Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипноз. Новейший




собностей в данном случае не имеет значения. Просто нарисуйте и раскрасьте любые пришедшие в голову символы.

Когда вы закончите рисование, дайте каждой субличности свое индивидуальное имя. Некоторые из них могут походить на клички (Авантюрист, Профессор, Крутой, Герой-Любовник Мочалка, Звезда), другие будут более романтичны (Легкое Очарование Весеннего Утра, Маленький Принц, Соколиный Глаз Лесная Нимфа и т.д.). Здесь важно придумать свои собственные имеющие для вас и только для вас смысл названия.

Теперь раскрасьте свое Я. Это упражнение полезно повторять много раз, хотя бы потому что названия некоторых субличностей, в том числе и самых важных, могут меняться по мере того, как вы будете точнее прояснять для себя, чего же они хотят, как действуют и почему меняются.

Различные наши субличности воплощают самые разнообразные ценности, преследуют различные интересы, имеют разнонаправленные намерения и, таким образом, вступают в конфликты друг с другом. Наша способность быть успешными и счастливыми коренным образом определяется тем, как мы согласовываем и творчески управляем своими различными субличностями.

Состояние целостности и подлинной искренности, когда все субличности согласованно работают вместе, преследуя одну цель, называется конгруэнтностью. Внутренняя конгруэнтность дает силу и энергию. Мы конгруэнтны, когда все наше вербальное и невербальное поведение нацелено на один результат. Все части находятся в гармонии, и мы имеем свободный доступ к своим ресурсам. Маленькие дети почти всегда конгруэнтны. Когда они хотят чего-то, они хотят этого всем своим существом. Но быть в гармонии с самим собой не означает, что все твои субличности играют одну и ту же мелодию. В оркестре различные инструменты играют согласованно, и общее звучание представляет собой нечто большее, чем то, что мог бы воспроизвести любой из инструментов в отдельности, но именно различие между инструментами придает музыке ее колорит, силу воздействия и гармонию. Точно так же, когда мы конгруэнтны, наши различные убеждения, ценности и интересы действуют согласованно, чтобы придать нам энергии для достижения наших целей.

Инконгруэнтность представляет собой смешанное сообщение - инструмент, играющий не в лад с оркестром, мазок, цвет

Глава 7. Современные техники, используемые в гипнозе 281

которого совершенно не подходит к картине. Эти смешанные внутренние сообщения будут отражаться в двусмысленных сообщениях другим людям и приводить в результате к запутанным действиям и самосаботажу. (Ошибочные действия - оговорки, описки, очитки, ошибки памяти и т.п., о которых писал 3. Фройд, самый яркий пример инконгруэнтности).

Когда вы принимаете решение и вы конгруэнтны относительно этого решения, тогда вы знаете, что можете действовать и воспользоваться любым шансом на успех. Когда вы стоите перед необходимостью принять решение и инконгруэнтны в отношении его, это предоставляет вам бесценную информацию со стороны вашего бессознательного. Говорят, что в таком случае неразумно предпринимать какие-либо действия и что пришло время подумать, собрать больше информации, создать больше вариантов выбора или исследовать другие результаты. Вопрос состоит в том, как узнать, когда вы конгруэнтны и инконгруэнтны? Ниже приводится простое упражнение для определения ваших внутренних сигналов конгруэнтности и инконгруэнтности.

Упражнение «Идентификация сигналов конгруэнтности и инконгруэнтности»

Войдите в особое состояние сознания. Вспомните то время, когда вы действительно чего-то хотели: то особенное угощение, подарок или событие, которого вы действительно ждали. Когда вы мысленно вернетесь к тому времени и событию, вы сможете начать осознавать, на что похоже это ощущение конгруэнтности. Познакомьтесь с этим ощущением, чтобы использовать его в будущем для определения своей конгруэнтности относительно результата. Обратите внимание на свои ощущения, отметьте нюансы переживания, в то время как вы мысленно возвращаетесь к тому времени. Можете ли вы найти какое-нибудь внутреннее ощущение, картинку или звук, который безошибочно указывал бы вам на то, что вы конгруэнтны?

Теперь вспомните то время, когда у вас появлялись оговорки относительно какой-нибудь идеи. Возможно, вы чувствовали, что это хорошая идея, но что-то подсказывало вам, что это может привести к неприятностям. Или же вы могли представлять себя Делающим это и все же испытывать чувство неопределенности.

Гипноз. Новейший справо чник

В то время как вы думаете об имеющейся у вас оговорке в вашем теле возникает определенное ощущение, возможно, какой-то особенный образ или звук, который дает вам понять что вы мобилизованы не полностью. Это и есть ваш сигнал ин-конгруэнтности.

Познакомьтесь с ним, это ваш хороший друг, он мог бы сэкономить вам кучу денег. Возможно, вы захотите испытать его в различных ситуациях, где у вас имеются сомнения или оговорки. Способность выявлять в себе сигнал инконгруэнт-ности предохранит вас от многих ошибок.

Выявление инконгруэнтности в других людях очень важно, особенно в сфере оказания им помощи путем общения. Например, психотерапевт, дающий интерпретацию, спрашивает, понял ли пациент его или нет. Пациент может ответить: «Да», но тон его голоса или выражение лица, не соответствующие словам, покажут, что это не совсем так. (В. Сейтер выделила четыре стиля личности на основании инконгруэнтного поведения: обвинитель-критикан, задабривающий, компьютер (сверхрациональный) и неуместный.

Игры, в которые играют наши внутренние голоса, становятся деструктивными в том случае, если мы их не осознаем или позволяем себе расслабиться, не предпринимая мер для примирения конфликтных сторон. Одна из целей самонаблюдения в особых состояниях сознания состоит в том, чтобы больше понять центр, сущность собственного Я, усилить его, чтобы оно было способно разрешать конфликты между субличностями (при этом наше Я никогда не станет игнорировать или прогонять какие-либо субличности, поскольку каждая из них фактически отражает потребности целостной личности).

Предлагаем еще одно упражнение, которое позволит вам больше узнать о субличностях.

Упражнение «Диалог субличностей»

Войдите в особое состояние сознания. Дайте возможность обнаруженным вами субличностям пообщаться друг с другом и с вашим Я, пусть они скажут, за что ценят друг друга, почему обижаются и чего хотят. Может быть, вам захочется записать эти диалоги; в таком случае рекомендуется записывать за один

Глава 7. Современные техники, используемые в гипнозе 283

сеанс лишь несколько диалогов для того, чтобы полностью развернуть каждое взаимодействие.

Дайте им возможность сказать несколько предложений, начинающихся словами: «Мне нравится...», «Я хотел бы...», «Мне представляется...»

Следующее упражнение можно проделывать как индивидуально, так и в группе. Оно позволяет услышать спор, который ведут в сознании внутренние голоса.

Упражнение «Психодрама субличностей»

Выберите из группы (или представьте) тех участников, кто будет исполнять роль ваших субличностей. Предложите им в качестве примера некоторые ваши диалоги, так чтобы они получили достаточную информацию для организации действия и смогли изображать именно ваши, а не свои субличности.

Сядьте в центре комнаты и попросите друзей-актеров сесть вокруг вас.

Войдите в особое состояние сознания. По вашему сигналу они должны начать говорить с вами - требовать, угрожать; просить, льстить. Оставайтесь в образе своего Я, обращая внимание на то, что вы чувствуете по поводу действий и слов каждого.

Будьте внимательны. Как дирижер оркестра, руками останавливайте (или приглушайте) излишне напористого и поощряйте и усиливайте робкого. В заключение скажите каждой вашей субличности, что вы чувствовали по поводу ее слов и действий, и расскажите ей о том важном месте, которое она будет занимать в вашей дальнейшей жизни.

Психодраматический подход позволяет прояснить многие внутренние проблемы. Благодаря подобному упражнению некоторые люди начинают осознавать силу своего Я и понимать, что они действительно могут управлять своими внутренними голосами и требованиями своих субличностей в реальной жизни Даже больше, чем могли это делать во время психодрамы.

Описанное выше упражнение, вероятно, выявит субличности, имеющие в целом позитивный характер (хотя они могут быть в конфликте друг с другом). В то же время у большинства из нас есть и субличности с негативными голосами, нередко причиняющие нам страдание. Одна из них - это условный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.