Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уровню ответственности




МОДУЛЬ 1.

 

  1. Как классифицируются здания по назначению, этажности, материалу стен, уровню ответственности, долговечности, огнестойкости, конструктивной пожарной опасности, функциональной пожарной опасности, категории пожаро- и взрывоопасности?

1. По назначению:

а) Жилые здания – предназначены для временного или постоянного проживания в них людей (жилые дома, общежития, гостиницы).

б) Общественные здания – предназначены для временного пребывания в них людей в связи с осуществлением какого-либо функционально процесса.

в) Промышленные здания – предназначены для размещения производственных процессов различных отраслей промышленности.

г) Сельскохозяйственные здания – предназначены для обслуживания процессов сельского хозяйства (овощехранилища, птичники, коровники и т.п.).

2. По этажности:

- малоэтажные (до 2 этажей)

- средней этажности (3-5 этажей)

- многоэтажные (в т.ч. повышенной этажности и высотные).

Выбор этажности здания зависит от его назначения…

3. По материалу стен:

- деревянные

- каменные (кирпичные, бетонные, железобетонные)

- металлические.

1 (повышенный) уровень – ответственные здания особо важного значения, авария которых может привести к гибели большого количества людей или даже к катастрофам;

2 (нормальный) уровень – здания важного значения, к которым относятся гражданские и промышленные здания массового строительства, не вошедшие в 1 и 3 группы;

3 (пониженный) уровень – здания ограниченного значения сезонного или вспомогательного характера).

5. По долговечности:

1 степеньсрок службы 100 лет и более (здания электростанций, соборы, выставочные павильоны, театры, офисные помещения и жилые дома повышенной этажности …);

2 степеньсрок службы 50 – 100 лет ( основные корпуса промышленных предприятий, многоэтажные жилые дома …);

3 степень - срок службы 20 - 50 лет (малоэтажные жилые дома, склады …);

временные зданиясрок службы от 5 до 20 лет (складские помещения …).

6. По системе отопления:

- не отапливаемые (здания, в которых не требуется поддержание положительной температуры даже в холодное время года, либо здания, отапливаемые за счет собственного технологического процесса);

- отапливаемые.

7. По огнестойкости:

1 степени – здания с несгоремыми или трудносгораемыми несущими конструкциями – каменные здания;

2 степени – здания с каменными вертикальными несущими конструкциями и покрытием из металла;

3 степени – здания с каменными вертикальными несущими конструкциями и покрытием из металла и дерева, либо здания с металлическим каркасом;

4 степени – деревянные оштукатуренные здания;

5 степени – деревянные неоштукатуренные здания.

Огнестойкость конструктивных элементов характеризуется пределом огнестойкости – время, в течение которого при воздействии огня и высоких температур конструкция сохраняет свои функции без сквозных трещин.

Функции:

- несущая (R)

- ограждающая (E)

- теплоизолирующая (I).

Например: плита ж/б REI 60, или колонна металлическая R 15.

8. По конструктивной пожарной безопасности:

Степень конструктивной пожарной безопасности Конструкции Здания
- не пожароопасные К0 С0
- малопожароопасные К1 С1
- умереннопожароопасные К2 С2
- пожароопасные К3 С3

9. По функциональной пожарной опасности:

Ф1 – здания для постоянного и временного проживания

Ф1.1 – детские дошк. учреждения, больницы

Ф1.4 – одноквартирные дома

Ф2 – зрелищные и культурно-просветительные учреждения

Ф2.1 - Ф2.4

Ф3 – предприятия по обслуживанию населения

Ф3.1 - Ф3.5

Ф4 – учебные заведения, научные институты, административные здания

Ф4.1 – Ф4.4

Ф5 – производственные и складские здания

Ф5.1 – Ф5.3

10. По категории пожаро – и взрывоопасности технологических процессов:

А, Б, В1…В4, Г, Д

+ ______убывает______ -

  1. Что такое автостоянка? Что такое рампа?

Стоянка для автомобилей – здание (сооружение) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения автомобилей.

Рампа – постоянно повышающаяся площадка, служащая для движения автомобиля с уровня земли до места парковки внутри автостоянки.

 

  1. Как классифицируются автостоянки по назначению, продолжительности хранения, по наличию средств технического обслуживания, по внутренней планировке зоны стоянки, по характеру инженерного оборудования, по вместимости, по отношению к зданиям другого назначения, по отношению к уровню земли, в зависимости от наличия ограждения и наружных стен, в зависимости от способа парковки, по количеству и конструкции рамп?

1. По назначению:

- гаражи и стоянки для легковых автомобилей;

- гаражи и стоянки для грузовых и специальных автомобилей;

- гаражи и стоянки для автобусов;

- гаражи и стоянки для смешанного парка.

2. По продолжительности хранения:

- Стоянки для кратковременного хранения (до 1-го часа)

- Стоянки для временного хранения (от 1-го до 8-ми часов)

- Стоянки для сезонного хранения (в зонах отдыха)

- Стоянки для постоянного хранения.

3. По наличию средств технического обслуживания и ремонта:

- комплексные гаражи (с полным обслуживанием и ремонтом)

- не комплексные гаражи (с мелким ремонтом).

4. По внутренней планировке зоны стоянки:

- Манежного типа (с открытыми местами для автомобилей в едином зальном помещении);

- Боксового типа (с выездом из каждого изолированного помещения);

- Комбинированного типа.

5. По характеру инженерного оборудования:

- Стоянки отапливаемые и неотапливаемые.

- Стоянки с водопроводом и канализацией и без них.

- Стоянки с искусственной вентиляцией и без нее.

- Стоянки, оборудованные специальной информационной системой.

6. По вместимости:

- Стоянки малой вместимости (до 50 мест)

- Стоянки средней вместимости (50-300 мест)

- Стоянки большой вместимости (более 300 мест)

7. По отношению к зданиям другого назначения:

- Стоянки отдельностоящие;

- Стоянки встроенные;

- Стоянки встроенно–пристроенные.

8. По отношению к уровню земли:

- надземные (до 9 этажей),

- подземные (до 5 этажей).

9. В зависимости от наличия ограждения и наружных стен:

- закрытые (гаражи),

- открытые.

10. В зависимости от способа парковки:

- с участием водителя,

- без участия водителя (механизированные гаражи).

11. По количеству и конструкции рамп:

- Однорамповые и двухрамповые.

- С линейными рампами и с рампой по спирали.

 

  1. С учётом каких факторов определяется в генплане города численность расчётного парка автомобилей?

Численность расчётного парка автомобилей определяется в генплане города с учётом следующих факторов:

  1. Народно-хозяйственный профиль города и средний уровень доходов населения;
  2. Численность населения и его демографический состав;
  3. Существующий уровень автомобилизации в данном городе и динамика его изменения за предшествующий период;
  4. Состояние улично-дорожной сети города и прилегающих территорий;
  5. Место расположения города и его взаимосвязь с другими населёнными пунктами;
  6. Состояние и перспектива развития автотуризма и наличие достопримечательностей;
  7. Состояние и перспектива обеспечения индивидуальными транспортными средствами.

При определении общей потребности в местах для хранения автомобилей в городе предусматривают:

  1. Для постоянного хранения – 90% от расчётного числа индивидуальных автомобилей;
  2. Для временного хранения -70%, в том числе:

в жилых районах -25%

в промышленных и складских -25%;

в специализированных центрах -5%,

в зонах массового кратковременного отдыха -15%;

3. Следует учитывать дополнительно места для хранения мотоциклов, мотороллеров с колясками с соответствующими коэффициентами:

*Суммарное число мест по всем зонам принимается с поправочным коэффициентом 1,6÷2,0.

 

  1. От чего зависят радиусы обслуживания автостоянок?
Городские зоны Радиус обслуживания, м.
стоянки гаража
Центр    
Жилая    
Промышленная    
Массового отдыха    

 

  1. Как регламентируются расстояния до въездов в гаражи от перекрёстков, жилых, общественных и промышленных зданий?

Минимальные расстояния до въездов в гаражи следует принимать:

- от перекрёстков магистральных улиц – 50 м;

- от улиц местного значения – 20 м;

- от остановок общественного транспорта – 30 м;

Въезды в подземные гаражи должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий не менее чем на 15 м.

Расстояние от надземных, подземных гаражей общественных зданий, школ, лечебных учреждений зависит от вместимости стоянки… и представлены в СНиП 2.07.01-89 табл. 8,9,10; пункт 6.35

Расстояние до пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более:

- до входов в жилые дома - 100 м

- до пассажирских помещений вокзалов,

входов в места крупных учреждений

торговли и общественного питания - 150 м

- до прочих учреждений и предприятий

обслуживания населения и

административных зданий - 250 м

- до входов в парки, на выставки и стадионы – 400 м

 

  1. К какой категории пожаровзрывоопасности относятся здания гаражей и почему?

• Автостоянки и гаражи имеют категорию пожаровзрывоопасности В1- В4 (по СНиП 21-02-99).

Категория В - пожароопасная, означает, что в помещении могут находиться горючие и трудногорючие материалы, которые при взаимодействии с другими средами способны гореть.

 

  1. Что такое предел огнестойкости конструкций?

 

  1. Что такое противопожарные преграды? Противопожарные разрывы?

Противопожарные преграды – это стены, перегородки, перекрытия, клапаны-задвижки (их классификация по типам представлена в СНиП 21-01-97* „Пожарная безопасность зданий и сооружений ”).

Противопожарная стена – вертикальная преграда, которая разделяет здание сверху донизу, выходит за поверхность покрытий и ограждений, имеет повышенный предел огнестойкости, сохраняет устойчивость в случае обрушения конструкций со стороны пожара.

Противопожарные разрывы – это технические решения, препятствующие распространению пожара от одного здания к другому.

 

  1. Допускается ли встраивать и пристраивать автостоянки к зданиям другого назначения?

• Автостоянки допускается встраивать и пристраивать к зданиям другого назначения, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1,Ф5 категории А, Б.

 

  1. Допускается ли встраивать в автостоянку помещения сервисного обслуживания?

• При необходимости устройства при автостоянке помещений сервисного обслуживания следует предусматривать для этих целей отдельные здания, которые должны быть отделены от стоянки противопожарной стеной 2 типа (REI 45) и перекрытиями 3 типа (REI 45).

 

  1. Требуется ли во встроенных автостоянках устраивать отдельные от зданий лестничные клетки и лифтовые шахты?

• Автостоянки, встроенные в здание, должны иметь отдельные от здания лестничные клетки и лифтовые шахты.

 

  1. Сколько эвакуационных выходов должны быть предусмотрено с каждого этажа пожарного отсека автостоянки?

• С каждого этажа пожарного отсека автостоянки должны быть предусмотрено не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничную клетку, расстояние до ближайшего выхода нормируется в зависимости от типа стоянки и типа коридора (СНиП 21-02-99, табл.2).

 

  1. Какие требования предъявляются к ширине тротуаров и лестниц в автостоянке?

• В автостоянках, где рампа является путем эвакуации, должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 метра, лестницы должны иметь ширину не менее 1 метра.

 

  1. В каких случаях необходимо предусмотреть лифты специально для пожарных подразделений?

• В подземных автостоянках с количеством этажей более 2-х необходимо предусмотреть не менее одного лифта специально для пожарных подразделений.

 

  1. Где не допускается размещать помещения для хранения автомобилей, работающих на газе?

• Помещения для хранения автомобилей, работающих на газе, не допускается размещать:

- под землей

- в зданиях иного назначения

- в цокольных и подземных этажах автостоянок

- в надземных автостоянках закрытого типа

- в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу

 

  1. Допускается ли хранение автомобилей в отдельных боксах в подземных автостоянках?

