Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипноз. Новейший справочник. быть элементы динамики, например смена одной фигуры другой




быть элементы динамики, например смена одной фигуры другой. вращение одной или нескольких фигур вокруг своей оси и т.п. В связи с этим эффективность медитации во многом связана с богатством геометрических образов, с которыми вы можете сравнить прослушиваемую музыку. Кроме квадрата, окружности, многоугольников и других простейших структур, мы рекомендуем вам обратить внимание на тор, катеноид, простой и косой геликоид, конус вращения, гиперболический и эллиптический параболоид, астроид и другие более сложные фигуры. Из линий, употребляемых в качестве элементов «даршаны», можно также рекомендовать винтовую и логарифмическую спирали, циклоиду, Архимедову спираль, кардиоиды, улитку Паскаля, овалы Кассини, конхоиду Никомеда и др.

Если получаемая даршана фиксируется достаточно четко, то имеет смысл запомнить ее и через некоторое время еще раз прослушать ту же музыку, сопоставив затем новый и зафиксированный ранее образы. Время фиксации получаемого в сознании образа-эквивалента будет увеличиваться постепенно, поэтому на первых порах для медитации следует избирать одну-две мелодии и работать только с ними. К другим музыкальным произведениям следует переходить только после того, как первая мелодия хорошо освоена.

Освоив вторую ступень, попробуйте совместить ее с первой в одно целое.

На третьей ступени, после сосредоточения, постарайтесь выявить:

- сходные по звучанию части, их границы, временные пропорции по сравнению со всей длительностью произведения;

- вариации какой-то одной (основной) мелодии, которые, возможно, встроены в дальнейшее звучание произведения;

- конкретный способ образования вариаций: перестановка некоторых нот, изменение длительности звучания, замена нот и т.д.;

- сдвиги, повороты, отражения, инверсии: длительность их звучания, интервалы;

- количество тактов всей мелодии, сходных частей, вариаций и др.;

Глава 11. Медитация

- самые высокие по тембру части и самые низкие, их взаимное расположение;

- такие части, на которых данное произведение могло бы окончиться без ущерба для целостности звучания или смысла (т. е. представьте себя в качестве автора попурри);

- возможность превращения данной музыки в нано (путем ведения дополнительных имитационных голосов с отставанием или опережением).

Медитация «Кто я?»

Вначале выполните упражнение по разотождествлению. Затем начните спрашивать себя: «Кто я?» Не спешите с ответом, хорошо подумайте. Когда найдете несколько ответов, спросите: «Кто он такой - тот, кто отвечает?»

Понаблюдайте за своим разумом, размышляющим над этим вопросом. Затем спросите: «Кто он, этот думающий?» Каждый ответ должен порождать новый вопрос. Если ответ гласит: «Я психотерапевт», то заметьте: «Психотерапевт - это профессия. Кто такой этот Я, который лечит души людей?» Если ответ, скажем, таков: «Человек, любящий людей», тогда ответьте: «Это признак, свойство. Кто он-, этот человек, питающий чувство любви к людям?» и т.п. «Кто такой Я, который счастлив сегодня, но был печален вчера? Кто такой Я, который два часа назад был сердит, а теперь нежен? Кто такой Я, который наблюдает за этим меняющимся настроением? Кто такой Я, который видит сны, когда засыпает тело? Кто такой Я, который говорит: «У меня есть тело, но я - это не мое тело»? Кто такой Я, который говорит: «Я не знаю!»?

Медитация на собственном теле

Займите медитативную позу. Сконцентрируйте внимание на своем теле: «Я лежу спокойно... мое тело расслаблено... мои руки и ноги расслаблены... я чувствую пальцы ног... они расслаблены полностью... чувствую свои голени... мои голени расслаблены полностью... чувствую свои бедра... мои бедра расслаблены... все мое тело расслаблено... моя грудная клетка расслаблена...

Гипноз. Новейший справочник

мое тело расслаблено... чувствую свой живот... он расслаблен... чувствую свою шею... она расслаблена... чувствую свое лицо... каждая мышца лица расслаблена... я все больше и больше расслабляюсь...»

Произносятся фразы медленно, с одновременной активной концентрацией на частях тела. Со временем, в процессе тренировок; глубина мышечного расслабления увеличивается.

На определенном этапе медитирующий как бы превращается в постороннего наблюдателя собственной мыслительной деятельности. В сознании появляются самые различные реальные или фантастические картины. Необходимо отстраниться от эмоциональных переживаний этих картин и следить за ними как бы со стороны, словно зритель, смотрящий фильм.

При углублении медитации картины начинают все быстрее сменять друг друга. Происходит распад мыслительного процесса. При настойчивой тренировке можно добиться глубокого транса.

Медитация на позе

Все внимание направьте на правую руку. Сконцентрируйтесь на ощущениях, которые испытываете в руке. Переместите руку и снова сконцентрируйтесь на изменившихся ощущениях. Теперь сосредоточьте внимание на позе тела. Ощутите его пространственную конфигурацию. Представьте, что вы совершаете различные действия - плаваете, ныряете, танцуете, прыгаете, выполняете гимнастические упражнения, наносите удары, защищаетесь. Эта медитативная техника являлась основой подготовки в древних восточных боевых искусствах и используется сейчас в дзюдо, каратэ, кунг-фу, айкидо и др.

В оккультных науках многих народов считается, что у человека существует эфирный двойник, в котором находятся психические центры. Индийские йоги полагают, что эти центры имеют форму лотоса, и называют их чакрами (в переводе с санскрита чакра - энергетическое колесо, силовой круговорот). Эфирный двойник, непрестанно впитывая через вращающиеся чакры энергию Космоса, посылает эти силы к железам внутренней секреции физического тела. Таким образом, чакры являются основными точками контакта между эфирным и физическим

Глава 11. Медитация

телами, а точнее - проводниками, через которые мы питаемся энергетическими силами Вселенной.

Семь чакр распределяют в позвоночнике жизненную энергию через железы внутренней секреции, а также управляют кровообращением. Они располагаются снизу вверх.

Муладхара (корневая) чакра соответствует элементу земли; анатомически - предстательная железа у мужчин, матка у женщин; символический цвет - красный; отвечает за качество физического тела, волю к жизни, безопасность.

Свадхистхана (сексуальная) чакра соответствует элементу воды; анатомически - поясничное сплетение; символический цвет - оранжевый; отвечает за любовь, творческий потенциал.

Манипура (срединная) чакра соответствует элементу воздуха; анатомически - солнечное сплетение; символический цвет - желтый; отвечает за силу и власть.

Анахата (сердечная) чакра соответствует элементу огня; анатомически - сердечно-аортное сплетение; символический цвет - зеленый; отвечает за духовную любовь и отношения с людьми.

Вишуддха (горловая) чакра соответствует «Акаше»; анатомически - щитовидная железа; символический цвет - голубой; отвечает за самовыражение, карьеру, воплощение идей, уровень самоактуализации.

Аджна (межбровная) чакра, «третий глаз», соответствует духовной воле, ясновидению; анатомически - слизистая железа; символический цвет - синий; отвечает за восприятие идей, связь с миром, ясновидение.

Сахасрара (венечная) чакра, «корона», соответствует макушке головы; анатомически - шишковидная железа; символический цвет - фиолетовый; отвечает за связь с бесконечным, Космосом, Богом, Абсолютом.

Медитация на чакрах

Данная техника является эффективным средством воздействия на вегетативную нервную систему.

В своей книге «Лайя-йога» Госвами описывает технику стимулирования вегетативной нервной системы. Она состоит из следующих этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.