КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Амортизация осн. ср-в, ее способы, методы начисления и учет. Учет поступления и амортизации основных средств
Учет финансовых результатов деятельности организации. Финансовый результат (чистая прибыль или убыток) определяется как сумма фин. рез-тата от видов деятельности, операц. и внереализ. доходов за вычетом расходов. Для обобщения информации о формировании конечного фин.результата предназначен счет 99. Фин.результат организации сост из: 1. ФР от реализации продукции сначала определяется по счету 90 и списывается на счет 99 след.записями: Д90/9 К99 - списание прибыли; Д99 К90/9 - списание убытка. 2. ФР от реализации ОС и прочих активов - по сч91 и спис. на 99 след. записями: Д91/9 К99– спис. прибыли от операций реализации ОС и прочих активов. 3. ФР от внереализац. операций - по 92 и спис.на 99 след. записями: Д92/9 К99 – списание прибыли от внереал. операций; Д99 К92/9 – списание убытка от внереал. операций. Выявленный на счете 99 итог.результат деят-ти организации подлежит зачислению на сч.84. Д99 К84 – спис. прибыли в разряд нераспред. прибыли прошлых лет; Д84 К99– спис. убытка отчет. года в разряд непокрыт. убытка прошлых лет. Т.о. новый фин.год начинается с нулевым сальдо по счету 99. Нераспред. прибыль, отраженная по К84 может быть использована на: - формирование (пополнение) фонда накопления:Д 84-1-К 84-2; - фонда потребления: Д 84-1-К 84-4; - резервного фонда: Д 84-1-К 82; - увеличение размера УФ: Д 84-1-К 80; - выплату доходов учредителям: Д 84-1-К 75; Полученный по итогам убыток (а также убыток прошлых лет) может быть погашен за счет: - неиспользованных средств фонда накопления:84/2-84/1 - резервного фонда, созданного за счет чистой прибыли:82-84/1 - добавочного фонда:83-84/1 - средств (целевых взносов) учредителей:51-75, 75-84/1 ОС предст. собой активы, имеющие мат.-вещ. форму, предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, использ. свыше 12 месяцев; на момент приобретения не предполагаются к перепродаже. Анал. учет - на инвентарных карточках формы ОС-6, которая открывается по каждому объекту. Для учета поступления ОС применяются первич. док-ты: ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта ОС», ОС-1а «Акт о приеме-передаче групп объектов ОС», ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования». ОС оцениваются - по первоначальной, остаточной и восстанов. ст-сти. Объекты ОС, ст-сть кот. выражена в ИВ, оцениваются в бел. руб. по офиц. курсу НБ РБ, действующему на дату совершения хозяйственной операции. Для учета затрат, связ. с сооруж. ОС, счет 08/3. При подрядном способе: Д08/3, К60 – на стоимость выполненных работ; Д18/1, К60 – на сумму НДС. При выполнении работ хоз. способом: Д08/3, К10 – на стоимость израсходованных материалов; Д08/3, К70 – на сумму нач. з/пл строительным рабочим; Д08/3, К69 – на сумму отчислений ФСЗН; Д08/3, К76 – на сумму обязательного страхования; Д08/3, К07 – на стоимость оборудования, переданного в монтаж. Д01 К08/3 - принятие в эксплуатацию объекта ОС - актом ввода после гос. регистрации права собственности. Д01 К75 - Принятие к учету объектов ОС, внесенных учредителями Д01 К98 - Стоимость ОС, полученных безвозмездно Стоимость безвозмездно полученных ОС отражается в составе внереализ. доходов в полном объеме Д98/2, К92/1. Д01 К 83 - Безвозмездное поступление ОС от организаций в пределах 1 собственника Д01, К92 – на ст-ть неучтенных объекты ОС, при инвентаризации:. Д01 К83 - Дооценка первоначальной стоимости ОС Амортизация – это процесс перенесения стоимости объектов ОС на стоимость производимой продукции. Нач. ежемес. до полного перенесения стоимости объекта или его выбытия линейным (равномерное нач. амортизации в течение срока полезного использования. Сумма аморт.=амортизируемую стоимость * норму амор. Годовая На компьютеру срок полезного использования 5 лет, На 1/5, или 20%, в год), нелинейным и производит. способами. Движение амортизации на счете 02. Начисленная сумма амортизации ОС отраж. Д20, 23, 25, 26 К02 Д92/2 К02 - по объектам ОС, не использ. в деятельности Д08 К02 - по объектам, принимающим участие в процессе капитальных вложений
25 Виды учета, применяемые в зарубежной практике, и их характеристика Особенностью зарубежного учета является то, что бух. учет разделен на 2 вида: Финансовый учет - это комплексный синтетический учет всех средств, всей экономич. деят-ти компании. По его данным рассчитывается финансовый результат деятельности компании и составляется финансовая отчетность. Основные задачи: учет имущества и обязательств компании, составление финансовой отчетности. Управленческий учет необходим для удовлетворения информационных потребностей руководства, менеджеров фирмы, т. е. узкого круга пользователей. Информация управленческого учета представляет собой коммерческую тайну. Основные задачи: учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, внутрифирменное бухгалтерское планирование. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учетов может быть представлена в виде следующей таблицы:
8 Бухгалтерский баланс, его строение, содержание и изменения в его статьях под влиянием хозяйственных операций Бухгалтерский баланс - это способ обобщения в стоимостном выражении имущества организации, находящегося в ее распоряжении, на определенную дату. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу. С одной стороны в таблице отражается имущество организации т. е. показано, какое имущество есть в организации и как оно. Эта часть баланса является активом и называется «Активы». С другой стороны в балансе отражаются средства организации по источникам образования, т. е. показано, откуда получены и для какой цели предназначены эти средства. Эта часть баланса является пассивом и называется «Собственный капитал и обязательства». Баланс составляется на первое число отчетного периода (месяц, квартал, год), итог актива всегда равен итогу пассива. Итоговая сумма баланса называется валютой. Каждый отдельный вид средств или источников называется статьей баланса. Однородные статьи актива и пассива объединяются, образуя группы и разделы. Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов: I Долгосрочные активы. II Краткосрочные активы. III Собственный капитал. IV Долгосрочные обязательства. V Краткосрочные обязательства. Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете делятся на 4 типа: I - операции, кот вызывают изм-я в А баланса: увелич. одной статьи бал. и уменьш. др. на одну и ту же сумму (напр, сданы деньги из кассы в банк на р/с - на р/с деньги увелич., а в кассе уменьш.. Валюта баланса не изменяется); II - операции, кот. вызывают изменения в П балан- III - операции, которые вызывают одновр. увелич. А и П баланса на одну и ту же сумму (напр, поступили от поставщиков мат-лы - в А баланса произошло увелич. мат-лов, в П баланса увелич. кредиторская задол-сть поставщикам. Валюта баланса увеличилась); IV - операции, кот. вызывают одновременное уменьш А и П баланса на одну и ту же сумму (напр., перечислены деньги с р/с в погаш задол-сти поставщ/ - в А баланса произошло уменьш. денег на р/с, а в П баланса – уменьш. кредит задолж-ти поставщ. Валюта баланса уменьш.). Все хоз-ные операции в бух. учете явл-ся двойными и взаимосвязанными. При любых изменениях в балансе равенство А и П не нарушается.
9 Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее проведения и отражения результатов в учете Инвентаризация – представляет собой способ выявления фактич. наличия имущ. и его сопоставление с данными бух учета. Порядок провед и оформл согл Инстр по инвент активов и обязательств. Виды инвентаризации: Плановые проводятся в заранее устан. сроки, внеплановые - в целях контроля за сохр. ценностей или по треб.контрол. органов, полные - охватывают все имущество, частичные - охватывают отдельные виды имущества, сплошные - проверка всего наличного имущества у определенного матер ответст лица, выборочные - проверка некот ценностей у конкретного м/о лица. Провед инвент. обязат.: при передаче в аренду, купле-продаже имущ госуд унит пр-тия; при реорганизации или ликвид орг-ции; перед составл годовой бух отчетности; при смене рук-ля орг-ции и (или) м/о лица; при выявл. фактов хищения, др.злоупотребл. имущ-го хар-ра, порчи, утраты имущ. в результ.стихийных бедствий и в др. случаях. Инвент-ция прод.работниками инв.комиссии в присутствии м/о лица, комиссию назнач. рук-ль (приказ),комиссия сост.: предсетадель и члены комис. Инвент-ция провод. путем подсчета, взвешивания, обмера. Перед нач. инв-ции м/о лицо дает раписку, что все ТМЦ оприход. и д-ты сданы в бухг-рию. Результаты инв-ции оформл инвент-ными описями (актами), удостов-ми подписями чл. комиссии. Никакие подчистки в инв-х описях не допуск. Для установл результ инв-ции сост. сличительная вед-ть по ценностям, по кот. выявлены откл. от учетных данных. При этом берутся объяснения м/о лиц о причинах образ. излишков и недостач. Выявл. излишки оприход. – ОС, мат-лы, ГП, деньги в кассе (Дт-01,10,50, 43; Кт-91/1). Выявл недост.отраж. по Дт 94, а затем по реш. Комиссии спис-ся: на м/о лицо, на затраты, если в пред.ест.убыли, на финн.результ.при отсутствии винов.лица. Дт 94 Кт 01, 10, 43, 50 – выявл. недостача, Дт 90/8 Кт 94 – спис недост.при отстутсв.виновн.лиц; Дт 73/2 Кт 94 – спис. недост на м/о лицо Дт 70, 50 Кт 73/2 – погаш. недост.
10 Документальное оформление и учет поступления основных средств ОС представл собой активы орг-ции, имеющие мат.-вещ-ную форму, использ. в пр-ной и хоз-ной деят-ти длит время, во время эксплуат не меняются, способны переносить постепенно свою ст-ть на выпуск. пр-цию путем начисл. амортиз. ОС оценив. в БУ по первоначальной, переоцененной, остаточной и текущей рыночной стоимости. Единицей БУ явл. инвентарный объект. Аналитич. учет ведется в инвентарных карточках учета основных средств. В зависимости от вида поступления осн-х ср-в оформл. различн. док-ми: договорами купли-продажи, договорами с подрядчиками, ТТН-1 и ТН-2, актами о приеме оборуд, актами о приеме-передаче оборуд. в монтаж и др. Ввод в эксплуатацию и принятие к учету ОС оформляются актом формы ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». ОС поступают в орг-цию:в результ. капитальных вложений приобретеные за плату у юр. и физ. лиц;от учредит.,безвозмездно. ОС принимаются к учету по первонач. ст-ти. ОС, кот.приобретены в инвалюте, пересчитыв. в бел. руб. по офиц. курсу Нац. банка, на дату совершения хоз-ной операции. В завис-ти от способов приобретения ОС сост-ся разная корреспонденция счетов по хоз-ным операциям: 1Строительство объектов ОС осуществляется двумя способами - подрядным и хозяйственным. При выполнении работ подрядным способом: Д-т 08/1 К-т 60 - на ст-ть выполненных работ без НДС; Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС, выставленного подрядчиком. При выполнении работ хозяйственным способом: Д-т 08/1 К-т 10 - на стоимость израсходованных материалов; Д-т 08/1 К-т 70 - на сумму начисл. з/пл строит. рабочим; Д-т 08/1 К-т 69/1 - на сумму отчисл.на соц. страх. от фонда опл.труда строит.рабочих; Д-т 08/1 К-т 76/2 - на сумму обязат. страхов. от несчастных случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний; Д-т 07/2 К-т 07/1 - на стоимость оборуд., переданного в монтаж; Д-т 08/1 К-т 07/2 - на стоимость смонтированного оборудования. Принятие к БУ объекта ОС отражается Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть введенных в эксплуатацию ОС. 2.Учет приобретения основных средств за плату у поставщиков отражается следующими записями: Д-т 08/1 К-т 60 - на покупную ст-ть поступивш. объектов,без НДС; Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС, выставл. поставщиком; Д-т 08/1 К-т 60 - на сумму трансп.усл. по доставке объектов, без НДС; Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС от ст-ти услуг по доставке объектов; Д-т 08/1 К-т 70, 69, 76 - на сумму расходов, связанных с разгрузкой приобрет. объектов; Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть принятых к учету объектов ОС; Д-т 60 К-т 51- на сумму оплаты поставщикам; Д-т 68 К-т 18- на сумму НДС, взятого к вычету, при расчетах с бюджетом по НДС. 3 Поступление основных средств от учредителей Д-т 08/1 К-т 75/1 «Расчеты с учредителями» - на ст-ть полученных объектов от учредителей Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть принятых к учету объектов ОС. 4 Безвозмездное получение основных средств Д-т 08/1 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления» - на ст-ть полученных ОС; Д-т 01 К-т 08 - на первонач. ст-ть принятых к учету ОС; Д-т 98/2 К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» - безвозмездная помощь, полученная в виде ОС, отражается в составе прочих доходов на протяжении срока их полезного исп-ния в сумме начисл. амортизации. 5Неучтенные объекты ОС, Д-т 01и К-т 91/1. 6Дооценка первоначальной стоимости ОС в результате проведенной переоценки Д-т 01 К-т 83«Добавочный капитал».
13 Учет восстановления (ремонта) ОС ОС в процессе их экспл. подвергаются износу. Для продл. срока службы в орг-циях провод. разл. работы, связанные с ремонтом ОС, их модернизацией, реконструкцией, достройкой. В завис-ти от объема, хар-ра и периодич.ремонта ОС различают: ремонт по обслууж. объектов; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт. По способам проведения: хозяйственным и подрядным способами. Х озяйственный способ- затраты собираются на счете 23, а по оконч. работ списываются в Дт счетов учета затрат. Затраты по всем видам ремонта относятся на себест. пр-ции в том отч. периоде, когда они возникли, а затраты капит. хар-ра относятся на увеличение первонач. ст-ти объектов после оконч.работ. Также можно исп-ть счет 97«Расходы будущих периодов». ВДт 97 отраж. произведенные суммы расходов буд. периодов. В Кт 97 отраж-ся списание расходов буд. периодов. Хоз-ные операции по учету ремонта ОС отражаются след. бухг. записями: Дт 23 Кт 10, 70, 69, 76, и др.сч. - на суммы произведенных прямых и косвенных затрат на ремонт ОС, выполн. собств. вспомогат. пр-вом (хозяйств.способом); Дт 20, 23, 26 Кт 60 - на ст-сть затрат по выполнен. ремонту подрядчиком и включенных в затраты на пр-во отч. месяца; Дт 18 Кт 60 - на сумму НДС, выставл-го подрядчиком; С1января 2013 г. расходы на провед. всех видов ремонта ОС считаются расходами в том отчетном периоде, в кот. они произведены. Хозяйственные операции по модернизации и др. капит.вложениям в ОС отражаются в учете след. бухгалт. записями: Д-т 08 К-т 10, 70, 69, 76, 60 - на суммы произвед. затрат на модернизацию, реконструкцию ОС и др. работы капитального характера; Д-т 01 К-т 08 - на сумму списанных затрат по выпол-м работам, кот. привели к увелич. первоначальной ст-ти объектов ОС.
18 Синтетический и аналитический учеты прямых и косвенных затрат на производство По способу вкл. в себест. пр-ции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты - затраты, связанные с пр-вом опред.вида продукции, кот.на осн. первичных док-тов могут быть прямо вкл. в себест. продукции. Косвенные затраты - затраты, связанные с пр-вом неск. видов продукции, и вкл.в себест.ь конкретного вида продукции по опред. базе распределения. В состав прямых затрат на опл. труда вкл. з/пл производств.рабочих за выполн. работу или отработ. время, выплаты стимулир. хар-ра, выплаты компенсир. хар-ра, связанные с усл. труда и режимов работы (вредные условия, ночн. смены, сверхурочные раб.), оплата за неотраб. время (отпуска), а также суммы обязат. отчисл., установл-ых законодат-вом (отчисл.в ФСЗН и в Белгосстрах). Осн. видом мат-х затрат явл. расход сырья и мат-лов. Отпуск со склада осущ. на осн. первичных док-тов. Списание произв. по фактич. себест-ти Если невозм. прямое отнесение мат-лов в себест. конкр. вида продукции, то ст-ть израсх-х мат-лов распред-ся между отд. изд. по методу, установл. организ. в учетной политике. Сущ-ет два метода распред. мат-х затрат: нормативный и коэффициентный. Важнейшим эл-том себест. продукции явл. з/пл. Осн. з/пл вкл. в себест. прямым или косвенным путем. Прямым путем вкл. зарплата рабочих, непосредственно занятых изготовл. конкр. изделий. Др. виды оплат - косвенным путем. Распред. осн. з/пл косвенным методом производится разл. способами: 1) пропорционально прямой з/пл рабочих-сдель- 2) пропорц-но весу переработанного сырья и материалов; 3) пропорц-но коэфф-ту трудоемкости. Доп. з/пл рабочих распред. по видам прод-ции и вкл. в себест-ть продукции пропорц-но осн. з/пл производственных рабочих. Методы распред. з/пл устанавл. в учетной политике. Кроме з/пл в себест.прод.включаются отчисл. на соц. нужды раб-ков: отчисл.в ФСЗН, в Белгосстрах. Результаты распределения отраж в регистрах аналитич. учета затрат в ведомостях 12, 15 и в ЖО №10. Синтетич.учет прямых затрат на пр-во пр-ции отраж. след. бухг.записями: Д-т 20 К-т 10 - списана ст-ть израсх-х мат-лов в осн. пр-ве; Д-т 20 К-т 70 – начисл. з/пл рабочим осн. пр-ва; Д-т 20 К-т 69 – произвед. отчисл. в ФСЗН от з/пл рабочих осн. пр-ва; Д-т 20 К-т 76/2 - произведены отчисл. в Белгосстрах от з/пл рабочих осн. пр-ва. К косвенным затратам относятся общепроизводств. и общехозяйственные затраты. Общепроизв-ными являются затраты, связанные с обслужив. осн. и вспомогат. цехов и управлением ими. Учит-ся на сч 25 «Общепроизводственные затраты». Общехоз-ными явл. затраты, связанные с обслуж.и организацией пр-ва и управлением организацией в целом, учит. На сч. 26 «Общехозяйственные затраты». По Дт сч 25 и 26 собираются все произведенные затраты, по Кт - производят их списание. Сч 25, 26 в конце м-ца закрыв. и сальдо не имеют. Синтет. учет общепр-ных и общехоз-ных затрат ведется в ЖО № 10. Аналит. учет общепр-ных затрат ведется по каждому структурному подразд.в ведомости № 12 по статьям расходов, кот.объединяются в три группы: 1) расходы по сод-нию и экспл. машин и оборуд.; 2) расходы по организации, обслужив. и управлению пр-вом; 3) непроизводительные расходы. Аналитич.учет общехоз-ных затрат ведут по статьям затрат, местам их возникновения или в ином порядке, установл. учетной политикой орг-ции, в ведомости № 15. Общепроизводственные и общехозяйственные затраты отражаются: Д-т 25, 26 К-т 02 – начисл. амортизация по ОС, связанным с пр-вом пр-ции и общехоз-ного назначения; Д-т 25, 26 К-т 04 - списана ст-ть НМА, используемых для общепр-ных и общехоз-ных нужд; Д-т 25, 26 К-т 05 - начислена амортизация по НМА, связанным с пр-вом продукции и общехоз-ными нуждами; Д-т 25, 26 К-т 10 - списана стоимость израсх-ных мат-лов для общепр-ных и общехоз-ных нужд; Д-т 25, 26 К-т 16 - списаны отклонения в ст-ти мат-лов, израсх-ных для общепр-ных и общехоз-ных нужд; Д-т 25, 26 К-т 70 - начисл з/пл работн., занятым обслуж.пр-ва, и аппарата управления; Д-т 25, 26 К-т 69 – начисл.взносы в ФСЗН от фонда опл.труда работников, занятых обслуж. пр-ва, и управленч. персонала; Д-т 25, 26 К-т 76/2 – начисл. взносы в Белгосстрах от фонда опл.труда работников, занятых обслуж. пр-ва, и управленч. персонала; В конце отч. месяца сумма затрат, списывается: Д-т 20 К-т 25 - на сумму общепр-ных затрат, в части условно-переменных затрат, включ. в себест-ть пр-ции основного пр-ва; Д-т 90/5 К-т 25 - на сумму общепр-ных затрат, в части условно-постоянных затрат, вкл. в себест-ть реализованной пр-ции; Д-т 90/5 К-т 26 - на сумму общехоз-ных затрат, вкл. в себест-сть реализованной продукции.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |