КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что мы скажем о чудесах?
Много раз с кафедры проповедника звучали утверждения, что время чудес уже прошло. На каком основании люди делают такие утверждения? Возможно ли, чтобы сегодня исцеления не имели сверхъестественной природы? Являются ли все исцеления чудесами? Прежде всего, дадим определение слову "чудо". Итак, чудо - это "событие, которое не кажется результатом какого-либо естественного закона или известного феномена, в связи с чем его приписывают к области сверхъестественного или божественного"4. Слово "чудо" происходит от другого слова, которое означает "что-то, что вызывает восхищение или изумление". Есть люди, которые стараются отвергнуть все, что связано с областью чудес, говоря, что Бог установил в природе определенные законы и что Он не будет нарушать или отменять эти законы. Мы соглашаемся с богословом Беркхофом, который утверждает: "Когда происходит какое-то чудо, то законы природы не нарушаются, а преодолеваются в определенной точке благодаря высшему проявлению Божьей воли. Силы природы не уничтожаются и не отменяются, а подчиняются в определенной точке силе более могущественной, чем сила природы"5. Говоря о чудесах, Харольд Хортон сказал: "Чудо — это сверхъестественное вмешательство в обычный курс природы; временная отмена привычного порядка; прерывание системы природы в том виде, в котором мы ее понимаем... Чудо — это суверенный акт Божьего Духа, который не подчиняется законам или системам... Бог не связан Своими собственными законами... Говорить о Боге, будто Он связан законами, которые Он сам сотворил, — значит умалить Его до масштаба Его творения и извратить саму сущность Его вечных атрибутов"6. Давайте рассмотрим простую иллюстрацию. По закону притяжения к земле притягиваются все предметы, которые тяжелее воздуха. Когда огромный самолет отрывается от земли и поднимается до облаков, перевозя много тонн груза, закон притяжения не отменяется и не аннулируется. Мощность больших двигателей преодолевает притяжение тяжести. Бог может в любое время вмешаться в то или иное событие и сделать то, что нам покажется чудом. В Библии упоминается много разных чудес. Были чудеса, которые не были чудесами исцеления, например, когда расступились воды Чермного моря и реки Иордан; огонь, который сошел с небес, чтобы поглотить жертву на горе Кармил; вода, которая потекла из скалы, и манна с небес. Было также много чудес исцеления, которые были сотворены Господом и Его последователями. Исцеление хромого у Красных ворот храма было названо чудом (Деян. 4:16). Воскресение Лазаря из мертвых после того, как он уже три дня пролежал погребенным, было настоящим чудом. Можно было бы привести много других случаев. В противовес тому, что думают и учат некоторые люди, чудеса не прекратились со Христом и Его апостолами. А. Гордон говорит, что профессор Пфлейдерер называет утверждение или учение о том, что чудеса прекратились с апостольской эпохой, "необычным предположением протестантского догматизма" и "постулатом, который полностью противоречит как истории, так и опыту"7. Бог не изменился; Он и сейчас может творить чудеса, когда Он пожелает. Многие исцеления кажутся чудесами. В чем состоит разница, если она есть, между дарами исцеления и даром чудотворения? Мы уже заметили, что некоторые чудеса не имеют ничего общего с физическим исцелением. Есть люди, которые считают, что чудо должно быть мгновенным, в то время как на полное исцеление (даже на божественное исцеление) может потребоваться определенный период времени. Я не уверен, можно ли сделать такое различие. Хадсон Тэйлор, великий человек веры, который основал миссионерскую организацию в Китае, сказал, что любое чудо, как правило, имеет три уровня: во-первых, невозможное чудо; во-вторых, трудное чудо; в-третьих, совершенное чудо. По-видимому, существует такое взаимодействие некоторых проявлений Духа, что между ними просто невозможно провести разграничение. Это особенно относится к дарам веры, исцеления и чудотворения. Какова цель чудес? С одной стороны, мы готовы согласиться с тем, Бог может творить столько чудес, сколько Он хочет, и тогда, когда Ему это угодно. Однако как Библия, так и история Церкви указывают на то, что Бог не расточает Свои чудеса. Ирод хотел, чтобы Иисус сотворил какое-нибудь чудо, чтобы развлечься. Господь не удовлетворил его желание (Лук. 23:8-11). Иисус осудил тех, кто хотел увидеть знамения (Мтф. 16:1-4). Говоря на эту тему, К. Ворд отметил: "Служение Иисуса сопровождалось чудесами. Если мы внимательно рассмотрим, когда Он творил чудо и когда — нет, то мы придем к следующим выводам: 1) Он не творил чудес в тех ситуациях, когда того или иного результата можно было добиться человеческим усилием или человеческой предосторожностью; 2) Он не использовал Свою власть для удовлетворения собственных потребностей; 3) Он не творил ни одного чуда просто так, чтобы показать Свою чудотворную силу. Любое чудо всегда было связано с благотворительностью и просвещением; 4) Он не использовал чудес в поддержку политики или человеческого правления; 5) Он не творил ни одного чуда, которое бы было настолько удивительным и устрашающим, что люди испугались бы и не приняли Его, или чуда, которое не оставило бы у человека места для неверия"8. Существуют три различных слова на греческом, которые используются в Новом Завете для обозначения "чудес". 1) mepac — означает "чудо", "диво" или "невидаль"; 2) дунамис — означает "чудотворная сила"; 3) семейон. — чудо, образец, знамение или диво. Эти слова иногда переводятся не только как "чудо", но и как "диво", "великие дела", "знамения" и так далее. Апостол Иоанн последовательно использовал слово семейон, чтобы описать дела Иисуса Христа. Употребление этого слова подчеркивает ценность чудес как "знамений". Знамение имеет значение не само по себе, а по тому, на что оно указывает. Итак, чудеса Иисуса имели большое значение в связи с тем, на что они указывали. Апостол Иоанн из огромного количества чудес выбрал только семь, о которых он повествует в своем Евангелии. Он описывает именно эти чудеса с определенной целью. Он ясно выразил свою цель следующими словами: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:30, 31). Итак, одной из главных целей того или иного чуда является заставить людей поверить в то, что Иисус Христос является Сыном Божьим, Спасителем мира, чтобы, веруя, они могли иметь вечную жизнь благодаря Ему. Один очень важный фарисей, который был одним из начальников среди иудеев, сказал Иисусу: "Равви! Мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоан. 3:2). В день Пятидесятницы Петр в своем обращении к собравшемуся народу сказал о Господе следующее:"... Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете" (Деян. 2:22). Иисус Сам упомянул о Своих чудесных делах в качестве доказательства того, что Он был Мессией, когда разговаривал с посланниками Иоанна Крестителя (Мтф. 11:2-5). Христос признал Иоанна Крестителя как одного из самых великих людей. Иоанн засвидетельствовал, что Иисус был Божьим Сыном (Иоан. 1:34). Однако Иисус сказал, что дела, которые Он творил, были большим свидетельством Его божественного происхождения, чем свидетельство Иоанна (Иоан. 5:36). Верным является то, что Иисус даже сказал, что не было бы грехом сомневаться в Нем, если бы Он не сотворил великих дел (чудес) перед ними (Иоан. 15:24). Ученикам Господа было дано Великое Поручение нести Евангелие по всему миру. Им было сказано, что знамения будут сопровождать тех, кто уверует. Они поверили и повиновались. Каков был результат? "Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Марк. 16:20). В Послании к Евреям говорится, что Господь начал проповедовать великий план спасения, который был подтвержден теми, кто слышал Его. "При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле" (Евр. 2:4). Мы верим, что Великое Поручение также является обязанностью христиан в наши дни. Если это повеление и сегодня является актуальным — значит, сила для исполнения этого повеления также является доступной. Нам был послан Дух Святой, чтобы Он пребывал с нами все время. Несомненно, Его дары будут даны тем, кто искренне уповает на Него, чтобы наделить их божественной силой. Дары Духа очень нужны для того, чтобы осуществлять эффективное служение среди больных.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |