Май перетекает в июнь, перетекающий в июль, подкрадывающийся к августу. Из-за жары последние четыре ночи подряд меня преследовали сны о вивисекции, а сейчас я ничем не занят, прозябаю у себя в кабинете с тошнотворной головной болью, слушаю плейер с приятным диском Кенни Джи, но комнату заливает яркий полуденный свет, он пронизывает мой череп, заставляя похмелье пульсировать в голове - и поэтому сегодня утром тренировки не было. Слушая музыку, я замечаю, что мигает вторая лампочка на телефоне, а это означает, что ко мне рвется Джин. Вздохнув, я осторожно снимаю наушники. - В чем дело? - монотонно спрашиваю я. - М-м-м, Патрик? - начинает она. - Да-а-а, Джи-ин? - снисходительно тяну я. - Патрик, мистер Дональд Кимбел хочет встретиться с тобой, - нервно произносит она. - Кто такой? - рассеянно огрызаюсь я. Она издает тихий беспокойный вздох и понижает голос: - Детектив Дональд Кимбел. Я медлю, глядя в окно на небо, потом на свой монитор, на безголовую девушку, которую я рисовал на обложке свежего номера Sports Illustrated, раз-другой провожу рукой по глянцевой поверхности, потом отрываю обложку и комкаю ее. Наконец я заговариваю: - Скажи ему... Потом, обдумав свои свои возможности, замолкаю и начинаю снова: - Скажи ему, что я обедаю. Джин молчит, потом шепчет: - Патрик... я думаю, он знает, что ты здесь. Я долго молчу, тогда она добавляет, по-прежнему приглушенно: - Сейчас только полодиннадцатого. Я вздыхаю, опять молчу, потом, сдерживая панику, говорю: - Ну впусти его. Я встаю, подхожу к зеркалу Jodi, висящему рядом с картиной Джорджа Стаббса, и проверяю прическу, приглаживаю волосы роговым гребешком, потом хладнокровно беру телефонную трубку и, готовя себя к трудной сцене, притворяюсь, что говорю с Джоном Акерсом. Четко говорить в телефон я начинаю до того, как детектив входит в мой кабинет. - Итак, Джон... Я откашливаюсь. - Тебе следует носить одежду, соответствующую твоему телосложению, - говорю я в пустоту. - Что касается рубашек в широкую полоску, дружище, то тут есть определенные можно и нельзя. Рубашка в широкую полоску требует, чтобы костюм и галстук были либо однотонными, либо с очень сдержанным узором... Дверь в кабинет открывается, и я жестом приглашаю войти детектива. Он на удивление молод, может, даже моего возраста. На нем льняной костюм от Armani, похожий на мой, хотя он выглядит немного небрежно, и это круто, так что это беспокоит меня. Я обнадеживающе улыбаюсь ему. - А рубашка с более высоким номером ткани означает, что она более ноская, чем... Да, я знаю... Но чтобы определить это, тебе нужно внимательно изучить материал... Я указываю на хромированное кресло из тикового дерева от Mark Schrager, стоящее по другую сторону от моего стола, приглашая его сесть. -...прочные ткани создаются не только при помощи повышенного количества пряжи, но и при помощи пряжи из высококачественных, длинных и тонких волокон... да... которые... создают ровное плетение, в противоположность коротким и ворсистым волокнам, вроде тех, что используются в твиде. Ткань же свободного плетения, например, трикотажная, - чрезвычайно деликатная и требует заботливого обращения... Из-за того, что пришел детектив, вряд ли день будет удачным. Я осторожно наблюдаю за тем, как он садится и закидывает ногу на ногу. Его поведение наполняет меня несказанным ужасом. Когда он оборачивается, чтобы посмотреть, не закончил ли я разговор, я понимаю, что молчал слишком долго. - Да, именно, Джон... так. И... всегда давай стилисту пятнадцать процентов... - Я делаю паузу. - Нет, владельцу салона не давай... Беспомощно я пожимаю плечами, закатывая глаза. Детектив кивает, понимающе улыбается и меняет ноги. Красивые носки. О господи. - Девушке, которая моет волосы? Это зависит... Доллар или два... Я смеюсь. - Это зависит от того, как она выглядит... Смеюсь сильнее. - Да, и что моет, кроме волос... Вновь замолкаю, потом говорю: - Слушай, Джон. Мне надо идти. Пришел Бун Пикинс... Медлю, улыбаясь, как идиот, потом смеюсь. - Шучу... Еще одна пауза. - Нет, владельцу салона не давай. Смеюсь еще раз, и наконец: - Ладно, Джон... хорошо, понял. Выключаю телефон, задвигаю антенну и, тщетно подчеркивая свое спокойствие, произношу: - Прошу прощения. - Нет, это я прошу прощения, - говорит он, искренне извиняясь. - Я должен был договориться о времени. Жестом указывая на телефон, который я поставил заряжаться, он спрашивает: - Что-нибудь... м-м-м... важное? - А, это? - переспрашиваю я, подходя к столу, опускаясь в свое кресло. - Просто болтаем о делах. Исследуем возможности... Обмениваемся сплетнями... Распространяем слухи. Мы оба смеемся. Лед тронулся. - Привет, - говорит он, протягивая руку. - Меня зовут Дональд Кимбел. - Привет, Пат Бэйтмен, - я крепко пожимаю его руку. - Рад познакомиться. - Извините, - говорит он, - что я вот так нагрянул, но я должен был поговорить с Луисом Керрутерсом, а его не оказалось... ну, а вы здесь, поэтому... Он улыбается, пожимает плечами. - Я знаю, что вы, парни, все в делах. Он отводит взгляд от трех раскрытых номеров Sports Illustrated, которые валяются на столе рядом с плейером. Я тоже замечаю их, закрываю и засовываю в верхний ящик стола вместе с все еще работающим плейером. - Итак, - начинаю я, пытаясь казаться максимально дружелюбным и разговорчивым. - О чем хотите поговорить? - Ну, - начинает он. - Я нанят Мередит Пауэл для расследования исчезновения Пола Оуэна. Перед тем как задать вопрос, я задумчиво киваю. - Вы не из ФБР или что-нибудь в этом роде? - Нет, нет, - отвечает он. - Ничего такого. Я всего лишь частный сыщик. - А, понятно... Да, - я вновь киваю, все еще не успокоенный. - Исчезновение Пола... да. - Так что пока ничего официального, - сообщает он. - У меня просто несколько общих вопросов. О Поле Оуэне. О вас... - Кофе? - неожиданно спрашиваю я. Неуверенно он отвечает: - Нет, спасибо. - Может, воды? Perrier? San Pellegrino? - предлагаю я. - Да не надо, спасибо, - снова говорит он, открывая маленькую черную записную книжечку, которую он вынул из кармана с золотой ручкой Cross. Я звоню Джин. - Да, Патрик? - Джин, не могла бы ты принести мистеру... - я останавливаюсь, поднимаю глаза. Он тоже поднимает глаза: - Кимбелу. -... мистеру Кимбелу бутылку San Pelle... - Да нет, не надо, - сопротивляется он. - Это не проблема, - говорю я ему. У меня возникает чувство, что он старается не смотреть на меня странно. Он снова что-то записывает в записную книжку, потом вычеркивает. Почти мгновенно входит Джин и ставит на стол перед Кимбелом бутылку San Pellegrino и гравированный высокий стакан Steuben. Она награждает меня озабоченным, испуганным взглядом, в ответ я хмурюсь. Кимбел поднимает глаза, улыбается и кивает Джин, которая, как я замечаю, сегодня без лифчика. Простодушно я наблюдаю за ее уходом, потом возвращаюсь взглядом к Кимбелу, хлопаю в ладоши, выпрямляюсь в кресле. - Итак, о чем мы говорим? - Об исчезновении Пола Оуэна, - напоминает он мне. - Ах да, точно. Ну, я ничего не слышал об исчезновении Пола Оуэна или о чем-то таком... - я замолкаю, потом пытаюсь рассмеяться. - По крайней мере в Page Six не писали. Кимбел вежливо улыбается. - Я думаю, его семья хочет обойтись без шума. - Это понятно, - киваю я на нетронутые стакан и бутылку, потом поднимаю глаза на него. - Хотите лайм? - Не нужно, правда, - говорит он. - Все нормально. - Уверены? - спрашиваю я. - Для вас мы всегда достанем лайм. Он делает короткую паузу, потом произносит: - Хочу задать несколько предварительных вопросов, которые мне нужны для этого дела. Можно? - Валяйте, - говорю я. - Сколько вам лет? - Двадцать семь, - отвечаю я. - В октябре будет двадцать восемь. - Где вы учились? - он черкает что-то в книжечке. - В Гарварде, - говорю я ему. - Потом в Гарвардской бизнес-школе. - Ваш адрес? - глядя только в книжечку. - Вест Сайд, Восемьдесяат первая улица, пятьдесят пять, - говорю я. - Дом "Американские Сады". - Хорошее место, - на него это произвело впечатление, и он поднимает на меня глаза. - Очень хорошее. - Благодарю, - улыбаюсь я, польщенный. - Это не там живет Том Круз? - спрашивает он. - Угу, - я сжимаю горбинку на своем носу. Неожиданно я вынужден крепко зажмурить глаза. До меня доносится его голос: - Прошу прощения, с вами все в порядке? Открыв глаза, в которых стоят слезы, я говорю: - А почему вы спрашиваете? - Вы, кажется... нервничаете. Я лезу в ящик стола и вынимаю оттуда бутылочку аспирина. - Нуприн? - предлагаю я. Кимбел странно смотрит на бутылочку, потом вновь на меня, качает головой: - Нет, м-м-м... спасибо. Он вытаскивает пачку Marlboro и с отсутствующим видом кладет ее рядом с бутылкой San Pellegrino, попутно изучая что-то в книжечке. - Дурная привычка, - замечаю я. Он поднимает глаза, замечает мое неодобрение, застенчиво улыбается. - Я знаю. Виноват. Я смотрю на пачку. - Вы не... или мне лучше не курить? - испытующе спрашивает он. Я продолжаю смотреть на пачку сигарет, размышляя. - Да нет... я думаю, нормально. - Вы уверены? - спрашивает он. - Нет проблем, - я звоню Джин. - Да, Патрик? - Принеси, пожалуйста, пепельницу для мистера Кимбела, - говорю я. Через несколько секунд она приносит пепельницу. - Что вы можете рассказать мне о Поле Оуэне? - спрашивает Кимбел после того, как Джин поставила хрустальную пепельницу Fortunoff на стол рядом с нетронутой бутылкой воды и ушла. - Ну, - кашляю я, глотая два нуприна и не запивая их. - Я его не очень хорошо знал. - А насколько хорошо вы его знали? - спрашивает он. - М-м-м... я в растерянности, - говорю я весьма искренне. - Он был частью всей... Йельской истории, понимаете... - Йельской истории?.. - сконфужено переспрашивает он. Я медлю, не имея ни малейшего представления, о чем я, собственно, говорю. - Да... Йельская история... - А что вы имеете в виду... под Йельской историей? - Теперь он заинтригован.Я снова медлю. Действительно, что я имею в виду? - Ну, начнем с того, что, он, видимо, был тайным гомосексуалистом. - Честно говоря, об этом я не имею ни малейшего представления, но вообще-то очень сомнительно, учитывая, как он велся на девок. -...И постоянно нюхал кокаин... Я замолкаю, потом, немного неуверенно, добавляю: - Я эту Йельскую историю имею в виду. Я понимаю, что изъясняюсь путано, но по-другому не могу это выразить. Теперь в офисе очень тихо. Внезапно кажется, что комната сжалась и поплыла, и хотя кондиционер включен на полную, воздух, похоже, начал сворачиваться. - Итак... - Кимбел беспомощно смотрит в свою книжечку. - О Поле Оуэне вы рассказать ничего не можете? - Ну, - вздыхаю я. - По-моему, он вел упорядоченную жизнь. Мне так кажется. - И вдруг ни с того, ни с сего заявляю: - Он сбалансированно питался. Я чувствую, что Кимбел разочарован, он спрашивает: - Но какой он был человек? Кроме того... - он запинается, пытается улыбнуться, - что вы сейчас рассказали. Что я могу сказать про Оуэна этому парню? Кичливый, надменный, жизнерадостный хуесос, который вечно пытался не заплатить по счету в "Nell's"? Что у его пениса было имя и звали его Микаэль? Нет. Спокойнее, Бэйтмен. Кажется, я улыбаюсь. - Надеюсь, вы меня не допрашиваете? - удается мне выдавить. - Вам так кажется? - спрашивает он. Вопрос звучит зловеще, но это не так. - Да нет, - осторожно говорю я. - Нет, вообще-то. Доводя меня до сумасшествия, он записывает еще что-то, потом, не поднимая глаз, покусывает кончик ручки и спрашивает: - А где Пол бывал? - Бывал? - переспрашиваю я. - Да, - говорит он. - Где он бывал? - Дайте подумать, - отвечаю я, постукивая пальцами по столу. - "Новый порт", "Harry's", "Флейты", "Индокитай", "Nell's", "Корнел Клаб". Нью-йоркский яхт-клуб. Вот там обычно он и бывал. У Кимбела озадаченный вид. - У него была яхта? Я запутался, и небрежно роняю: - Нет. Он просто там бывал. - Где он учился? - спрашивает он. Я медлю: - А вы разве не знаете? - Я просто хотел узнать, знаете ли вы, - произносит он, не поднимая - глаз. - М-м-м, в Йеле, - медленно отвечаю я. - Правильно? - Да. - А потом в бизнес-школе в Колумбии, - добавляю я. - Кажется. - А перед этим? - спрашивает он. - Если я правильно помню, в Сен Поле... То есть... - Спасибо, этого хватит. Вообще-то это к делу не относится, - извиняется он. - Кажется, у меня больше нет вопросов. Пока никаких зацепок. - Знаете, я бы... - тихо, тактично начинаю я. - Я хотел бы помочь. - Я понимаю, - говорит он. Еще одна долгая пауза. Он что-то отмечает, но, похоже, что-то не очень важное. - Можете еще что-нибудь рассказать мне об Оуэне? - спрашивает он робко. Я задумываюсь, потом слабым голосом говорю: - В шестьдесят девятом нам обоим было по семь лет. Кимбел улыбается: - И мне тоже. Притворяясь, что интересуюсь делом, я спрашиваю: - Но у вас есть свидетели или отпечатки пальцев, или... Он устало перебивает меня: - Есть сообщение на его автоответчике, где говорится, что он уехал в Лондон. - Ну, может, так и есть? - с надеждой спрашиваю я. - Его подруга так не считает, - бесцветно отвечает Кимбел. Не успев это осознать, я думаю, какой пылинкой был Пол Оуэн в общем круговороте. - Но... - я делаю паузу, - но кто-нибудь видел его в Лондоне? Кимбел смотрит в свою книжку, перелистывает страницы, вновь смотрит на меня: - В общем-то да. - М-м-м, - говорю я. - Мне было сложно получить внятное подтверждение, - признается он. - Стефан Хьюджс видел его там в ресторане, но я проверил и оказалось, что он принял за Пола Хуберта Айнсворта, так что... -А-а-а. - Вы помните, где вы были в тот вечер, когда исчез Пол? - Он смотрит в книжечку. - Двадцать четвертого июня? - Господи... ну, наверное... - я думаю. - Наверное, я относил видеокассеты. - Открыв ящик стола, я вынимаю свой ежедневник и, просмотрев декабрь, объявляю: - Я встречался с девушкой по имени Вероника... - нагло вру я, полностью это выдумав. - Подождите, - смутившись, глядя в книжечку, произносит он. - У меня... другая информация. Мышцы моих ног напрягаются. - Что? - У меня другие сведения, - говорит он. - Ну... - говорю я, неожиданно смутившись и испугавшись. Нуприн горчит в животе, говорю я. - Я... подождите... А что у вас за информация? - Сейчас посмотрим... - он перелистывает странички, что-то находит. - Что вы были... - Подождите, - смеюсь я. - Я могу ошибаться... Моя спина покрывается потом. - Ладно... - он останавливается. - Когда вы в последний раз были с Полем Оуэном? - спрашивает он. - Мы, - о господи, Бэйтмен, придумай что-нибудь - мы ходили на новый мюзикл, который только что поставили. Он назывался... О Африка, Смелая Африка. Я сглатываю. - Дико смешной... что еще. Кажется, мы ужинали в "Orso's"... нет, в "Petaluma". Нет, в "Orso's". Я останавливаюсь. - По... последний раз когда я физически видел его... это было у банковского автомата. Не помню, какого... где-то возле "Nell's". - В ту ночь, когда он исчез? - спрашивает Кимбел. - Я не уверен, - отвечаю я. - Мне кажется, вы путаетесь в датах, - глядя в книжечку, говорит он. - Как это? - спрашиваю я. - А где, по-вашему, был Пол в тот вечер? - В соответствии с его ежедневником, что было подтверждено его секретарем, он ужинал с... Маркусом Холберстамом, - говорит он. - И? - спрашиваю я. - Я допросил его. - Маркуса? - Да. Он отрицает это, - говорит Кимбел. - Хотя поначалу он не был уверен. - Значит, Маркус отрицает. - Да. - И у него есть алиби? - теперь я повышенно восприимчив к его ответам. - Да. - Есть? - спрашивают. - Вы уверены? - Я проверил, - произносит он со странной улыбкой. - Он чист. Пауза. - А-а. - Ну, а где были вы? - смеется он. Я тоже смеюсь, хотя и не понимаю, почему. - И где же был Маркус? Я почти хихикаю. Кимбел по-прежнему смотрит на меня с улыбкой. - Он не был с Полем Оуэном, - загадочно произносит он. - Так с кем же он был? - я все еще смеюсь, но как во сне. Кимбел открывает свою книжечку и впервые награждает меня слегка враждебным взглядом: - Он был в "Atlantis" с Грегом Макдермоттом, Фредериком Дибблом, Гарри Ньюменом, Джорджем Батнером и... - Кимбел замолкает, потом поднимает глаза, - и вами. Сейчас я думаю о том, как долго разлагался бы труп в этом кабинете. Когда я мечтаю, я обычно думаю вот о чем: поесть бы мясо на ребрышках в "Red, Hot and Blue" в Вашингтоне (округ Колумбия). Не сменить ли мне шампунь? Какое пиво на самом деле самое вкусное? Правда ли, что дизайнера Билла Робинсона переоценивают? Что происходит с IBM? Безграничная роскошь. Выражение "строить из себя крутого" - это наречие? Шаткий мир в Ассизи. Электрический свет. Совокупность роскоши. Высочайшей роскоши. Этот мерзавец носит тот же самый проклятый льняной костюм от Armani, что и я. Как легко было бы до смерти напугать этого пидораса. Кимбел абсолютно не подозревает, насколько я безучастен. В этом кабинете нет ни единого признака жизни и все же он продолжает делать пометки. К тому времени, как вы закончите читать