Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обмахивание жезлами




Руководитель вернулся в палатку, сел на почетное место и запел такую песню:

Священные родственники приходят.

Они идут ко мне.

Священные родственники приходят.

Они идут с запада.

Объяснение этой песни в том, что влияние родства Хункайа, приходит к Шаману с запада. Учение утверждает, что все, что является священным, приходит с запада. Пока он поет, большинство людей занимают те же места, что они занимали в предыдущем обряде. Затем Руководитель набивает и зажигает церемониальную трубку, так же как и прежде, Помощник делает воскурение душистой травой. Выкурив и очистив трубку, Руководитель сказал:

— Дым этой трубки идет к нашим священным братьям и они отнесут его к Бизоньему Богу. Этот дым, вместе с ароматом душистой травы приятен Ему.

Священные братья, о которых здесь говорится, это Четыре Брата — Четыре Ветра, которые являются вестниками Богов.

Руководитель затем приказывает людям с жезлами встать и размахивать ими над юношей, а сам в это время говорил:

— Эти лошадиные хвосты — священны. Наш Дедушка сделал их. Воздействие Солнца в орлиных перьях, и Великого Духа в лошадиных волосах, оно заключено в них. Человек становится Хунка, когда эти хвосты веют над ним. Их воздействие делает ему благо. Оно заставляет его помнить о его Хунка и Хункайапи. Оно защитит его от Крылатого Бога, так что он не сделается heyoka. Южный Ветер дал лошадиные хвосты и Ему приятен этот день. Я буду махать лошадиными хвостами над тобой.

Это обращение согласуется с учением о том, что Хунка-церемония имеет древний источник и одобряется Вождем Богов и Великим Духом, так что они воздействуют на родство Хунка. Они будут защищать Хунка от Крылатого Бога и предотвратят возможность стать heyoka, а потом всегда говорить и делать наоборот. Кроме того, Южный Ветер — главный Бог хорошей погоды и он выражает свою благосклонность, давая хороший солнечный день.

Затем Руководитель набивает и зажигает церемониальную трубку, и, встав между очагов и алтарем, повернувшись к западу, направляет чубук на запад. Он поднимает его горизонтально и поворачивает по кругу до тех пор, пока чубук не будет направлен на север. Здесь он задерживается на мгновение, а затем таким же образом двигает чубук и вытягивает его по направлению к востоку, югу и снова к западу. Затем он наклоняется вниз, а трубку поднимает мундштуком к солнцу и говорит:

— Дедушка, мы жертвуем твоим вестникам этот дым и Западному Ветру, в чье типи Ты придешь. Они скажут Тебе, что мы сегодня принесли Тебе молодого сына.

Это обращение указывает на то, что по учению Западный Ветер имеет типи на вершине высокой горы, на краю мира, так, где проходит Солнце, когда Его ежедневное путешествие закончено.

Руководитель берет жезлы и размахивает ими над юношей. При этом он поет песню, барабанщик играет с ним в унисон на барабане, а некоторые из людей присоединяются к его пению. Смысл песни заключался в том, что сила, заключенная в жезле, должна перейти на юношу и сделать его Хунка. Затем Руководитель сел на почетное место и обратился к юноше с таким словами:

— Внук, эти Михункайапи раскрашены красным для могущественного Солнца. Они рассказали тебе, как должны жить Хункайапи. Если ты будешь поступать так же, как они, то женщины будут петь твою песню в награду тебе. Все Хункайапи будут братьями для тебя. Твой плащ будет теплым, а мокасины новыми. Ты будешь знать, что нужно принести в жертву Камню, если увидишь на нем красную полосу. Боги дадут тебе орлиные перья. Бизон заставит твоих женщин быть плодовитыми и рожать много детей. Боги будут покровительствовать тебе на войне. Они сохранят и уберегут твоих женщин и детей от врага. Если ты почитаешь Бизона, то Он поможет тебе в охоте и у тебя будет в достатке мяса и шкур, а волки будут бояться тебя. Я искал видение и медвежий Бог дал его мне. Вот, что я видел: синюю лошадь и орлиные перья, женщин, поющих в кругу, палатку совета, большой плащ с коровой бизона, нарисованной на нем. И вот что мне сказал Медведь: "У юноши должны быть лошадиные хвосты, развевающиеся над ним. Он должен обеспечивать своих женщин и детей. Он будет смелым и правдивым, и люди будут слушаться его. Он будет много иметь и щедро раздавать и он никогда не отрежет нос у своей женщины. Мой внук, я приготовил талисман. Я дам его тебе. Если ты хочешь управлять его силой, то он всегда будет с тобой. Этот талисман имеет силу медведя.

— Он объяснил мне, как его сделать. Затем я спросил Медведя, что он мне еще скажет. Встав, как человек, он сказал: " Iya и Iktomi путешествуют. Я хочу объяснить тебе это. Если ты лентяй и трус, ты будешь спать с койотами. Ты не должен отрезать нос своей женщине. Ни одна женщина не захочет ранить своего тела для тебя. Бизон будет смеяться над тобой. Если ты скажешь ложь, Iktomi подшутит над тобой. Anog Ite покажет тебе оба свои лица. Твои женщины будут страдать, а твоих детей будут одолевать болезни внутренностей. Однако, если ты будешь слушаться Шаманов, Южный Ветер будет твоей опорой. Если ты смеешься над Шаманами, то Wazi будет жить с тобой".

— Теперь я хочу помахать над тобой лошадиными хвостами. Он помахал над юношей и над каждым из находившихся в палатке людей. Затем он взял в каждую руку по погремушке и сказал:

— Эти погремушки священны. Цвет Солнца на них. Цвет Земли на них. В них заключено влияние Богов. Эти погремушки называются одухотворенными. Перо дает им силу.

Он запел песню без слов, потряхивая погремушками в унисон пению. Барабан бил в такт погремушкам, а люди присоединялись к пению. Руководитель потряс погремушками сначала над юношей, а затем над каждым из находившихся в палатке. Затем он сел на почетное место и сказал:

— Дух Бизона является Хунка для всех, кто присутствует на церемонии. Он теперь должен быть доволен.

 

Как и большинство старых традиционных речей Оглала, эти обращения в большой степени фигуральны, так что понять их можно только глубоко зная особенности учений Лакота и отчасти будучи знакомым с построением этих речей. В учении говорится, что красный цвет — символ Вождя Богов и вообще всех священных вещей, а также, что он в самом себе заключает силу, когда определенным образом применяется к чему-нибудь или употребляется для важной цели. Относясь к человеку, как к обряду в церемонии, он превращает его в объект церемонии. Присоединяя вещи к церемонии, он освящает их церемонией. Те люди, Михункайапи, чьи тела были раскрашены красным, были преданными и надежными Хункайа и на их совет можно было положиться. Красная краска на камне освящает его и превращает в алтарь, на который могут быть помещены жертвы Богу Камня, которому должны делаться подношения, если человек предпринимает какое-нибудь опасное действие.

Выражение "The Gods will give you eagle quills" — "Боги дадут тебе орлиные перья" указывает на обычай, по которому, если человек совершает какой-либо отважный подвиг, он должен запасти себе орлиные перья, чтобы, если он удачно его завершит, он мог бы законно владеть ими. Причем уважался только один способ завладеть этими перьями, это выдернуть их из живого орла, а для этого требуется помощь Богов. Положения всех этих учений утверждают, что Шаманы — это служители Богов и они могут общаться с ними различными способами, что они могут разъяснять сообщения богов, которые обычно заключены в мистическую форму и, что эти их разъяснения являются вполне авторитетными.

Выражение "синяя лошадь и орлиные перья" подразумевает военную лошадь, украшенную орлиными перьями и то, что если кто-нибудь собирается идти на войну и достигнет в этом деле успеха, то он будет иметь право носить орлиные перья в знак своих заслуг.

"Женщины, поющие в кругу" — указывает на обычай женщин становиться в круг, когда они поют чью-нибудь песню в награду, и предполагает, что таким образом они награждают адресата.

Выражение "палатка совета" — предполагает, что адресат станет уважаемым человеком и будет советником в своем бэнде.

"Большой плащ с бизоньей коровой, нарисованной на нем" — указывает на обычай женщин. Когда они делают и украшают плащ, они должны искать видение, а затем нанести его на него [плащ] изображения и фигуры, представляющие то, что женщина получила в видении. Этим в плащ включается сила, соответствующая видению. Если плащ отдавался кому-нибудь другому, то ему объяснялась эта тайная связь и сила в плаще оставалась действенной. Изображение бизоньей коровы на плаще указывает, что тот, кто его носит (мужчина или женщина) будет иметь потомство. Подразумевалось, что адресат будет богато обеспечен и его женщина родит ребенка.

Смысл этих обращений в том, что Медвежий Бог первым показывал Шаману почетное будущее и затем рассказывал, что должно быть сделано для его достижения.

Последнее утверждение — "Ты никогда не отрежешь нос своей женщине". Это намек на обычай Лакота, выполняя который, мужчина отрезал кончик носа женщине, если она была ему неверна.

Выражение: " Iya и Iktomi путешествуют" — означает, что Iya, великий Бог зла и Iktomi, злонамеренный чертенок, постоянно бродят, выискивая подходящий случай и подстрекают людей совершать дурные поступки или притворяться.

Выражение: "Ты будешь спать с койотами" — означает, что ты дойдешь до такой бедности, что у тебя не будет крова, где переночевать.

"Ты не должен резать нос своей женщине" означает, что, если ты попал в такое позорное положение, ты не должен притворно обвинять свою женщину.

"Ни одна женщина не захочет ранить свою плоть для тебя" — это выражение указывает на обычай женщин, которые, когда скорбят об умершем, ранят себя до крови в знак искренности их скорби. Следовательно, ни одна из женщин не будет скорбеть о нем, когда он умрет.

"Бизон будет смеяться над тобой" — значит, что ленивый не будет иметь удачи на охоте и будет нуждаться в пище.

" Iktomi подшутит над тобой и Anog Ite покажет тебе оба свои лица" — означает, что неудача, стыд и разлад придут к лентяю.

"Если ты смеешься над Шаманами, Wazi будет жить с тобой", то есть, если кто-нибудь не оказывает должного уважения Шаманам, то он будет проклят Богами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.