КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вразумительность
Я никогда не видел слайда, на котором бы было мало информации. Напротив, неисчислимое количество слайдов буквально перегружено ею. Так что когда мы говорим о вразумительности, то прежде всего имеем в виду переизбыток информации. Самая главная и единственная причина перегрузки слайда информацией ясна - иллюстрации берутся прямо из книг, журналов или других печатных источников. Очень важно понять, что печатный текст - это не речь. Люди читают с индивидуальной скоростью, и каждый уделяет изучению схемы или диаграммы разное время; сложная и насыщенная диаграмма, требующая три минуты на изучение, может быть отличным и неоценимым помощником в книге. На экране же она погубит презентацию. Но книжные иллюстрации не единственные виновники существования таких слайдов. Существует постоянное желание разработать, увеличить и усложнить схему, но сначала надо разобраться самому, а уж потом что-то менять. Ведущие часто боятся, что какой-нибудь эксперт из зрителей начнет придираться до тех пор, пока не сделает схему правильной и понятной до мельчайших подробностей. Бояться этого не стоит, просто нужно сказать: "Вот, в общих чертах (в очень упрощенной форме)..." - и придирок не будет. Таким образом, общее правило: воспроизводить печатные иллюстрации в крайне упрощенной форме (не забывая, что часто цветом можно добавить больше, чем потерять, убрав какие-то линии), а также не стесняться редактировать собственные разработки. Правило, которое следует взять себе в качестве девиза (они подходят не только для слайдов и ЭДП, но и для презентации в целом), - НИЧЕГО НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ.. Опасность усложнения наиболее часто возникает в четырех случаях. СХЕМЫ И ДИАГРАММЫ Схемы и диаграммы - исключительный помощник в коммуникации. Круговые диаграммы - изумительно простой способ показать, какая доля от общего количества идет на каждое из направлений. Столбчатые схемы и гистограммы мгновенно показывают соотношение размеров. Графики же просто вне конкуренции, когда надо показать тенденции и меняющиеся соотношения. Продуманное использование схем и диаграмм часто решает сложнейшие проблемы передачи фактов и данных. Но, к сожалению, несмотря на изначальную простоту схем, они могут быть бесконечно усложнены людьми, которые не знают, где остановиться. Добавляются дополнительные линии и штрихи, вводится все больше фактов и данных, пока самое красивое и простое выражение процесса, пропорции или связи не становится настолько непонятным, что вызывает скуку или даже досаду у тех, кого оно должно интересовать и просвещать. СОПОСТАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НАСЕЛЕНИЯ (в миллионах) Как вы могли заметить, тут слишком много информации, чтобы воспринять ее сразу. Правило, касающееся схем, таково: убрать все, что только возможно. Вы можете дополнить схему и диаграмму пояснениями во время беседы, что часто усиливает эффект демонстрации; и вы всегда можете - обычно с пользой для себя - подготовить последовательность простых схем или диаграмм вместо одной сложной. Но очень часто все, что вам надо сделать, как и в случае со схемой, данной выше, - исключить необязательную информацию и найти более простой способ подачи действительно важных фактов: ТЕХНИЧЕСКИЕ СХЕМЫ На многих технических схемах нарисовано такое количество квадратиков, стрелочек и контрольных возвратных петель, что они напоминают лабиринт из детского журнала ("Как мишке попасть домой, не пересекая ни одной линии?). Это сильно отвлекает (а часто и запутывает) аудиторию, сводя на нет все ваши усилия. Если вы фотографируете механизмы (или еще что-нибудь в этом роде), правила остаются те же. Вы можете заретушировать на фотографии все детали, не имеющие отношения к предмету беседы, следующим образом:
что позволит снизить резкость деталей заднего плана. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ Демонстрация процессов и взаимосвязей может стать настоящей головной болью для дизайнера слайдов. Часто кажется важным показать путь данных внутри компьютера, химикатов на заводе, документов в офисе или тока по цепи; но та сумятица квадратиков, стрелок и линий, которая получается в результате, повергает аудиторию в нокаут минут на десять. Если ведущий пытается провести их через эти дебри, возникает обычная проблема - половина ушла вперед, а половина не успевает. Что же делать? Чаще всего нужно все начать сначала и разбить схему на части. Это не всегда просто, но если вы продуманно используете цветовую кодировку, да еще и изобретете, как "замаскировать" участки, с которыми вы уже закончили работу, и выделить часть процесса, интересующую вас в данный момент, то результат будет гораздо лучше исходного варианта. Остерегайтесь двух вещей: 1. искушения показать все слишком быстро или в слишком короткой серии слайдов; 2. нежелания остановиться, напомнить аудитории о предыдущих этапах и сказать, что ждет ее дальше. ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ В целом демонстрации таблиц с данными на слайдах или ЭДП следует избегать. Заключенная в них информация гораздо лучше представляется графически - на схемах или диаграммах. Дело не только в том, что таблицы могут быть слишком запутанными, - они могут быть и слишком интересными, так что люди начнут выискивать там всевозможную любопытную информацию, которая не имеет никакого отношения к тому, что вы собирались этой таблицей проиллюстрировать, и не слушать то, что вы говорите. Но если вам все же придется использовать таблицы данных, то я предлагаю воспользоваться двумя уловками, которые помогут избежать подобных неприятностей. Во-первых, обведите цифры, к которым вы хотите привлечь внимание аудитории, цветными кружками (но это срабатывает только тогда, когда на схеме всего несколько данных, имеющих значение). Во-вторых, заретушируйте все вертикальные или горизонтальные колонки или ряды, кроме тех, которые соответствуют теме беседы. И если вы прибегнете к этой уловке, вы всегда можете использовать вместе с ней и первую, обведя в кружок определенные данные внутри выделенного ряда или колонки. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ 1 Перед выбором каждого слайда подумайте, можно ли вообще обойтись без него. ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ
Глава VII Существует три различных типа аудитории, различаемых по размеру и с точки зрения того, как они реагируют на ведущего: большая аудитория - больше ста или двухсот человек; группа человек до пятидесяти или до ста (граница между этими двумя группами несколько размыта) и маленькая группа примерно до двенадцати человек. Поскольку реакция каждого типа аудитории различна, совершенно очевидно, что подход ведущего должен варьироваться, если он хочет добиться желаемой реакции. Исходя из этого данная глава рассматривает различные типы аудитории и пытается выяснить, какой стиль презентации больше подходит для каждой из них. Главный парадокс аудиторий состоит в том, что чем они огромней, тем больше похожи на одного человека. Вместо того чтобы стать более разрозненной, она становится более однородной. В связи с увеличением размера аудитории у ведущего возникает дополнительная проблема: чем больше аудитория, тем меньше она реагирует на то, что презентуется, и тем больше на человека, который все это презентует. До сих пор в этой книге я пытался быть логичным и практичным, ограничивая себя принципами, практикой и приемами. Но я не могу толком объяснить то, что, по моему мнению, является сущностью природы и поведения аудитории, не став при этом теоретиком и не выдвигая гипотез. Не думаю, что что-то изменится, если мои теории и гипотезы окажутся неверными, они просто помогут более ясно изложить те выводы, которые я сделал после долгих наблюдений и размышлений.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |