КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кольников
ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ У ДОШ- ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. Волевое действие начинается с постановки цели. РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯН Становление волевого действия у дошкольников Вопрос№2 Развитие волевого действия в дошкольном возрасте. предполагает
· 1.Овладение целеполагание. · 2 Овладение планированием. · 3 Овладение контролем 1.Целеполагание младенца проявляется в элементарной целенаправленности (А.В.Запорожец, Н.М.Щелованов)- тянется к игрушке, цель за даётся самим объектом ИЗВНЕ. 2.Целеполагание в раннем возрасте: сначала цель задаётся взрослым, но постепенно ребёнок сам учиться ставить цели, которые уже определяются стремлениями и потребностями самого ребёнка. Таким образом, зарождение личных желаний ведут к появлению «внутренней» целенаправленности. Однако под влиянием внешних обстоятельств ребёнок легко отказывается от цели. 3. ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ УДОШКОЛЬНИКОВ. Целеполагание развивается по линии самостоятельности, инициативной постановки целей, которые меняются с возрастом по содержанию МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ: им характерна внутренняя целенаправленность, то есть ребёнок свободно способен выбрать цель и её мотивом являются внутренние мотивация, а не внешние обстоятельства. (мотив объясняет поведение). ВИДЫ МОТИВОВ. 1.Мотивы,связанные с интересом к содержанию и процессу новых видов деятельности: рисованию, труду, конструированию. 2.Игровой мотив. 3. Мотивы, связанные с интересом к более взрослым видам деятельности. 4. Познавательные мотивы (3-7лет). В 3-4 года познавательные задачи часто подменяются игровыми (иссл. Н.М.Матюшенко и А.Н. Голубевой. В 4-7 лет наблюдается настойчивость при решении умственных задач, познавательные мотивы больше отделяются от игровых.
5. мотивы, связанные с самоутверждением и стремлением к признанию (это обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность. Чем взрослее ребёнок, тем важнее для него признание не только взрослого, но и сверстника. 6. Мотив соревновательности, соперничества. Эти мотивы также связаны с притязанием ребёнка на признание. Если ребёнок не признаётся взрослыми и детьми, у него могут быть сформированы негативные формы поведения, с помощью которых он привлекает к себе внимание. 7. Мотивы, связанные с интересом к жизни сверстника. 8 Мотивы, связанные с интересом к жизни взрослых (необходимо показать малышу, где можно проявлять свою «взрослость», а где нельзя. 9. Мотивы поощрения и взыскания. В 3-4 года стремятся быть хорошими ради признания взрослых. Старшие преодолевают личные стремления и соответственно моральным нормам строят свои отношения со взрослыми. 10. Нравственные мотивы, их возрастная динамика: · в 3-4 года нравственные мотивы либо отсутствуют, либо незначительно влияют на исход. В 4-6 лет уже свойственны большинству детей. В 5-7 лет становятся особенно действенными. В 7 лет становятся определяющими, то есть социальные требования становятся потребностью самого ребёнка. 11. Личные мотивы. 12. Общественные мотивы - ярко начинают проявляться у старших дошкольников. У малышей же на первое место выдвигаются личные мотивы, которым подчиняются все остальные. СВОЕОБРАЗИЕ МОТИВОВ ДОШКОЛЬНИКОВ.
1.Импульсивность-особенно у малышей (возникают под влиянием смльных эмоций, старшие способны подавить аффект, хотя и с большим трудом. 2.Неосознанность. 3.Связь с предметной деятельностью и общением со взрослыми. 4.С возрастом становятся более разнообразные и осознанные. 5.Трудно преодолеваются мотивы, связанные с органическими потребностями. 6.Наиболее ярко возникает конфликт между общественными мотивами и личными.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |