Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние внешней среды на результаты деятельности предприятия 2 страница




Заказ товаров в ООО «Мир колбас» осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику. После заключения двустороннего договора, в котором оговариваются условия и сроки оплаты, товар транспортом производителя доставляется на склад компании. Для успешного функционирования и развития своей деятельности ООО «Мир колбас» имеет склад для хранения продовольственных товаров, общей площадью 2000 м2. и парк автомобилей (20 транспортных единиц).

Что касается управления потоками и логистики, то в ООО «Мир колбас» практикуют доставку товара в только напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Организация приемки товаров в ООО «Мир колбас» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет производственного брака и потери товарного вида. Для продовольственных товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся оператором в базу предприятия, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом предприятия занимаются операторы; они несут ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров. Эффективность работы предприятия, качество и скорость обслуживания потребителей во многом зависят от рационального размещения товаров на складе. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность склада, уменьшить затраты труда персонала предприятия при пополнении товарных запасов и отгрузке.

При размещении товаров на складе соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Крупногабаритные товары размещают рядом с выходом из склада. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине склада, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

В свою очередь реализацию товара со складов осуществляет отдел продаж. Продажи осуществляются под контролем начальника отдела продаж, у которого в подчинении находятся два супервайзера, офис-менеджеры, мерчендайзеры, торговые агенты. Сбыт продукции со склада осуществляют непосредственно офис-менеджеры и торговые агенты.

На должность супервайзера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое_ образование и стаж работы по специальности в области продаж. Непосредственно участвует в реализации планов отдела продаж, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренным плановым продажам. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка. Определяет и доводит до старших менеджеров розничных продаж и торговым агентам индивидуальные планы по продажам, привлечение новых клиентов. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории. Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела. А также многое другое, все обязанности прописаны в должностной инструкции.

На должность офис-менеджера назначается лицо с высшим образованием, со знанием компьютера и оргтехники. Офис-менеджер должен знать правовые документы, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи; порядок заключения договоров купли-продажи и оформление необходимых документов.

Торговые агенты подчиняются непосредственно руководителю структурного подразделения. Он должен знать прогрессивные формы и методы торговли и сбыта, порядок заключения договоров купли-продажи и оформление необходимых документов, условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителя, ценники и прейскуранты, ассортимент и типоразмер товаров, правила расшифровки кодов, артикулов, маркировки, адреса потенциальных покупателей.

Заявка от покупателя на продукцию осуществляется непосредственно офис-менеджеру (по телефону) и торговому агенту лично в торговой точке. Оговаривается точный ассортимент и количество продукции. Персональная торговая деятельность имеет большое значение в области сбыта. Наиболее важными целями, к которым должен стремиться продавец, являются: удовлетворение покупателя, долгосрочные отношения с потребителями и поиск новых областей деятельности за счет уже имеющихся потребителей. Продажники способны проанализировать потребность покупателя, ответить на вопросы потенциального покупателя, совершить сделку, проверить товар и разрешить конфликты, связанное с недовольством продукции и жалобами.

Когда составлена правильная заявка она переносится на компьютер. В свою очередь работники склада распечатывают заявку, собирают необходимый товар, загружают в машину. Операторы выбивают накладную, прикладывают необходимые документы (сертификат соответствия, качественные удостоверения в соответствии с датой выработки продукции). Водители-экспедиторы доставляют товар по адресу в торговую точку.

Торговые агенты работают уже с наработанной клиентской базой. При появлении нового клиента заключается договор поставки.

К недостаткам организации управления на ООО «Мир колбас» можно отнести отсутствие отдела маркетинга. Вопросами исследования рынка занимаются менеджеры ООО «Мир колбас». Но поскольку это не их прямые обязанности, то предприятие на определенных этапах страдает от отсутствия грамотного маркетингового исследования рынка. На мой взгляд, создание отдела маркетинговых исследований или хотя бы прием грамотного маркетолога, на данный момент насущный для ООО «Мир колбас» вопрос.

2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Мир колбас»

 

Для экономической характеристики проведем анализ экономических показателей его деятельности по данным годовой бухгалтерской отчетности за 2011-2012 года.

Таблица 1

Анализ МТБ ООО «Мир колбас»

Состав МТБ количество остаточная стоимость
силовые машины и оборудование    
производственный и хозяйственный инвентарь    
транспортные средства    
здания    
сооружения    
земельные участки    
прочие    
итого МТБ    

Предприятие имеет в наличии 271 единицу оборудования, износ незначителен.

Таблица 2

Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «Мир колбас»

Показатели Ед.изм.    
В факт. ценах В сопост. ценах Отклонение (+;-) Темп роста, %
В факт. ценах В сопост. ценах В факт. ценах В сопост. ценах
Индекс цен ед. -   - - 1,08 - -
Выручка-нетто от реализации тыс.руб 92315,00 112120,00 103814,81 19805,00 11499,81 121,45 112,46
Себестоимость проданных товаров тыс.руб 84681,00 103495,00 95828,70 18814,00 11147,70 122,22 113,16
Валовая прибыль тыс.руб 7635,00 8625,00 7986,11 990,00 351,11 112,97 104,60
уровень в % к обороту % 8,27 7,69 7,69 -0,58 -0,58 93,01 93,01
Издержки обращения тыс.руб 1852,00 1939,00 0,00 87,00 -1852,00 104,70 0,00
уровень в % к обороту % 2,01 1,73 1,73 -0,28 -0,28 86,20 86,20
Прибыль от реализации тыс.руб 5782,00 6686,00 6190,74 904,00 408,74 115,63 107,07
уровень в % к обороту % 6,26 5,96 5,96 -0,30 -0,30 95,21 95,21
Сальдо от прочих доходов и расходов тыс.руб 2915,00 3139,00 2906,48 224,00 -8,52 107,68 99,71
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельн. тыс.руб 2867,00 3547,00 3284,26 680,00 417,26 123,72 114,55
уровень в % к обороту % 3,11 3,16 3,16 0,06 0,06 101,86 101,86
Сальдо по внереализационным доходам и расходам тыс.руб 0,00 -1,00 -0,93 -1,00 -0,93 - -
Прибыль до налогообложения тыс.руб 2867,00 3546,00 3283,33 679,00 416,33 123,68 114,52
уровень в % к обороту % 3,11 3,16 3,16 0,06 0,06 101,84 101,84
Прибыль от обычной деятельности тыс.руб   3546,00 3283,33 679,00 416,33 123,68 114,52
уровень в % к обороту % 3,11 3,16 3,16 0,06 0,06 101,84 101,84
Чистая прибыль тыс.руб   3546,00 3283,33 679,00 416,33 123,68 114,52
уровень в % к обороту % 3,11 3,16 3,16 0,06 0,06 101,84 101,84

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2011 году по отношению к 2008 году на 6,34%, в 2012 году наблюдается уменьшение на 3,88%. Обращает на себя внимание высокая степень (97%) наличия активных производственных фондов в общей сумме основных фондов. И данный показатель за анализируемый период не изменялся, это говорит о том, что предприятие производит наращивание именно производственных фондов.

Производительность труда, в связи с увеличением объемов производства и незначительным падением численности увеличилась как по товарной продукции, так и по чистой продукции.

Рост показателей фондоотдачи и фондовооружености труда и падение показателя фондоемкости, говорят о более эффективном использовании производственных фондов в 2012 году по сравнению с 2008 и 2011 годом.

Так же увеличение количества оборотов и снижение продолжительности одного оборота по оборотным средствам говорят об их более эффективном использовании.

Предприятие на протяжении анализируемого периода имеет в качестве основного показателя хозяйственной деятельности прибыль от реализации продукции: 7608 тыс. руб. в 2008 году, 7634 тыс. руб. в 2011 году и 8625 тыс. руб.

О повышении эффективности деятельности предприятия говорит увеличение показателей рентабельности предприятия: общая выросла в 2011 году на 70,56% по отношению к 2008 году, в 2012 году по отношению к 2011 году на 19,04%, рентабельность производства - на 79,83% в 2011 году и на 20,95% в 2012 году, рентабельность оборота – на 47,56% в 2011 году, в 2012 году произошло уменьшение показателя на 5%.

 

 

Таблица 3

Анализ эффективности использования основных фондов

Показатели Ед.изм.       Темп изменения, %
2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2012г. к 2010г.
               
1.Выручка от реализации продукции тыс.руб.       129,61 121,45 157,41
2.Балансовая прибыль тыс.руб.       118,18 123,72 146,21
-уровень прибыли % 3,41 3,11 3,16 91,18 101,86 92,88
3.Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб.       114,35 97,89 111,94
4.Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб.       127,08 76,17 96,80
5.Издержки предприятия тыс.руб.       133,11 122,22 162,68
-в том числе расходы на оплату труда тыс.руб.       80,00 125,00 100,00
6.Среднесписочная численность работников чел.       100,00 100,00 100,00
7.Производительность труда тыс.руб. чел       129,61 121,45 157,41
8.Среднемесячная заработная плата 1 работника тыс.руб.   12,00 15,00 80,00 125,00 100,00
9.Показатель эффективности использования торгового (производственного) потенциала ед. 5,74 7,47 8,94 130,11 119,64 155,67
10.Показатель эффективности финансовой деятельности ед. 0,20 0,23 0,28 118,64 121,87 144,59
11.Показатель эффективности трудовой деятельности ед. 128,34 207,92 202,02 162,01 97,16 157,41
12.Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности ед. 5,24 7,12 7,99 135,74 112,31 152,45
13.Оборачиваемость оборотных средств об. 2,37 2,41 3,85 101,99 159,44 162,61
14.Фондоотдача руб./руб. 4,01 4,55 5,64 113,34 124,07 140,62
15.Затратоотдача руб./руб. 1,12 1,09 1,08 97,37 99,38 96,76
16.Показатель темпа экономического роста предприятия %   105,87 119,45 - 112,83 -

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2011 году по отношению к 2008 году на 6,34%, в 2012 году наблюдается уменьшение на 3,88%. Обращает на себя внимание высокая степень (97%) наличия активных производственных фондов в общей сумме основных фондов. И данный показатель за анализируемый период не изменялся, это говорит о том, что предприятие производит наращивание именно производственных фондов.

Производительность труда, в связи с увеличением объемов производства и незначительным падением численности увеличилась как по товарной продукции, так и по чистой продукции.

Рост показателей фондоотдачи и фондовооружености труда и падение показателя фондоемкости, говорят о более эффективном использовании производственных фондов в 2012 году по сравнению с 2008 и 2011 годом.

Так же увеличение количества оборотов и снижение продолжительности одного оборота по оборотным средствам говорят об их более эффективном использовании.

Предприятие на протяжении анализируемого периода имеет в качестве основного показателя хозяйственной деятельности прибыль от реализации продукции: 7608 тыс. руб. в 2008 году, 7634 тыс. руб. в 2011 году и 8625 тыс. руб.

О повышении эффективности деятельности предприятия говорит увеличение показателей рентабельности предприятия: общая выросла в 2011 году на 70,56% по отношению к 2008 году, в 2012 году по отношению к 2011 году на 19,04%, рентабельность производства - на 79,83% в 2011 году и на 20,95% в 2012 году, рентабельность оборота – на 47,56% в 2011 году, в 2012 году произошло уменьшение показателя на 5%.

 

Обобщая все вышесказанное можно констатировать следующие: на ООО «Мир колбас» за анализируемый период наблюдается повышение эффективности его деятельности. Предприятие наращивает темпы производства, уменьшается его материалоемкость и фондоемкость. Улучшаются условия работы, о чем свидетельствуют показатели фондоворужености, производительности труда и повышение зарплаты рабочих и служащих.

 

3 Оценка микросреды ООО «Мир колбас»

 

Социальный портрет потребителя продукции ООО «Мир колбас» представлен в приложении 1.

Почти 75% покупателей, согласно опросу, составляют женщины. Средний покупатель продукции ООО «Мир колбас» более образован, нежели средний "вообще". Более половины потребителей имеют высшее или незаконченное высшее образование. Еще 35,5% закончили средние специальные учебные заведения. Лишь 10,3% респондентов имеют общее среднее образование. Среди покупателей практически не встречаются лица с начальным образованием.

Подавляющее большинство покупателей находятся в трудоспособном возрасте. Средний возраст составляет 36 лет.

Поэтому вовсе неудивительно, что большинство потребителей работают (78,6%). Из числа неработающих большинство составляют студенты (51%) и безработные (32%). Впрочем, и те, и другие активно подрабатывают. Остальные являются пенсионерами (15%).

Среди тех, кто работает, гораздо больше, чем в среднем владельцев и совладельцев собственного бизнеса (13% всех опрошенных), но большинство (69%), конечно, являются наемными работниками. Большинство работающих занято на малых и средних предприятиях: 45,9% на предприятиях с численностью до 50 человек и 30,6% на предприятиях с численностью от 50 до 500 человек. На крупных промышленных предприятиях работают менее четверти всех потребителей продукции ООО «Мир колбас».

Каждый четвертый работающий занят в промышленности и энергетике, почти столько же работает в сфере оптовой и розничной торговли и финансов. Менее 15% работающих респондентов занято в бюджетной сфере (преимущественно это представители армии, милиции и прочих "силовых" структур, органов власти и местного самоуправления).

С точки зрения социально-профессионального статуса потребители выглядят следующим образом (приложение 2).

Около 40% потребителей - люди относительно обеспеченные материально. Их семьи тратят на питание и оплату жилья менее половины семейного бюджета. Примерно 16% можно отнести к малообеспеченным людям - они тратят на эти цели более трех четвертей семейного бюджета. Остальные, соответственно, являются "середнячками". Средний ежемесячный семейный доход составил по массиву около 11300 руб./мес. на члена семьи. Доход меньше этой суммы указал каждый четвертый опрошенный. В то же время, почти каждый пятый имеет доход более 12000 руб./мес. на члена семьи, а 5% - более 14000 руб./мес. Здесь, впрочем, следует иметь в виду, что респонденты обычно занижают уровень своих доходов.

Сегменты рынка, на которых работает ООО «Мир колбас»:

- Средняя по цене продукция;

- Дешевая продукция;

- Элитная продукция.

Проведем анализ ключевых факторов успеха по сегментам рынка, с целью выявления наиболее перспективных их них, что послужит для определения стратегии маркетинга ООО «Мир колбас» на перспективу.

Таблица 4

Ключевые факторы успеха (КФУ)

№ п/п Наименование КФУ Вес КФУ, %
  Разнообразие и налаженность каналов сбыта  
  Качество товаров  
  Качество обслуживания  
  Привлекательность ценовой политики  
  Репутация  
  Всего:  

 

На всех сегментах рынка фирма имеет одних и тех же двух сильнейших конкурентов фирмы - Орловский мясокомбинат и «Мценский мясокомбинат».

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.