Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кольников




ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ У ДОШ-

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.

Волевое действие начинается с постановки цели.

РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯН

Становление волевого действия у дошкольников

Вопрос№2 Развитие волевого действия в дошкольном возрасте.

предполагает

 

· 1.Овладение целеполагание.

· 2 Овладение планированием.

· 3 Овладение контролем

1.Целеполагание младенца проявляется в элементарной целенаправленности (А.В.Запорожец, Н.М.Щелованов)- тянется к игрушке, цель за даётся самим объектом ИЗВНЕ.

2.Целеполагание в раннем возрасте: сначала цель задаётся взрослым, но постепенно ребёнок сам учиться ставить цели, которые уже определяются стремлениями и потребностями самого ребёнка.

Таким образом, зарождение личных желаний ведут к появлению «внутренней» целенаправленности. Однако под влиянием внешних обстоятельств ребёнок легко отказывается от цели.

3. ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ УДОШКОЛЬНИКОВ.

Целеполагание развивается по линии самостоятельности, инициативной постановки целей, которые меняются с возрастом по содержанию

МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ: им характерна внутренняя целенаправленность, то есть ребёнок свободно способен выбрать цель и её мотивом являются внутренние мотивация, а не внешние обстоятельства. (мотив объясняет поведение).

ВИДЫ МОТИВОВ.

1.Мотивы,связанные с интересом к содержанию и процессу новых видов деятельности: рисованию, труду, конструированию.

2.Игровой мотив.

3. Мотивы, связанные с интересом к более взрослым видам деятельности.

4. Познавательные мотивы (3-7лет).

В 3-4 года познавательные задачи часто подменяются игровыми (иссл. Н.М.Матюшенко и А.Н. Голубевой.

В 4-7 лет наблюдается настойчивость при решении умственных задач, познавательные мотивы больше отделяются от игровых.

5. мотивы, связанные с самоутверждением и стремлением к признанию (это обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность.

Чем взрослее ребёнок, тем важнее для него признание не только взрослого, но и сверстника.

6. Мотив соревновательности, соперничества.

Эти мотивы также связаны с притязанием ребёнка на признание. Если ребёнок не признаётся взрослыми и детьми, у него могут быть сформированы негативные формы поведения, с помощью которых он привлекает к себе внимание.

7. Мотивы, связанные с интересом к жизни сверстника.

8 Мотивы, связанные с интересом к жизни взрослых (необходимо показать малышу, где

можно проявлять свою «взрослость», а где нельзя.

9. Мотивы поощрения и взыскания.

В 3-4 года стремятся быть хорошими ради признания взрослых. Старшие преодолевают личные

стремления и соответственно моральным нормам строят свои отношения со взрослыми.

10. Нравственные мотивы, их возрастная динамика:

· в 3-4 года нравственные мотивы либо отсутствуют, либо незначительно влияют на исход.

В 4-6 лет уже свойственны большинству детей.

В 5-7 лет становятся особенно действенными.

В 7 лет становятся определяющими, то есть социальные требования становятся потребностью самого ребёнка.

11. Личные мотивы.

12. Общественные мотивы - ярко начинают проявляться у старших дошкольников. У малышей же на первое место выдвигаются личные мотивы, которым подчиняются все остальные.

СВОЕОБРАЗИЕ МОТИВОВ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

1.Импульсивность-особенно у малышей (возникают под влиянием смльных эмоций, старшие способны подавить аффект, хотя и с большим трудом.

2.Неосознанность.

3.Связь с предметной деятельностью и общением со взрослыми.

4.С возрастом становятся более разнообразные и осознанные.

5.Трудно преодолеваются мотивы, связанные с органическими потребностями.

6.Наиболее ярко возникает конфликт между общественными мотивами и личными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.