это предложение, где-нибудь в мире взлетит или сядет пассажирский Боинг. Мне хочется пива "Пильзнер Уркел". - Ах да, - говорю я. - Разумеется... Мы хотели, чтобы Пол Оуэн пришел. - Я киваю головой, словно вспоминая что-то, - но он сказал, что у него будут дела... Потом, кротко: - Наверное, я ужинал с Викторией... на следующий день. - Послушайте, как я и говорил, меня всего лишь наняла Мередит, - вздыхает он, закрывая книжечку. На всякий случай я спрашиваю: - А вы знали, что Мередит Пауэл встречается с Броком Томпсоном? Пожав плечами, он вздыхает: - Об этом я ничего не знаю. Знаю лишь, что Пол Оуэн должен ей большую сумму денег. - Да? - говорю я, кивая - вот как? - Лично мне, - признается он, - кажется, что парень разыграл дурака. Свалил на время из города. Может, он и поехал в Лондон. Развеяться. Выпить. Да что угодно. Мне все равно кажется, что рано или поздно он объявится. Я медленно киваю, надеясь, что у меня подобающий случаю озадаченный вид. - Как вы думаете, он не занимался оккультизмом или сатанизмом? - всерьез спрашивает Кимбел. -Что? - Я знаю, что это дурацкий вопрос, но в прошлом месяце в Нью-Джерси - не знаю, слышали ли вы об этом - молодой биржевой брокер был арестован и обвинен в убийстве мексиканской девушки и использовании разных частей ее тела в ритуалах вуду... - Ох! - восклицаю я. - То есть, я хочу сказать... - он снова застенчиво улыбается. - Вы что-нибудь слышали об этом? - Парень отказался признать себя виновным? - с трепетом спрашиваю я. - Точно, - кивает Кимбел. - Это было интересное дело, - удается мне вымолвить. - Парень, хотя и говорит, что невиновен, все равно считает себя инка, птичьим богом или кем-то таким, - произносит Кимбел, черты его лица разглаживаются. Мы оба громко смеемся. - Нет, - наконец говорю я. - Пол был не таков. - Он сбалансированно питался, и... -Да, я знаю, и вся эта Йельская история, - устало договаривает Кимбел. Следует долгая пауза, на мой взгляд, самая долгая из всех. - Вы консультировались с медиумом? - спрашиваю я. - Нет. - Он качает головой с таким видом, словно обдумывал эту возможность. К чему? - А в его квартире ничего не пропало? - спрашиваю я. - В общем, нет, - отвечает он. - Отсутствуют туалетные принадлежности, костюм, несколько носильных вещей. Вот и все. - Вы подозреваете, что дело нечисто? - Не знаю, - говорит он. - Но, как я вам уже говорил, я не удивлюсь, если окажется, что он где-то скрывается. - Я хотел спросить - никто не связывался с отделом по убийствам, да? - Нет, пока нет. Как я говорил, мы не уверены, но... - с удрученным видом он замолкает. - В общем-то никто ничего не слышал. - Но это обычное дело, не правда ли? - спрашиваю я. - Да, просто это странно, - соглашается он, растерянно глядя в окно. - Сегодня ты на виду, ходишь на работу, живой, а потом... - Кимбел останавливается, не сумев докончить предложение. - Ничего, - вздыхаю я, кивая. - Люди просто... исчезают, - произносит он. - Земля разверзается и проглатывает их, -печально говорю я, глядя на свой Rolex. - Жутко, - потягиваясь, зевает Кимбел. - Правда, жутко. - Зловеще, - киваю я в знак согласия. - Все просто бессмысленно, - безнадежно вздыхает он. Я молчу, не зная, что сказать, потом выдаю: - Тщетность... с ней трудно смириться. В моей голове нет никаких мыслей. В кабинете тишина. Чтобы нарушить ее, я указываю на книгу, которая лежит на столе, рядом с бутылкой San Pellegrino. " Искусство Сделки " Дональда Трампа. - Читали? - спрашиваю я Кимбела. - Нет, - вздыхает он, потом вежливо осведомляется. - Хорошая? - Очень хорошая, - отвечаю я, кивая. - Послушайте, - он снова кивает. - Я отнял у вас много времени. Он убирает в карман Marlboro. - У меня все равно через двадцать минут обед с Клиффом Хакстейблом во "Временах года", - вру я, поднимаясь. - Мне тоже надо идти. - "Времена года" - не далековато ли это от центра? - с озабоченным видом говорит он и тоже поднимается. - О, нет, - мямлю я. - Здесь тоже... есть один. - Правда? - спрашивает он. - Я не знал. - Да, - говорю я, провожая его до двери. - Очень хороший. - Послушайте, - произносит он, разворачиваясь лицом ко мне. - Если что-нибудь вы вспомните, любая информация... Я поднимаю руку. - Разумеется. Я на сто процентов на вашей стороне, - торжественно провозглашаю я. - Прекрасно, - довольно произносит этот слабак. - Благодарю за ваше... м-м-м... время, мистер Бэйтмен. Я провожаю его до двери, мои ноги подкашиваются, как у космонавта. Несмотря на внутреннюю пустоту, отсутствие чувств, я все же ощущаю - без самообмана - что я чего-то достиг. Потом, уже совсем расслабившись, мы несколько минут говорим о бальзамах от порезов и ожогов и о пестрых рубашках. Разговор идет на удивление неторопливо, и это успокаивает. Вообще ничего не происходит, но когда Кимбел, улыбнувшись, дает мне свою визитку и уходит, то звук закрывающейся двери кажется мне писком миллиона насекомых, шкворчением килограммов жарящегося бекона, всеобъемлющей тишиной. После того как он покидает здание (по моей просьбе Джин связывается со службой безопасности и просит их за этим проследить), я звоню человеку, рекомендованному моим адвокатом, чтобы он проверил, что мои телефоны не прослушиваются, и только после таблетки ксанакса я в состоянии встретиться со своим диетологом в дорогом престижном ресторане здоровой пищи под названием "Соевая кухня" в Трибеке. Сидя под лакированным чучелом согнутого дугой дельфина, висящим над тофу-баром, я в состоянии не поежившись обращаться к диетологу с вопросами вроде: "Ну хорошо, расскажите-ка мне все о пончиках". Через два часа, когда я уже в офисе, я узнаю, что телефоны не прослушиваются. На этой же неделе, в пятницу вечером, я сталкиваюсь с Мередит Пауэл в "Ereze". Она пришла с Броком Томпсоном, и хотя мы говорим минут десять - в основном про то, почему никто из нас не поехал в Хэмптонс, Брок не сводит с меня глаз, а она ни разу не упоминает Пола Оуэна. Я мучительно долго ужинаю с новой знакомой Жанетт. Ресторан новый и кричащий, ужин тянется невыносимо медленно. Порции скудные. Раздражение мое растет. После этого я хочу обойтись без "М.К.", хотя Жанетт и клянчит, что хочет танцевать. Я устал и мне нужен отдых. В своей квартире я лежу в постели, слишком расстроенный, чтобы трахнуть Жанетт, поэтому она уходит, после чего я смотрю утреннее Шоу Патти Винтерс, посвященное лучшим ресторанам на Ближнем Востоке, а потом беру телефонную трубку и неохотно, с сомнениями, набираю номер Эвелин.
ЛЕТО
Большую часть лета я провожу в ступоре, сидя то в офисе, то в новых ресторанах, то в своей квартире, просматривая видеокассеты, или в такси, или в только что открывшихся ночных клубах, кинотеатрах, в своей квартире в Хеллс Китчен. Этим летом было четыре крупные авиакатастрофы, почти все они засняты на видео, - как будто события планировались, и их бесконечно показывали по телевизору. Самолеты взрывались в замедленной съемке, за ними следовали бесчисленные кадры обломков и редкие кадры обгоревшего кровавого месива, спасатели со слезами на глазах раскапывают куски человеческих тел. Я начал пользоваться мужским дезодорантом Oscar de la Renta, и от него у меня пошла легкая сыпь. Под большие фанфары был выпущен фильм о маленькой говорящей мушке, он собрал более двухсот миллионов долларов. В "Mets" дела шли хреново. В августе бродяги и бездомные как будто размножились, так что на улицах несчастные, убогие и престарелые выстраивались рядами. Я ловил себя на том, что летом за многочисленными ужинами в новых ресторанах, перед тем как пригласить многочисленных знакомых на "Отверженных", я слишком часто спрашивал, видел ли кто-нибудь по каналу НВО фильм " The Toolbox Murders "40, и все люди за столиком в молчании смотрели на меня, а потом я вежливо покашливал и делал официанту знак принести счет, или заказывал шербет, а если это было в начале ужина, то еще одну бутылку San Pellegrino, а потом снова спрашивал знакомых: "Нет, не видели?", - и заверял их: "Очень хорошее кино". Моя платиновая карточка American Express прошла через такое количество кокаина, что саморазрушилась, переломилась пополам за одним из ужинов, когда я пригласил двух партнеров по бизнесу в "Молодой и Энергичный", - это новый ресторан Пабло Лестера, но в бумажнике из газелевой кожи хватило наличных, чтобы расплатиться. В Шоу Патти Винтерс показывали одни повторы. Жизнь превратилась в блеклую тряпку, в банальность, в мыльную оперу. Я был на грани безумия. Ночная жажда крови захватывала меня и днем и ночью, и я был вынужден покинуть город. Над маской здравомыслия нависла постоянная угроза. Для меня это был мертвый сезон. Мне нужен был отпуск. Мне надо было съездить в Хемптонс. Я предложил Эвелин поехать вместе и она уцепилась за предложение, как паук. Дом, в котором мы остановились, на самом деле принадлежал Тиму Прайсу, почему-то у Эвелин были ключи от него, но в этом одуревшем состоянии я не стал требовать объяснений. Дом Прайса находился в восточном Хемптонсе, у самой воды. В нем было четыре этажа и множество двухскатных крыш, все это связывала лестница из гальванизированной стали, и поначалу мне показалось, что в нем господствовали юго-западные мотивы, но это оказалось не так. Кухня в тысячу квадратных футов имела чисто минималистский дизайн; по одной стене располагалось все: две огромных плиты, массивный буфет, морозильная камера в человеческий рост, трехдверный холодильник. Стойка ручной работы из нержавеющей стали разделяла кухню на три отдельных части. В четырех из девяти ванных комнатах были картины "trompe l'oeil"41, а в пяти из них над раковинами висели античные головы баранов, вода лилась из их ртов. Все раковины, ванные и душевые были сделаны из старинного мрамора, полы - из мелкой мраморной мозаики. В основной ванной комнате в стенной альков был встроен телевизор. В каждой комнате была стереосистема. В доме имелось также двенадцать напольных ламп от Frank Lloyd Wright, четырнадцать клубных стульев от Josef Heffermann, две стены от пола до потолка были забиты видеокассетами в стеклянных шкафах, еще одна была заставлена компакт-дисками. В главном холле висела люстра от Eric Schmidt, под ней была вешалка для шляп в форме стального лося (Atomic Ironworks), сделанная неизвестным мне молодым скульптором. В комнате, расположенной рядом с кухней, стоял круглый русский обеденный стол девятнадцатого века, но стульев не было. Повсюду на стенах висели отвратительные фотографии Синди Шерман. Имелся там и спортзал. Кроме того, там было восемь гигантских шкафов-гардеробов, пять видеомагнитофонов, обеденный стол Noguci из стекла и орехового дерева, а в холле столик от Marc Shaffer и факсовый аппарат. В главной спальне, рядом со скамейкой эпохи Людовика XVI стояло фигурно выстриженное дерево. Над одним из мраморных каминов висела картина Эрика Фишля. Был там и теннисный корт. Имелись две сауны, а в домике для гостей, расположенном возле бассейна с черным дном, находилась ванна-джакузи. Кое-где стояли странные каменные колонны.Я и в самом деле старался, чтобы в те недели, когда мы были там, все получилось бы как можно лучше. Мы с Эвелин катались на велосипедах, ездили верхом и играли в теннис. Обсуждали поездку на юг Франции или в Шотландию; говорили о том, чтобы проехать по Германии и посетить малоизвестные оперные театры. Мы занимались виндсерфингом. Говорили исключительно о романтических вещах: о том, как освещается восточный Лонг Айленд, о восходе луны над холмами в лесистой части Вирджинии. Мы вместе купались в больших мраморных ваннах. Завтракали в постели, свернувшись под кашемировыми одеялами после того, как я разливал импортный кофе из кофейника Melior в чашки Hermes. Я будил ее свежими цветами. Я прятал записки в ее сумочке от Louis Vuitton перед тем, как она уезжала на еженедельный массаж лица в Манхэттен. Я купил ей маленького черного щенка чау-чау, которого она назвала Нутрасвит42 и кормила диетическими шоколадными трюфелями. Я читал вслух длинные отрывки из "Доктора Живаго"и "Прощай, оружие!" (мое любимое произведение Хемингуэя). В городе я брал напрокат фильмы, которых не было у Прайса, в основном комедии тридцатых годов, и мы смотрели их на одном из видеомагнитофонов. Нашим любимым фильмом стали "Римские Каникулы", мы посмотрели его дважды. Мы слушали Фрэнка Синатру (только записи пятидесятых годов) и "После полуночи" Ната Кинга Коула, это было у Тима на компакт-дисках. Я купил ей дорогое белье, которое она иногда надевала. Поздно вечером, искупавшись голыми в океане, мы, дрожа, заходили в дом, обернувшись огромными полотенцами от Ralph Lauren, делали омлеты