КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шиномонтажный участок
Данный участок предназначен для демонтажа и монтажа шин и колес (замена покрышек, камер, дисков колес), текущего ремонта камер и дисков колес, а также для балансировки колес в сборе. Все перечисленные работы производятся непосредственно на шиномонтажном участке. Последовательность работ, выполняемых на данном участке, следующая (см. рис 3): операция снятия колес с автомобиля, мойка, сушка, демонтаж колес, осмотр диска, покрышки и камеры, очистка от ржавчины, правка и окраска дисков колес, ремонт камер, монтаж колеса из годных, отремонтированных или новых дисков, покрышек и камер. Между этими операциями предусматривают операции или переходы транспортирования колес, покрышек, дисков. Снятие колес с автомобиля осуществляют в зоне ТО и ТР, откуда их на специальной тележке транспортируют непосредственно на шиномонтажный участок. Временное хранение их до начала работ производится на специальном стеллаже. Демонтаж шин осуществляется на специальном демонтажно-монтажном стенде. После демонтажа покрышку и диск хранят в стеллаже, а камеру – на вешалке. Контроль технического состояния покрышек производят осмотром с применением ручного пневматического борторасширителя, металлические посторонние предметы могут быть обнаружены при диагностике с помощью специального прибора. Проверку технического состояния камер осуществляют осмотром и в ванне, наполненной водой, оборудованной пневмоутопителем, освещением и подводом сжатого воздуха. Поврежденные камеры ремонтируются на специальном верстаке. Осмотр дисков производится для выявления трещин, деформации, коррозии. Трещины выявляются при обстукивании. Для очистки ободов от ржавчины применяют специальные станки с электроприводом. Мелкие деформации ободов колес устраняют слесарным инструментом – оправками, гладилками, молотками. Значительные деформации дисков устраняют в рихтовочном отделении кузовного участка с последующей окраской на малярном участке. Монтаж технически исправных покрышек, камер, дисков осуществляют на том же стенде, что и демонтаж. После монтажа обязательна балансировка колес в сборе на стационарном станке. Т.к. доля шиномонтажных работ в общей трудоемкости работ СТО невелика, то оборудование в шиномонтажном участке назначают, как правило, комплектом по табелю оборудования. И только для крупных СТО (ХТО-ТР>50) количество оборудования рассчитывается по трудоемкости шиномонтажных работ, определя- емой по технологическим картам и годовому числу автомобилей, обслуживаемых СТО (стенды для демонтажа-монтажа, станки, приспособления для балансировки). Количество же верстаков для ремонта шин и камер определяется по числу работающих в наиболее нагруженную смену. Технологическая последовательность шиномонтажных работ отражается на планировке данного участка (см. рис. 4): в начале устанавливают стенд для демонтажа-монтажа колес, затем оборудование для ремонта камер, затем верстак для ремонта шин и камер. Рядом со стендом монтажа-демонтажа располагают стеллажи для колес, как поступивших, так и готовых, а также для дисков и покрышек. Рядом же размещают станок для балансировки колес.
Т.к. оборудование, применяемое на шиномонтажном участке, имеет небольшие габаритные размеры, площадь его невелика. Стандартные габариты помещения под данный участок 6х6 м. Оборудование в таких помещениях расставляют вдоль стен, оставляя центральную часть помещения свободной.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 11321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |