КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи дошкольного образования
/В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха решаются задачи развития, воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников. На современном этапе развития педагогики совокупность и единство этих процессов рассматриваются как целостный процесс дошкольного образования, основным условием которого является общий подход к организационным формам воспитания и обучения, а также отбору содержания (А. Г. Асмолов, Р. Б. Стеркина и др.). Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся проблем. Общеразвивающая и коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения слуха, должна быть направлена на преодоление социальной недостаточности, социализацию ребенка, которую Л. С. Выготский рассматривал как процесс его «врастания в цивилизацию». Учитывая общность основных закономерностей развития слышащих и детей с нарушенным слухом>прежде всего должна обеспечиваться целостность психического развития, становление базиса личностной культуры, означающего возможности ориентирования ребенка в предметах, природе, явлениях общественной жизни, общечеловеческих ценностях, в явлениях собственной жизни и деятельности. Реализация такой задачи предполагает социальное развитие детей,, обеспечение высокого уровня познавательной деятельности, формирование речи как средства общения и познания, личностное развитие дошкольников. Реализация £тих направлений работы возможна только в процессе длительной систематической работы, ориентированной на обогащение общего развития, приобщение ко всему, что доступно слышащим детям, коррекцию отклонений в развитии дошкольников с нарушенным слухом. Эта работа составляет основу воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и, представлена в различных разделах программы: физическое воспитание, игра, труд, изобразительная деятельность и конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных математических представлений, музыкальное воспитание. Каждый из этих разделов играет большую развивающую роль, а в совокупности обеспечивают решение общеразвивающих задач. Проведение работы njoJ*raM разделам не только обогащает общее развитие ребенка, приближая его к развитию нормально слышащих детей, но и-создает базу для коррекционной работы, так как каждый из разделов содержит специальные задачи. Преодоление специфических недостатков, обусловленных снижением слуха, делает особо важными коррекционные задачи. В соответствии с положением Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка рано возникшая глухота или тугоухость обуславливает отклонения вторичного порядка, которые связаны с нарушением в речевом развитии. Отклонения в речевом развитии и связанные с этим нарушения общения обуславливают, в свою очередь, своеобразие в развитии познавательной деятельности, а также в личностном развитии. Преодоление отклонений в развитии детей связано со всей системой работы дошкольного учреждения и направлено в первую очередь на коррекцию вторичных отклонений — развитие речи и общения. Важными компонентами этой работы являются специфические разделы: развитие слухового восприятия и обучение произношению. Работа по развитию речи проводится на специальных занятиях. Задачи формирования речи также включены во все разделы программы. Помимо формирования речи, обучения произношению и развития слухового восприятия в дошкольных учреждениях решаются и другие проблемы, связанные с наличием особенностей в развитии познавательной деятельности, со своеобразием формирования игровой, изобразительной деятельности и т. д. Решение коррекционных задач наряду с общеразвивающими должно обеспечить полноценное развитие дошкольника со сниженным слухом и стать основой его подготовки к школьному обучению.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |