Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кузовной участок




 

 

Данный участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в результате эксплуатации. Здесь выполняют работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы, прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы (разборка, сборка, правка, сварка). Здесь же могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков и рессор. Возможно также изготовление деталей кузова, необходимых для замены (панели, вставки, заплаты…).

Для повышения производительности труда и пропускной способности кузовного участка в зоне ТР иногда выделяют автомобиле-места для выполнения подготовительных операций.

Автомобили на кузовной участок доставляются, как правило, на колесах. Аварийные кузова доставляют на специальных тележках, предварительно разобрав их на постах ТР, оборудованных осмотровыми канавами.

Разборочно-сборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, панелей, частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей. Характерной особенностью сборки кузовов после ремонта является наличие пригоночных работ, для чего применяют различные наборы приспособлений, инструментов и комплект шаблонов.

При выполнении жестяницких работ ремонтируют крылья, брызговики, капоты, двери, крылья и другие части кузова и частично изготовляют несложные детали, заплаты, накладки…

Правочные работы заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова. Их выполняют на специальных установках.

Сварочные работы применяются при выполнении практически всех ремонтных операций на кузовном участке. Здесь может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка (только на больших и крупных СТО). Электродуговая сварка – на средних, больших и крупных СТО. Газовая – на всех. Сварка применяется при следующих работах:

- удаление поврежденного участка;

- правочные работы;

- разборка;

- установка частей или участков кузова и дополнительных деталей;

- заварка трещин, пробоин, разрывов с наложением и без наложения заплат.

Арматурные работы – ремонт всех механизмов кузова (замков, петель, стеклоподъемников…), окон и работы по замене окон. В последнем случае применяют приспособления для сборки стекол, деревянные и резиновые киянки и оправки.

Т.к. на кузовном участке присутствуют автомобили, то в его составе предусматривают посты, число которых определяется в зависимости от годового объема кузовных работ:

где: ТПК – годовой объем постовых кузовных работ, чел.-ч;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, =1,3…1,5;

ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час;

РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, РСР=1…1,5 чел.

– доля постовых работ при кузовных работах.

Количество технологического оборудования на кузовном участке для малых и средних СТО назначается комплектом по табелю оборудования, а для больших и крупных СТО – по трудоемкости выполняемых работ:

где: ТПК – годовой объем работ по данному виду работ, чел.-ч;

ФО – годовой фонд времени оборудования (рабочего места), ч;

РО – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, чел.

При компоновке вспомогательных производственных участков кузовной участок, как правило, размещают рядом с окрасочным (малярным) и обойным участками (см. рис. 11).

Это обусловлено тем, что ремонт кузовов автомобилей практически всегда сопровождается ремонтом сидений, а после ремонта кузова необходимо его окрасить, т.к. при кузовных работах нарушается целостность окраски кузова или его отдельных частей. При планировке кузовных участков выделяют на его территории площадь для размещения постов и площадь для сварочных, жестяницких и правочных, а также арматурных работ (см. рис.11). Данный участок имеет дверь в малярный и обойный участок.

Т.к. на данном участке располагаются посты, то его площадь достаточно велика. Как правило, эти участки располагаются в строительной секции размером 12х18 м.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 9275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.