КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет расчетов с подотчетными лицами. Первичные документы как носители исходной информации, их значение, классификация и требования к оформлению
Первичные документы как носители исходной информации, их значение, классификация и требования к оформлению. Документ – письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хоз.операции или дающее право на ее совершение. Первичные учетные документы должны обладать определенными формой и содержанием. При отсутствии утвержденных типовых форм организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хоз. операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хоз. операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы, личные подписи. Первичные учетные документы классифицируются по следующим признакам: 1) по назначению: распорядительные (приказы, распоряжения); оправдательные (содержат факт совершения операции исполнителями); бух. оформления (для подготовки и упрощения учетных записей); комбинированные; 2) по степени обобщения учетной информации: первичные содержат инф-цию, кот. запис. в документ в момент соверш. операции); сводные (составляются на основе нескольких первичных документов). 3) по количеству регистрируемых операций: разовые (отражают одну или несколько операций, осуществляемых одновременно); накопительные (отраж. однородные, повторяющиеся операции за период времени_; 4) по месту составления: внутренние (составляются в организации); внешние (полученные от др. организаций); 5) по виду материальных носителей информации: бумажные; машинные. К содержанию и оформлению первичных учетных документов требования: 1. В орг-ции должен быть согласованный с гл.бух. и утвержденный руководителем перечень лиц, которые имеют право подписи первичных учетных документов. 2. Учет. док-ты д.б. состав. в момент соверш. операции или непосред. после ее соверш. 3. Документы, связанные с денеж. ср., подпис. руководителем, гл. бух. или уполномоченными на то лицами. 4. Лица, составившие и подписавшие документ, должны обеспечить своевременное оформление документов, передачу их в бухгалтерию. В денежных банковских документах сумма записывается цифрой и прописью с начала строки с большой буквы, а оставшееся свободное место прочеркивается.
21. Порядок открытия текущего р/с, докум. оформл. и учет операций по р/с Для открытия расчетного счета организация представляет в банк след д-ты: 1 Заявл на открытие текущего (расчетного) счета. 2 Копию устава. 3 Копию св-ва о госуд. регистрации. 4 Карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Орг-ции могут откр необх кол-во банк счетов в бел руб. Банк закл с орг-ми договор банк. счета, в кот. оговаривает обяз. и ответств. сторон. Банк присваивает орг-ции № текущего (расчетного) счета, на кот. собираются своб ден ср-ва.. С р/с произв. платежи орг-ции, осущ. получение денег в кассу. Каждый док-т на перечисл и выдачу ДС с РС должен иметь две подписи – рук-ля и гл.бух., а так же печать предприятия. Подчистки и исправления в банковских документах не допускаются. Прием и выдача денег или безнал перечисления производятся банком на основании: ПП, ПТ, чеков, объявлений на взнос наличными и др. Обо всех операциях по РС банк извещает своего клиента выписками с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления или списания. Учет наличия и движ. ден.ср-в ведется на счете 51. Корреспонденция счетов по учету операций на р/с Д51 К50 – перечислены ДС на р/с из кассы пред-я Д51 К57 – на р/с зачислены ДС, наход-ся в пути Д51 К62 – зач. на р/с ДС, поступившие от покупателя, либо аванс Д51 К66,67 – зач. ДС по договору краткоср. (долгоср) кредита (займа) Д51 К75/1 – пост. ДС в кач-ве вклада в УФ Д51 К50 – оприход в кассу ДС, снятые с р/с Д60 К51 – перечислены ДС поставщику за мат-лы Д66,67 К51 – погашение краткоср. (долгоср) кредита (займа) и % по нему Д68 К51 – уплачены с р/с налоги в бюджет Д70 К51 – перечислена с р/с з/пл работникам Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. Командированному работнику возмещаются расходы: – по проезду к месту командировки и обратно в размере стоимости представленных проездных документов. – по найму жилого помещения в размере оплаченных счетов или квитанций и др. док-ов, – суточные в размерах, устанавл. Минфин РБ. (44.000) Направление работника в командировку оформляется приказом и выдачей работнику команд-го удостоверения. Командированному работнику не позже, чем за день до отъезда в командировку, наниматель обязан выдать денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных. Передача выданных под отчет ДС третьим лицам запрещается. Лица, получившие наличные деньги под отчет обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет. В авансовом отчете указываются все расходы и документы, их подтверждающие: команд. удост-ние с заверенными печатью и отметками о дне прибытия и выбытия из места командирования; проездные документы, оплаченные счета, квитанции, подтверж. расходы по найму жилья и др.расходы; отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя). Учет выдаваемых в подотчет средств ведется на счете 71. Д71 К50 – выдано из кассы в подотчет Д10 К71 – приобретены мат-лы подотчет. лицом Д18/3 К71 – НДС по приобретенным мат-лам Д25,26,29,44 К71 – утверждены аванс. отчеты по командировкам подотчет. лиц Д50 К71- возврат неиспользованных остатков Д94 К71 – подотчетные суммы не возвращенные в срок Д70 К94 – удержание из з/пл невозвращенных сумм Д73 К94 – не могут удерж. из з/пл Д71 К98/5 – положит. отриц. разница Д71 К71 – отриц. курс.разница (кр.сторно) Аналит. учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет. При ж/о форме учета применяется ж/о №7. На одной строке в нем записывают суммы, выданные под отчет, израсходованные, остатки, суммы, внесенные в кассу или выданные из кассы
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |