КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МОДУЛЬ 2. Координационные (разбивочные) оси – это оси, с помощью которых здание разбивается на местности
Координационные (разбивочные) оси – это оси, с помощью которых здание разбивается на местности. Продольные оси маркируются снизу вверх буквами русского алфавита (кроме букв Е, З, Й, О, Х, Ц, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь). Поперечные оси маркируются цифрами слева направо попорядку.
Ширина здания – расстояние между крайними продольными разбивочными осями. Длина здания – расстояние между крайними поперечными разбивочными осями.
Пролет (L) – расстояние между продольными разбивочными осями. Шаг колонн (B) – расстояние между поперечными разбивочными осями.
Высота пролета (H) – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия. Высота этажа (hэт) – высота от уровня чистого пола одного этажа до уровня чистого пола следующего этажа.
Температурный блок – это расстояние между деформационными швами.
· осадочные – разрезают здание от подошвы фундамента до верха чердачного перекрытия или покрытия. Служат для компенсации деформаций, возникающих в здании из-за неравномерных осадок фундаментов; · температурные – разрезают здание от обреза фундамента до верха чердачного перекрытия или покрытия. Служат для компенсации деформаций, возникающих в здании из-за сезонного колебания температур.
· места хранения автомобилей; · внутренние проезды; · рампы и лифты; · помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта; · помещения инженерного обеспечения; · служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала; · санитарные узлы.
Для определения эффективности объемно-планировочного решения применяют коэффициенты К1 и К2:
К1=Побщ/Пполез; К2=Пполез/N, где Пполез -полезная площадь здания; Побщ – общая площадь мест хранения ; Побщ = N х Пм/м N – вместимость автостоянки; Пм/м – площадь одного машино-места
Чем меньше К1 и К2 , тем меньше себестоимость машино-места.
· легковые особо малого класса («Ока», «Таврия»); · легковые малого класса («Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volks-wagen» и др.); · легковые среднего класса («Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz»); · Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип («РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep»).
Параметры парковочных мест зависят: · от класса автомобиля (по габаритам); · от типа хранения автомобиля (боксовое или манежное).
Способы парковки автомобилей: а) тупиковый; б) прямоточный
Способы расстановки автомобилей: · - прямоугольные: параллельно или перпендикулярно проезду (используются преимущественно при постоянном хранении автомобилей); · - косоугольные: под углом 300, 450, 600 к проезду (целесообразнее для временного хранения автомобилей). Преимущество: облегчаются условия постановки. Недостаток: суммарная площадь на одно машино-место увеличивается на 20-25%.
1. Минимальные размеры мест для хранения автомобилей: - длина – 5,0 м; - ширина – 2,3 м (для инвалидов-колясочников – 3,5 м).
Высота от пола до низа выступающих конструкций перекрытий должна быть не менее чем на 0,2 м выше наибольшей высоты автомобиля, но не менее 2 м
Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям: - продольный уклон закрытых прямолинейных рамп – не более 18%; - продольный уклон закрытых криволинейных рамп – не более 13%; - продольный уклон открытых рамп – не более 10%; - поперечный уклон – не более 6%.
Внутренние проезды проектируются на 2 полосы движения. Минимальный радиус поворотов 5,5 м – для малолитражных автомобилей, 6 м – для легковых.
Число рамп и соответственно количество въездов и выездов с автостоянки определяется в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах: - при количестве автомобилей до 100 – одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации; - до 1000 –одна двухпутная рампа или две однопутные; - более 1000 – две двухпутные.
Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на 1 этаже не допускается.
Ширина раздельных въездов и выездов в гаражах должна быть не менее 3 м. Между въездом и выездом устраивается безопасная полоса пешеходного движения шириной не менее 1,4 м. Для автомобилей, ожидающих очереди на въезд в гараж, необходимо предусматривать резервную предгаражную площадку не менее 12 м до ворот гаража.
Ширина ворот для легковых автомобилей устанавливается по ширине автомобиля с прибавлением по 20 см с каждой стороны, но не менее 2,15 м в свету при высоте не менее 1,9 м.
Для защиты конструктивных элементов здания от наездов автомобилей необходимо устройство колесоотбойных тротуаров или упоров (из металлических труб, деревянных брусьев и т.п.)
Автостоянки могут не иметь естественного освещения или иметь ограниченное естественное освещение.
допускается размещать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала; не допускается размещать торговые помещения (лотки, киоски, ларьки).
Рампа – постоянно повышающаяся площадка, служащая для движения автомобиля с уровня земли до места парковки внутри автостоянки Классификация рамп: 1. По расположению относительно здания
Преимущество: облегчаются условия вентиляции. Применяют в мягком климате и при количестве этажей не более 4.
Преимущество: более компактны. Применяются более широко.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |