Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозируемые результаты SWOT - анализа через 1 год. Сегмент 1.Средняя по цене продукция




КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» Орловский мясокомбинат Мценский мясокомбинат
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    7,30 7,10 3,95

 

Таблица 6

Сегмент 2. Дешевая продукция

КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» ОМК ММК
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    6,40 7,85 5,30

 

Таблица 7

Сегмент 3. Элитная продукция

КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» ОМК ММК
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    6,10 7,85 5,30

 

 

Таблица 8

Прогнозируемые результаты SWOT - анализа через 5 лет. Сегмент 1.Средняя по цене продукция.

КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» ОМК ММК
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    9,65 7,10 3,95

 

Таблица 9

Сегмент 2. Дешевая продукция

КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» ОМК ММК
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    9,65 7,85 5,30

 

Таблица 10

Сегмент 3. Элитная продукция

КФУ сегмента Вес КФУ ООО «Мир колбас» ОМК ММК
КФУ 1 30%      
КФУ 2 20%      
КФУ 3 15%      
КФУ 4 15%      
КФУ 5 20%      
    9,15 7,85 5,30

 

Так как ООО «Мир колбас» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ (в частности разработка рекламного бюджета) и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка (совершенствование каналов распределения), с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющимся магазине более широкого ассортимента сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Таблица 11

Сегментация рынка позволила получить следующие результаты. Привлекательность сегментов рынка (год первый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Критерии привлекательности Вес Номера секторов рынка 1 2 3
  Потенциал роста 15% 10 10 8
  Размер рынка 15% 10 10 8
  Прибыльность 30% 8 7 6
  Отсутствие конкуренции 10% 8 8 6
  Используемость данной технологии   10%   10 10 9
  Нечувствительность к ценам   10%   8 8 5
  Устойчивость спроса 10% 9 10 7
      8,9 8,7 6,9

 

Таблица 12

Привлекательность сегментов рынка (год пятый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Критерии привлекательности Вес Номера секторов рынка 1 2 3
  Потенциал роста 15% 7 6 4
  Размер рынка 15% 10 8 5
  Прибыльность 30% 6 6 5
  Отсутствие конкуренции 10% 5 5 5
  Используемость данной технологии   10%   10 10 9
  Нечувствительность к ценам   10%   5 5 5
  Устойчивость спроса 10% 7 7 6
      7,05 6,6 5,35

 

Таким образом, тактический план маркетинга ООО «Мир колбас» будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику товаров и основываясь на проведенном анализе, необходимо принять решение сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ, чему должно помочь внедрение в структуру предприятия отдела маркетинга.

Ассортимент, представленной в магазинах ООО «Мир колбас» продукции достаточно обширен.

Таблица 13

Анализ структуры ассортимента колбас вареных ООО «Мир колбас» за 2010-2012 годов

Товарные группы 2010 год 2011 год 2012 год Отклонение 2012 года от
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, труб. Уд. вес, % 2010 года по сумме, руб. 2010 года по уд. весу, % 2011 года по сумме, руб. 2011 года по уд. весу, %
Докторская в б/обол             -5785 -3 -7317 -2
Бородинская                    
Симбирская                    
Полянская             -3013 -3 -7601 -2
Сергеевская                    
Телячья             -16203 -10 -18766 -5
Докторская ручная вязка                 -4608 -1
Походная             -2785 -4 -15013 -4
Никольская                    
Домашняя             -12494 -6    
Славянская                    
Молочная             -3482 -5 -11640 -3
итого                 -9495  

 

Как видно из таблицы 13, наиболее значимое снижение в структуре продаж за анализируемый период наблюдается по колбасе «Телячья», «Походная» и «Молочная». Наибольшее увеличение по колбасе «Сергеевскрй», особенно в 2012 году по отношению к 2011 году.

Каналы распределения продукции ООО «Мир колбас» представлены в приложении 5. ООО «Мир колбас» реализует продукцию непосредственно через магазин, находящийся на его территории, или через торговые точки и магазины города. Главной целью деятельности каждого канала распределения является своевременное обеспечение предприятия заказами на поставку продукции, выполнение договорных обязательств, сокращение сбытовых расходов. Распределение объема сбыта продукции по каждому каналу представлено в приложении 6. Мы видим, что на ООО «Мир колбас» используется одноуровневый канал и прямой маркетинг.

Ценовую политику ООО «Мир колбас» можно определить как политику стабильных, стандартных, неизменных цен. Она предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Ее выбор достаточно оптимален для ООО «Мир колбас», так как данная стратегия характерна, для массовых продаж, для товаров, по которым на рынке выступает большое число фирм-конкурентов. В этом случае независимо от места продажи в течение довольно длительного времени для покупателя товары продаются по одной и той же цене.

Способ ценообразования на ООО «Мир колбас» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в пределах 5-25% в зависимости от величины затрат. Чем выше издержки, тем ниже наценка и наоборот.

Данный способ довольно несложен. Определяется стоимость закупки, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

Цена при данном способе определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС).

Специальный процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота товара или услуги (такое время получило название оборачиваемость запасов). Чем ниже этот показатель, тем больше времени требуется для того, чтобы распродать все запасы со склада, и тем самым ниже становится процент прибыли. При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек.

Ценообразование по методу “средние издержки плюс прибыль” довольно несложно, но его рекомендуется применять лишь когда деятельность предприятия относительно проста. С развитием ее все усложняется, и тогда рекомендуется взять на вооружение метод регулярных процентных наценок по всем позициям ценовой ведомости.

Качество и упаковка товаров конкурентов выше, а их цены, как показывают данные таблицы, ниже. Предприятию необходимо снизить цены на данные виды продукции, улучшить их качество, упаковку. Исходя из того, что цены конкурентов ниже, ООО «Мир колбас» необходимо рассмотреть вопрос о снижении цен на продукцию тем самым повысить спрос.

 

 

Таблица 14

Сравнение цен конкурентов с ценами ООО «Мир колбас», в руб.

Наименование товара Конкурент Цена ООО «Мир колбас» Отклонение
Фирма Цена В сумме В%
Докторская в б/обол Магазины сети Сберегайки     +3 +4,8
Докторская ручная вязка Магазины сети Сберегайки     -5 -5,5
Молочная Магазины сети Сберегайки     +3 +8,2

 

Кроме этого, исследование показало, что полноценной рекламой не занимается ни один из магазинов г.Орла, в том числе и ООО «Мир колбас». Рекламная деятельность ограничена редкими объявлениями в газетах и по телевидению, и раздачей календарей. Таким образом, возможно, первый кто займется серьезно рекламой станет лидером на рынке продаж колбасной продукции и т.д. г.Орла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.