В подземных автостоянках не допускается хранение автомобилей в отдельных боксах. В надземных -допускается, если перегородки между боксами имеют предел огнестойкости не ниже R45 и классы пожарной опасности С0.

 

  1. Какие типы гаражей предпочтительнее для постоянного хранения автомобилей?

Для постоянного хранения могут быть устроены следующие типы гаражей:

1) Многоэтажные гаражи манежного типа средней вместимостью до 300 машино-мест с 1-2 подземными этажами (в условиях многоэтажной городской застройки гаражи боксового типа запрещены).

2) Отдельно расположенные подземные и полуподземные гаражи вместимостью 25, 50, 75, 100 и более машино-мест, а также двух- и трехъярусные подземные гаражи 200-300 машино-мест;

3) Встроенные гаражи и стоянки, размещаемые в цокольном и подземном этажах жилых и общественных зданиях с соблюдением следующих условий:

- устройство звуко- и газоизолирующих перекрытий над гаражами;

- устройство над гаражом технического этажа.

4) Пристроенные гаражи к жилым и общественным зданиям при соблюдении противопожарных требований.

5) Подземные и надземные гаражи в полосах отвода железных дорог, в зонах санитарного разрыва от промышленных предприятий, на перепадах рельефа и других «неудобных территориях».

6) Открытые стоянки на специальных участках, изолированных от транзитного движения, вместимостью 25 -100 машино-мест.

 

При строительстве гаражей для постоянного хранения автомобилей необходимо использовать периферийные территории и предусматривать:

а) выезд только на местные проезды (выезд на магистральные улицы запрещен);

б) полосу озеленения шириной 10-15м между гаражом и жилыми домами.

 

  1. Какие типы гаражей предпочтительнее для временного хранения автомобилей?

1) Открытые автостоянки вне проезжей части вместимостью от 50 до 300 машино-мест с возможностью обслуживания отдельных зданий или групп зданий.

2) Надземные многоэтажные гаражи рампового манежного типа вместимостью до 500-1000 машино-мест.

3) Подземные гаражи с соблюдением условия - в одной секции подземного гаража должно быть не более 100 машино-мест.

4) Механизированные гаражи высотой до 10-15 ярусов, вместимостью до 400-500 машино-мест.

 

  1. Допускается ли выезд автомобилей из гаражей на магистральные улицы?

выезд на магистральные улицы запрещен

 

  1. Какую роль играет озеленение при благоустройстве открытых автостоянок?

- деревья, кустарники разнообразят внешний вид автостоянки;

- дают тень;

- очищают воздух;

- создают ветровой заслон;

- могут способствовать организации движения на автостоянке;

- отделяют автостоянку от пешеходных переходов;

- могут играть роль шумозащиты.

 

  1. Что необходимо учитывать при озеленении автостоянок?

1. Не рекомендуется использовать породы:

а) страдающие от выхлопных газов (деревья хвойных пород, береза и др.);

б) страдающие от сотрясения почвы (клен);

в) породы, дающие корневые отводки (тополь белый, сирень);

г) деревья с коротким штамбом (стволом);

д) деревья, крона которых опускается низко к земле (ива, рябина, ясень);

е) породы с поверхностной корневой системой;

ж) породы, загрязняющие автостоянку.

2. Перечень пород деревьев, кустарников, травяных смесей для газонов зависит от климатических условий.

3. Приствольное пространство предпочтительно замостить галькой, кирпичом или засеять газоном.

4. Использовать бетонно-дерновые покрытия.

 

  1. Какие малые архитектурные формы можно устраивать при благоустройстве открытых автостоянок?

l навесы,

l беседки,

l торговые павильоны,

l киоски,

l светильники и фонари, уличная мебель,

l хозяйственное оборудование (контейнеры, урны),

l декоративные формы (скульптуры, фонтаны, вазы-цветочницы),

l средства визуальной коммуникации (указатели, схемы, карты),

l средства праздничного оформления.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.