Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль з




1. Какие специфические особенности технологического режима в зданиях автостоянок и гаражей необходимо учитывать?

 

2. Какие специальные материалы могут быть использованы для строительных конструкций гаражей?

 

3. Чем может отличаться конструктивное решение многоэтажных гаражей от многоэтажных промышленных зданий?

 

4. Какие конструктивные схемы наиболее распространены для зданий гаражей?

1. Бескаркасная схема – в ней несущими являются стены из кирпича или легкобетонных блоков, на которые уложены сплошные или пустотные плиты перекрытий и покрытий.

Используется преимущественно для гаражей небольшой этажности (до 3-х) небольших габаритов в плане с боксовым хранением автомобилей.

2. Каркасная схема – используется для одноэтажных и многоэтажных гаражей.

 

5. Что такое фундамент?

Фундамент – это подземная или подводная часть здания воспринимающая нагрузку от здания и передающая ее на основание.

 

6. Что такое фундаменты мелкого заложения? Как они классифицируются?

 

7. От чего зависит глубина заложения фундаментов?

 

8. Когда устраиваются свайные фундаменты?

 

9. Для чего служат фундаментные балки?

это конструкции, служащие для опирания стен каркасных зданий.

 

10. Для чего предназначены колонны и как они классифицируются по различным признакам?

Колонны (стойки) – вертикальные несущие стержневые элементы каркаса, служащие для передачи нагрузок от здания на фундамент.

1. По материалу:

· железобетонные

· металлические

2. В зависимости от наличия кранов

· для зданий с мостовыми кранами

· для зданий без мостовых кранов

3. По конструктивному решению

· сплошного сечения (одноветвевые)

· сквозного сечения (двухветвевые или решетчатые)

4. По назначению

· основные (крайние и средние) – воспринимают все нагрузки от здания

· фахверковые – служат для крепления стеновых панелей, если шаг средних основных колонн больше длины стеновой панели

5. По этажности

· одноэтажные

· многоэтажные

 

11. Как могут быть устроены кирпичные столбы?

 

12. Какие стены называются несущими, какие - самонесущими, какие – навесными?

1. Ненесущие (навесные) – в каркасных зданиях навешиваются на колонны. Каждая из панелей несет нагрузку от собственного веса и передает ее на колонны. Выполняют лишь ограждающую функцию.

2. Самонесущие – несут нагрузку от собственного веса в пределах всей высоты стены и передают ее на фундамент или фундаментную балку.

3. Несущие – несут всю нагрузку от здания (покрытий и перекрытий, транспорта, ветра и т.д.) и передают ее на фундамент.

 

 

13. Как стены классифицируются по материалу?

1. Из кирпича.

2. Из крупных блоков.

3. Из бетонных панелей.

4. Из асбестоцементных листов и панелей.

5. Из металлических листов и панелей.

 

14. Как классифицируются перегородки по материалу?

· кирпича (толщиной 65, 120 250 мм);

· блоков легкого и ячеистого бетона;

· железобетонных и легкобетонных панелей;

· асбоцементных листов;

· металла (профлиста);

· стеклоблоков;

· алюминиево-пластмассовых панелей.

 

15. Что такое перекрытия и какие требования к ним предъявляются?

Перекрытия – это система конструктивных элементов, служащих для разделения здания на этажи.

 

16. Как по составу отличаются между собой надподвальные, междуэтажные, чердачные перекрытия и перекрытия «мокрых помещений»?

· надподвальные – отделяют отапливаемые помещения функциональных этажей от подвалов и технических подполий. По верху таких перекрытий укладывают теплоизоляцию из плитных или сыпучих материалов;

· междуэтажные – по плите перекрытия устраиваются полы из различных материалов;

· чердачные – по верху таких перекрытий укладывают пароизоляцию и утеплитель;

· перекрытия санузлов и «мокрых» помещений – имеют гидроизоляцию(2-3 слоя рулонного материала), которую в местах примыкания к стенам загибают вверх на 150-200 мм. По гидроизоляции устраивают стяжку из цементного раствора.

 

17. Какие типы ригелей используют для устройства перекрытий многоэтажных гаражей?

Ригели укладываются на консоли многоэтажных колонн и привариваются к ним сваркой закладных деталей. По ригелям укладывают плиты перекрытий.

Ригели по типу поперечного сечения могут быть:

· трапециевидные

· тавровые

· прямоугольные.

 

18. Как классифицируются по конструкции и размерам плиты перекрытий?

- сплошные ребристые (маркируются П);

- пустотные (маркируются ПК).

Плиты перекрытий имеют 3 типоразмера:

- 1, 2, 3 – для ребристых плит;

- Р, С, К – для пустотных рядовых, междуколонных и крайних плит.

 

19. Из каких слоёв состоит пол?

Пол – многослойная конструкция, состоящая из

- основания (грунт или плита перекрытия),

- подстилающего слоя (щебень, выравнивающая стяжка),

- прослойки (гидроизоляция, пароизоляция, звукоизоляция, утеплитель),

- покрытия (чистый пол).

 

20. Как классифицируются полы по типу их покрытия?

 

21. Какие особые требования предъявляются к полам гаражей?

К полам автостоянок предъявляются следующие требования:

· беспыльность,

· ударостойкость,

· маслостойкость,

· бесшумность,

· малая истираемость,

· нескользкость,

· безыскровость,

· электропроводность,

· экологическая чистота.

 

22. Что такое совмещенные покрытия?

 

23. В чём особенность покрытий больших пролетов? Как они классифицируются по различным признакам?

 

24. Что такое стропильные и подстропильные конструкции?

Стропильные конструкции (балки и фермы) – несущие элементы, придающие покрытиям требуемый уклон, по которым укладываются плиты покрытий. Устанавливаются поперек пролетов на колонны крайнего и среднего ряда.

Подстропильные конструкции (балки и фермы) – элементы, служащие для опирания стропильных конструкций, когда шаг колонн среднего и крайнего рядов не совпадают. Устанавливаются вдоль пролетов. Нижний пояс подстропильных конструкций служит опорой для стропильных.

 

25. Как может быть устроена кровля зданий гаражей?

А. Кровли по железобетонным плитам

Б. Кровли по прогонам

 

26. В чём особенности устройства инверсионной кровли?

- утепляющий слой расположен над гидроизоляционным ковром;

- для утепления применимы только негигроскопичные материалы, способные сохранять высокие теплоизоляционные характеристики во влажной среде (например, экструдированные пенопласты с замкнутыми порами);

- утеплитель пригружается слоем промытого гравия, который укладывают на специально фильтрующий материал (например, стеклохолст);

- по верху слоя гравия устраивают асфальто-бетонное покрытие, тротуарную плитку и т.п.

 

27. Как назначаются размеры ворот в гаражах и как они классифицируются по конструкции?

Количество ворот и расстояние между ними зависят от объемно-планировочного решения гаража.

При назначении ворот при проектировании учитывают следующее:

1) Ширина ворот для легковых автомобилей устанавливается по ширине автомобиля с прибавлением по 20 см с каждой стороны, но не менее 2,15 м в свету при высоте не менее 1,9 м.

Типовые ворота имеют размеры 2,4х2,4 м, 3х3 м, 3,6х3 м, 3,6х3,6 м.

2) Проемы ворот должны превышать размеры габаритов транспортных средств

- по ширине

· не менее чем на 700 мм при проезде перпендикулярно к плоскости ворот,

· не менее чем на 1000 мм при проезде под углом к плоскости ворот;

по высоте

· не менее чем на 200 мм при открытом багажнике.

3) Расстояние от края проема до стены – не менее 220 мм, от края проема до потолка – не менее 350 мм.

4) Снаружи к воротам устраиваются пандусы с уклоном 1:12…1:10.

5) Рама ворот может быть выполнена из

· дерева,

· металла,

· железобетона.

6) Полотна ворот могут быть выполнены

· из дерева (при небольших размерах ворот со стороной до 3 м),

· из дерева со стальным каркасом,

· из стали.

7) по теплотехническим качествам ворота могут быть

· утепленные,

· холодные.

8) По конструкции ворота могут быть

· распашные (при небольших размерах ворот),

· откатные,

· раздвижные,

шторные.

 

28. Как обеспечивается пространственная жесткость каркасных зданий?

В зависимости от способа соединения (крепления) конструктивных элементов между собой для промышленных зданий характерны следующие системы каркасов:

- рамный – соединение всех элементов жесткое (на сварке);

- связевой (шарнирный) – соединение элементов шарнирное (на болтах или винтах) – требуется обеспечение жесткости в поперечном и продольном направлении;

- рамно-связевой – жесткие поперечные рамы в продольном направлении соединены шарнирно – требуется обеспечение жесткости в продольном направлении.

Каркасы промышленных зданий должны обладать пространственной жесткостью.

В поперечном направлении жесткость обеспечивается жестким защемлением колонн в фундамент и жестким (на сварке) соединением стропильных конструкций и колонн.

В продольном направлении жесткость зданию придают

- фундаментные балки,

- подкрановые балки,

подстропильные конструкции,

- плиты покрытий.

При больших размерах здания или больших горизонтальных нагрузках (от ветра, торможения кранов) существующих конструкций для обеспечения жесткости здания в продольном направлении недостаточно, поэтому устанавливают диафрагмы жесткости или связи жесткости.

Диафрагмы жесткости – это сборные или монолитные железобетонные стены, устанавливаемые в ряду между двумя соседними колоннами на всю высоту здания. Их количество и расположение устанавливается расчетом.

Связи жесткости могут быть:

а) по расположению

· вертикальные (между колоннами и в покрытиях),

· горизонтальные (в покрытиях).

б) по конструкции

· крестовые (при шаге колонн 6 м),

· портальные (при шаге колонн 12 м и в многоэтажных зданиях).

Вертикальные связи между колоннами устанавливаются в середине температурного блока и необходимы в следующих случаях:

- в бескрановых зданиях при высоте пролета более 10,8 м (на всю высоту колонн);

- в крановых зданиях при любой высоте колонн (до уровня подкрановой балки).

Вертикальные связи в покрытиях устанавливают в крайних ячейках температурного блока, они необходимы в следующих случаях:

- если стропильные фермы с параллельными поясами;

- если скатная кровля и отсутствуют подстропильные конструкции;

- если высота несущих конструкций на опорах составляет 900 мм и более.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.