Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тайная церемония




Затем Руководитель располрядился, чтобы старик, который становился Хунка юноши, сел сбоку от него. Он сел, а Помощник и Свидетель подняли плащ так, чтобы старик и юноша скрылись из виду. Руководитель взял два круглых свертка, завернутых в оленью кожу, покрашенную красной краской и, держа их в руках, вошел в укрытие.

Все время, находясь там, он что-то бормотал. Переводчик сказал, что свертки были талисманами и что Руководитель, давая их каждому из Хунка, объяснял их тайную силу.

Когда Руководитель вошел в укрытие, барабанщик заиграл на барабане и начал петь, а к нему присоединились остальные. Закончив эту песню, они запели другую. Когда они прекратили пение, Помощник и Свидетель убрали плащ, а Руководитель отошел и сел на почетное место.

Когда оба Хунка открылись взору, они были связаны вместе ремнями — рука к руке, бок к боку, нога к ноге и у каждого была красная полоска, нарисованная через его правую щеку, ото лба до подбородка. Кроме того, у старшего было дополнительно нарисована еще одна красная полоска параллельно первой. Это указывало, что церемония Хунка уже проводилась для него прежде.

Руководитель сказал юноше:

— Ты привязан к твоему Хунка и он — как ты. Когда ты наносишь красную полоску на свое лицо, вспомни это. Что у тебя есть, то — его. Что имеет он, он отдаст тебе, если ты захочешь. Ты должен помогать ему в нужде. Если кто-нибудь причинит ему вред, ты должен отомстить, так как это то же самое, что вред причинили тебе. Если у тебя есть лошади или пленные женщины, плащи или мясо, это то же самое, как будто они есть у него.

— Его дети будут твоими детьми, а твои дети будут как его. Если его убьют на войне, ты не должен успокаиваться до тех пор, пока ты не обеспечишь спутника для его духа. Если он делает Inipi или ищет видение, ты должен помогать ему, а также помочь заплатить Шаману.

— Если он болен, ты должен делать подарки Шаманам и знахарям. Все Хункайапи теперь твой народ. Если ты настоящий Хунка, они не оставят тебя в беде. Ты должен с вниманием относиться к словам твоего Хунка-Отца (Ate). Ты должен быть ему как сын.

Руководитель втсал и, стоя, сказал всем:

— Друзья! Этот юноша теперь Хунка.

 

Этим закончилась церемония. Люди первыми вышли из палатки, затем двое новых Хунка, по-прежнему связанные вместе. Как были они пошли в приготовленное типи и там, освободившись, оделись как обычно.

Руководитель остался в палатке один и через открытую дверь было видно, что он делает. Он завернул принадлежности, использовавшиеся в церемонии в узел, затем повернул бизоний череп вниз рогами и вдавил их в землю. Затем осторожно разместил в земле камень так, чтобы его окрашенная часть осталась наверху, разрушил алтарь, загасил огонь и вышел из палатки.

Вскоре женщины сняли покрышку палатки, но оставили череп и камень в том положении, как их положил Руководитель. Это делалось потому, что люди верили, что когда типи использовалось как церемониальная палатка, то оно не должно употребляться для других целей до тех пор, пока его не снимут и не поставят вновь.

После церемонии, с большим энтузиазмом была устроена раздача подарков (give-awey), так что вероятно новый Хунка и его друзья вполне компенсировали все, что они вложили в подготовку. Затем последовал пир, который продолжался до глубокой ночи.

 

Автор присутствовал на другой церемонии, когда человек усыновлял мальчика 12-ти лет. Тогда никто, кроме этого человека и мальчика, не принимал участия в церемонии. Она выполнялась в типи, специально поставленном для этой цели. Там был алтарь, бизоний череп и принадлежности церемонии, но не было камня. Присутствовали одинннадцать человек. Руку этого человека покрасили красным и он сам проводил церемонию в сильно сокращенном виде, сам выполняя все обряды, за исключением того, что они с мальчиком не прятались в укрытие. Он не давал ему талисмана и не связывался с ним ремнями. Подарков роздали немного и пир был небольшой. В этом случае мужчина стал Хунка-Отец (Ate), а мальчик просто Хунка.

 

Вождь Брюле, Низкий Бык широко известный среди Оглала, однажды помахал над автором лошадиным хвостом и нарисовал ему на лбу красную полоску, а потом без дальнейшей церемонии объявил своим Хунка и всегда впоследствии обращался к нему так.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.