и лапшу с трюфелями, грибами порчини и оливковым маслом; суфле с грушами-пашот и фруктовые салаты с корицей, жарили поленту с перченым лососем, готовили яблочный и ягодный шербеты, ставили на стол маскарпоне, красную фасоль с рисом, завернутую в салат-ромен, вазочки с соусом сальса, ската, тушеного в бальзамическом уксусе, острый томатный суп, ризотто со свеклой, лаймом, спаржей и мятой; мы пили лимонад, шампанское или хорошо выдержанное Chateau Margaux. Но вскоре мы перестали вместе заниматься со штангами и плавать в бассейне, а Эвелин ела одни диетические шоколадные трюфеля, которые не ел Нутрасвит, и жаловалась на лишний вес, которого у нее не было. Иногда по ночам я бродил по пляжу, выкапывал крохотных крабов и ел песок - это случалось глубоко ночью, когда небо было таким чистым, что можно было видеть всю солнечную система, и песок, освещенный ей, казался лунным. Я даже притащил в дом с пляжа медузу и ранним утром, перед рассветом, когда Эвелин спала, приготовил ее в микроволновой печи, скормив остатки чау-чау. Потягивая бурбон, а потом шампанское из высоких стаканов с выгравированными на них кактусами, которые Эвелин расставляла на глиняных подносах, размешивая в них малиновый сироп мешалкой в форме перца-халапеньо из папье-маше, я лежал рядом, воображая, что убиваю кого-то лыжной палкой Allsop Racer или смотрел на старинный флюгер, висящий над камином, размышляя, можно ли им проткнуть человека, или, вне зависимости от того, была ли Эвелин в комнате или нет, жаловался, что надо было заказать столик в "Dick Loudon's Stratford Inn". Вскоре Эвелин стала говорить только о водных процедурах и о пластической хирургии, а потом наняла массажиста, жуткого гомика, который жил по соседству с известным книгоиздателем и открыто заигрывал со мной. За последнюю неделю нашего пребывания в Хемптонсе, Эвелин возвращалась в город трижды: один раз - чтобы сделать маникюр, педикюр и массаж лица, второй раз - на персональную тренировку у Стефани Херман, и в третий раз -чтобы встретиться со своим астрологом. - Зачем лететь на вертолете? - шепотом спросил я. - А что ты предлагаешь? - завопила она, запихивая себе в рот еще один диетический трюфель. - Может, мне "Вольво" арендовать? Пока она отсутствовала, я блевал (ради самого процесса) в грубые терракотовые вазы, выставленные по периметру внутреннего дворика или с жутким массажистом ездил в город купить бритвенных лезвий. По ночам я ставил Эвелин на голову светильник от Jerry Kott из искусственного бетона и алюминиевой проволоки, но после гальциона она спала мертвым сном и не стряхивала его, и я смеялся, глядя, как светильник вздымается, когда она глубоко вдыхает, но вскоре это стало меня печалить, и я перестал ставить его ей на голову. Ничто не могло смягчить меня. Вскоре все стало казаться скучным: очередной рассвет, жизни героев, влюбленности, войны, открытия, которые люди делали насчет друг друга. Единственное, что мне не наскучило, - это мысль о том, как много денег сделал Тим Прайс, и все же со временем наскучило и это. Во мне не было ясных эмоций, только алчность и, кажется, безграничное отвращение. Я обладал всеми свойствами человеческого существа - плотью, кровью, кожей, волосами, - но разрушение моей личности зашло так далеко, что способность к обычному состраданию исчезла, - я намеренно медленно уничтожил ее. Я был просто подделкой, грубой копией человеческого существа, функционировал лишь слабый кусочек моего мозга. Происходило что-то ужасное, но я не мог понять, что именно и почему происходит. Утешал меня лишь звук льда, брошенного в стакан с J&B. В конце концов, я утопил чау-чау. Эвелин по ней не скучала; она даже не заметила ее пропажи, даже когда я кинул ее в огромный морозильник, завернув ее в свитер из Bergdorf Goodman. Нам нужно было уехать из Хемптонса, потому что я начал ловить себя на том, что предрассветными часами я стоял возле нашей кровати, стиснув в кулаке нож для колки льда, и ждал, когда Эвелин откроет глаза. Однажды утром за завтраком она поддержала мое предложение и в последнее воскресенье перед Днем Труда мы вернулись на вертолете в Манхэттен.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление