Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи анализа дебиторской задолженности




Факторы, влияющие на размер дебиторской задолженности

АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Понятие ДЗ. Определение показателя в ГК РФ.

ДЗ - ∑ долгов, причитающихся П, фирме, компании со стороны др. Пий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками (дебиторами) (экон.словарь).

ДЗ - ДС, долги, причитающиеся компании, фирме в рез-те проведения ею хоз., комм. деят-сти (словарь бизнес-терминов).

ДЗ - подлежащие уплате со стороны покупателей, но еще не уплаченные денежные суммы (словарь терминов антикриз-го упр-я).

ДЗ - это ∑ зад-сти Д-торов Пю на определенную дату.

ДЗ - система ден-х расчетов м/д орг-ми, при кот. всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собств-сти на продукцию, м/д предъявлением плат-х док-ов к оплате и временем их факт-й оплаты (метода).

Ст. 307 ГК: В силу обяз-ва 1 лицо (должник) обязано совершить в пользу др. лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущ-во, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определ-го действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

2. Состав дебиторской задолженности; причины существования.

Состав:

- ДЗ покуп-й и заказч-в (за П,Т,Р,У); - векселя к получ-ю; - ДЗ дочерниз и завис-х обществ; - авансы выданные; - зад-сть учредителей по взносам в УК; - зад-сть персонала (по проч.операциям, подотч.лица).

Различают срочную и просроченную ДЗ; кратко- и долгосрочную ДЗ.

Причины сущ-ния:

- боязнь потери заказчика; - конкуренция; - борьба за покуп-й; - недостаток ср-в у покуп-й; - ухудш-е финанс.состояния заказ-ка; - недисциплинированность заказ-ка.

- вид прод-ции; - емкость рынка; - степень насыщенности рынка данной прод-ей; общий ОП орг-ции; - принятая на Пи система расчетов с Д-рами; - политика взыскания ДЗ; - платежная дисциплина покуп-й; - состояние б/у (обоснованность проведения инв-ции, наличие эффек-ой СВК); - кач-во анализа ДЗ и послед-сть в исп-ии его рез-тов.

Цели:

- оценка плат-й дисциплины покуп-й и заказ-в; - анализ рисков ДЗ и вероятности возврата ср-в; - выявление в составе ДЗ обяз-в, маловероятных для взыскания; - разработка пол-ки кредитования покуп-й, направленной на ускорение расчетов и ↓ риска неплатежей.

Задачи:

- анализ состояния ДЗ, ее состава, структуры; - формирование аналит-й инфо, позвол-й контролировать ДЗ; - опред-е реальной ст-сти ДЗ в условиях ∆ся покупательной спос-сти ДС; - анализ и разработка политики расчетов, обоснование усл-й предост-я кредита отдельным покуп-м; - контроль за соответствием усл-й предост-я кредита покуп-м и получ-я коммерч-го кредита от поставщ-в; - прогнозир-е инкассации ДЗ.

5. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.

6. Для анализа и оценки дебиторской задолженности целесообразно использовать показатели:

1) отношение долгов дебиторов к общей сумме активов;

2) доли дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов;

3) доли сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности;

4) отношение общей суммы долгов дебиторов к объему продаж;

5) оборачиваемости долговых обязательств;

6) периода погашения дебиторской задолженности;

7) отношение сомнительной дебиторской задолженности к объему продаж.

7. Кредитная политика – комплекс мер, направленных на принятие решения об условиях предоставления кредита покупателям. В ее основе лежит сравнение потенциальных выгод от увеличения объема продаж за счет реализации в кредит со стоимостью обслуживания товарного кредита. Оптимизация размера ДЗ связана с предварительным формированием принципов кредитной политики по отношению к покупателям. В процессе их формирования решаются 2 основных вопроса:

1) В каких формах осуществлять реализацию в кредит?

2) Какой тип кредитной политики следует избрать предприятию?

8. Формы реализации продукции в кредит имеют 2 разновидности:

1) товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Обычно такой кредит предоставляется оптовому покупателю на срок от одного до 6 месяцев.

2) потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа. Он предоставляется обычно на срок от 6 месяцев до 2 лет.

9. Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают 3 типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям: консервативный, умеренный, агрессивный.

В процессе выбора кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

1) современная практика осуществления торговых операций,

2) общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности,

3) сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия,

4)потенциальная возможность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможности ее реализации за счет предоставления кредита,

5) правовые условия обеспечения взыскания ДЗ,

6) финансовые возможности в части инвестирования средств в ДЗ,

7) финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню допустимого риска.

10.11.12. Типы кредитной политики предприятия

Тип кредитной политики Основная цель Характеристика
Консервативный Минимизация кредитного риска Характерен для предприятий: - имеющих нестабильное финансовое положение, - выпускающих продукцию по индивидуальным заказам, - с длительным производственным циклом. Механизмом реализации кредитной политики является: 1) существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска, 2) минимизация сроков предоставления кредита и его размера, 3) ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости, 4) использование жестких процедур инкассации ДЗ
Умеренный Относительно высокий объем продаж в кредит с ориентиром на средний уровень кредитного риска Предприятие ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Механизмом реализации кредитной политики является: 1) распространение кредита на относительно рискованные группы покупателей продукции, 2) оптимизация периода предоставления кредита и его размера.
Агрессивный Максимизация объема продаж, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска Механизмом реализации кредитной политики является: 1) распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции, 2) увеличение периода предоставления кредита и его размера, 3) снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров, 4) предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.