КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символический плен
Когда процессия начала свое шествие, юноша и его два друга вошли в приготовленное типи, опустив и завязав дверь. Когда шествие прошло по кругу четыре раза, Руководитель сказал: — Друзья, мы шли вокруг мира. Yata закрыл дверь у Wakinyan. Iktomi ушел домой у Iya. Tatanka в палатке. Эта речь метафорически означала, что определенное передвижение в каждом направлении гарантирует защиту от молнии, что Iktomi, озорной чертенок и нарушитель церемоний, изгнан прочь и, что Бизон, Бог-покровитель церемоний, царит в лагере. Руководитель затем подошел к приготовленному типи и сказал: — В этом типи враг. Кто поможет мне схватить его? Старик, который становился Хунка, ответил: — Я помогу! Руководитель спросил его: — Ты Хунка? Он ответил: — Я — Хунка! Тогда Руководитель крикнул громким голосом: — Хунка должны умирать друг за друга! И добавил: — Мы захватим врага! Он бросился к двери типи, перерезал веревки, которыми она была связана и они со стариком поспешно вошли. Через несколько мгновений они вышли, ведя юношу за руки и Руководитель запел песню возвращающегося воина. Они вели юношу по направлению к церемониальной палатке и люди следовали за ними с веселой песней. Когда они подошли к палатке, Руководитель сказал: — Мы убьем врага, но если кто-нибудь будет ему Хунка, мы не будем убивать его. Старик ответил: — Я буду ему Хунка. Введите его в палатку. Старик провел юношу в палатку и посадил между алтарем и огнем, лицом к алтарю. В палатку вошло столько людей, сколько могло поместиться и разместилось следующим образом: Помощник — справа от почетного места " catku ", Регистратор — слева от него, мужчины Хункайапи сели в правой части палатки, а женщины Хункайапи — в левой. Барабанщик сел возле барабана, а люди с погремушками перед ним. Справа от Помощника и впереди женщин расположились сначала несущий початок кукурузы, а справа от него люди с жезлами. Те, кто не мог поместиться в палатке, сидели в кругу перед входом, мужчины — с северной стороны, а женщины — с южной. Когда люди устроились, Руководитель встал возле двери и запел: Луговой жаворонок, мой двоюродный брат. Он повторил эту песню четыре раза. Как все церемониальные песни Шаманов, она образна. Объяснялась она следующим образом: у Лакота луговой жаворонок является символом верности, как например, у говорящих по-английски, голубь — символ мира. Утверждая родство с жаворонком, Шаман заявлял о силе влияния верности. А словами "Голос витает в воздухе" он подразумевал, что влияние верности пропитало собой лагерь. Такие смутные и неопределенные объяснения были широко распространены среди Лакота, и хотя они трудно объяснимы, они были для них вполне понятны.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |