КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начните с определения приоритетов. Точно сформулируйте цель
Точно сформулируйте цель А Чем больше подобных вопросов вы зададите себе на этом этапе, тем более явной станет для пас цель презентации в целом. Вашу конечную цель, наверное, стоит свести в одном предложении: "Убедить большее число служащих отделов маркетинга и сбыта, использующих стандартные текстовые редакторы, что поворот к нашим, более дорогим, но более многосторонним и простым для пользователя программам стоит этих дополнительных денег", а также убедиться, что каждый человек из вашей команды понимает это. В А - Обязательно включить На этой стадии всегда стремитесь быть исключительно кратким: позднее появится больше идей, презентация "разбухнет", когда ведущие обратятся к использованию визуальных средств, а вообще ничего страшного, если утренняя презентация продлится всего двадцать минут. Вы, в общем, сказали все, что хотели, а дополнительные перерывы на кофе вряд ли кого-нибудь расстроят. И наоборот, презентация, которая длится слишком долго, не нравится никому. Люди стараются поскорее уйти, предвкушая перерывы, которые затягиваются и съедают время, а оставшиеся после сокращения факты почти всегда наиболее интересны и наименее существенны, вследствие чего презентация в целом становится совершенно неудобоваримой. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ С АУДИТОРИЕЙ Принцип обратной связи с аудиторией вполне применим в конце каждого этапа презентации. Когда поставлена точка и вы дошли до паузы, еще раз подумайте о мышлении аудитории. Какие вопросы возникли там сейчас, как там все отражается? Здесь вам следует сказать: "Все хорошо, но нет ответа на мой вопрос..." - это очень важно, так как служит и другой полезной цели, расстановке "указателей", о чем пойдет речь в главе 4, а также помогает уберечь презентацию от превращения в непрерывный поток фактов, которые спустя какое-то время становится очень сложно воспринимать. ЦЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ Если боитесь попасться в ловушку сухих фактов, вспомните о ценности рассказа. Вы, наверное, ловили себя на том, что, описывая какую-то деталь оборудования, вы говорите: "Эта деталь делает это... Эта деталь делает то..." и т. д. и так без конца. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ Помните, что это только презентация. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства, или слишком детальную техническую информацию просто потому, что все это "хорошо было бы" включить, или потому что кого-нибудь могло бы это заинтересовать. В подходящий момент вы можете дать им на руки любое количество вспомогательной литературы, чтобы они изучали ее на досуге. ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ На этой стадии вы должны также решить:
Если эти решения принимает за вас, скажем, клиент, который попросил вас устроить презентацию, вы должны постараться получить ответы на эти вопросы. К данному моменту вы уже должны иметь основу для хорошей презентации; стремление к наглядному материалу должно сделать ее еще лучше. Как раз об этом и пойдет речь в следующей главе. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ 1 Определите конкретную цель презентации одним предложением. ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ 1 Были ли вы когда-нибудь на презентации, где вы не ощущали никакой связи с ведущим? Можете ли вы объяснить, почему?
Глава II Это стадия импресарио. Только что мы рассматривали аудиторию как слушателей. Теперь мы посмотрим на них как на зрителей шоу. Мы поищем моменты, где интерес аудитории снижается, где аргументы сложны или длинны, и подумаем, как повысить их эффективность. Мы изучаем презентацию, чтобы найти моменты, где должны быть вставлены наиболее интересные факты. К этой стадии необходимо относиться с особым вниманием: она требует времени и мыслей, и, если с ней не справиться, она может превратить то, что должно стать полноценной презентацией, в провал. Но она же может превратить скучнейшую презентацию в нечто первоклассное. Итак, мы решили, что нужно сказать, и определили, как это подать аудитории. Нужно ли выполнить еще какую-нибудь работу по планированию? Ответ - нет. Если до сих пор мы все делали правильно, у нас есть хорошая база, и мы могли бы идти вперед так, как все и было задумано. Но мы наверняка можем сделать еще лучше. Если, к примеру, подумать о возможностях использования визуальных вспомогательных средств, мы можем найти пути сделать то, о чем мы хотим сказать:
Мы можем даже найти способ сделать это занимательным и приятным. Более того, где-то в глубине сознания мы чувствуем то, о чем однажды хорошо сказал доктор Джонсон: "Конечно, это был достаточно хороший обед, но это был не тот обед, чтобы кого-нибудь на него приглашать". Мы побаиваемся, что хотя мы и задумали достаточно хорошую презентацию, это не та презентация, на которую можно пригласить людей. На самом деле, если мы вложили в текст верные мысли и думаем, что говорим, то эти страхи часто необоснованны, а добавление визуальных средств только ради визуальных средств принесет тогда больше вреда, чем пользы. Если же мы будем рассказывать о нашей работе и иллюстрировать ее, то это будет дополнительный акт внимания к аудитории, а снабдив презентацию видеоматериалом, можем значительно улучшить ее. Все зависит от целей. Если все вносимые изменения и дополнения делаются для воздействия на настроение аудитории, то они должны сработать. Если же они делаются, потому что "мы должны сделать показ более презентабельным", то они уничтожат все положительные результаты проделанной работы. Лучше пропустить эту стадию, чем неверно подойти к ней. Вы все же хотите продолжать? Хорошо. Но не говорите, что я вас не предупреждал. В целом же чем дольше презентация, тем важнее становится эта стадия. Пятнадцатиминутная презентация - и вам не стоит слишком беспокоиться. Но для трехчасовой презентации этот этап -главная часть планирования. Если аудитория велика, то этот этап также становится крайне важным. Хотя, положив руку на сердце, даже краткая презентация для маленькой аудитории может быть значительно улучшена за счет соответствующего подхода импресарио. Этот подход должен быть направлен на семь ключевых моментов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |