КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установление иных обстоятельств, связанных с решением неидентификационных задач
Две предыдущие группы вопросов неидентификационного характера, разработка которых относится к предмету судебного почерковедения, являются основными. Однако они не исчерпывают всех неидентификационных задач, требующих решения. Разработки, в частности, требуют вопросы: пригоден ли графический материал (подпись, буквенная или цифровая запись) для идентификации личности исполнителя? Данный вопрос возникает в тех случаях, когда у эксперта появляется сомнение в возможности идентификации. Разработка критериев признания объекта пригодным или непригодным для идентификации - одна из задач судебного почерковедения; выполнена ли рукопись двумя лицами одновременно? В практике возникают подобные задачи, в литературе описан случай производства экспертизы с целью решения вопроса об исполнении одного текста одновременно двумя лицами; являются ли почерки двух лиц сходными? Конкретные совпадающие и различающиеся признаки в сходных почерках позволяют использовать их не только с целью идентификации личности по почерку, оценки признаков, но и для решения самостоятельного неидентификационного вопроса, сходны ли почерки двух и более лиц. Эксперт при решении данного вопроса должен исходить не из внешних впечатлений, которые вызывают два почерка (для этого экспертиза не нужна), а из научного, почерковедческого понятия сходства почерков. Неидентификационные исследования в судебном почерковедении необходимо отграничить от установления групповой принадлежности. В них почерк рассматривается с точки зрения появившихся изменений, которые характеризуют определенное состояние лица или условия, в каких писался исследуемый текст. Здесь основной задачей эксперта является оценка изменившихся признаков, установление причины и природы их появления, анализ психофизиологических и временных факторов. При установлении групповой принадлежности процесс исследования и выводы эксперта основываются на теории подобия, классификационных данных, разработанных наукой. С целью определения природы исследуемого явления необходимо выявить его признаки и сопоставить их с известными классификационными признаками, которые с точки зрения теории подобия могут быть распространены и на искомый случай. Следовательно, например, определение пола по почерку относится к установлению групповой принадлежности, а не к неидентификационным исследованиям. Отнесение исследуемого почерка к группе мужских или женских почерков здесь производится на основе совокупности заранее заданных признаков, которые характеризуют одну и другую группу. Установление факта исполнения рукописи (подписи) правой или левой рукой также нужно отнести к определению групповой принадлежности, поскольку и в этом случае признаки, присущие письму правой и левой рукой, относятся к числу классификационных и заранее заданных, и цель исследования сводится лишь к отнесению рукописи к одной или другой группе.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |