усваивает элементарные правила и нормы группового поведения. Все это позволяет в дальнейшем хорошо сходиться с людьми, находить «общий язык».

С 3-х лет проявляется стремление к самостоятельности (в игре). С 4 лет складывается умение и способность правильно оценивать свои успехи, неудачи, себя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.