Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новообразования дошкольного возраста




Психологическая готовность к обучению

К 6-7- годам должны быть сформированы:

1. личностные особенности ребенка: интересы, мотивы, черты характера (трудолюбие, любознательность, самостоятельность и т.д.);

2. качества, связанные с выполнением различных видов деятельности (развиты самоконтроль, умения, навыки, ролевое поведение);

3. мотивационная сфера: потребность в достижении успехов, адекватная самооценка, уровень притязаний, соответствующий реальным возможностям ребенка; минимум тревожности;

4. способности, а именно работоспособность, упорство;

5. коммуникативные черты, которые имеют огромное значение для успехов в обучении;

6. познавательные процессы: развитость восприятия проявляется в его избирательности, осмысленности; внимание должно быть произвольным, с хорошим объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью; память – произвольной, ребенок должен располагать эффективными средствами для запоминания; воображение – активным и продуктивным; мышление – развиты все 3 вида.

В интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. В это время у ребенка появляется внутренняя личная жизнь сначала в познавательной, а затем и в эмоционально-мотивационной сфере. Развитие проходит этапы от образности (способности создавать образы, изменять их, оперировать ими) до символизма* (умения пользоваться знаковыми системами, совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и др.). В дошкольном возрасте берет начало творческий процесс, способность преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое: проявляется в конструктивных играх, техническом и художественном творчестве.

В познавательных процессах возникает синтез внутренних и внешних действий. В восприятии – это перцептивные действия (включенность в процессы практической деятельности, общения); внимание – умение управлять внутренним и внешним планом действий; память - соединение и структурирования материала при его запоминании и воспроизведении; мышление – объединение в единый процесс наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического способов решения практических задач; речь – успешно функционирует внутренняя речь как средство мышления.

Усвоение элементарных нравственных норм, форм и правил культурного поведения и становясь характерными чертами личности ребенка, они управляют его поведением, превращая действия в произвольные и нравственно регулируемые поступки. Между ребенком и окружающими людьми возникают многообразные отношения, в основе которых лежат разные мотивы, как деловые, так и личные. Вершиной личностного развития в дошкольном детстве является персональное САМОСОЗНАНИЕ, включающее осознание собственных личных качеств, способностей, причин успехов и неудач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.