Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какого размера аудитория вам нужна?




Какой тип аудитории?

Из своего опыта я знаю, что большинство презентаций проводится не для полной аудитории, презентации же для полной аудитории всегда очень важны - даже если ведущий этого не осознает. Как вы будете строить свое выступление в маленькой группе и как в полной аудитории?

До появления микрофонов все было просто. До того момента, пока вы могли говорить своим обычным голосом и вас все слышали, это считалось (и считается) обычной группой. Но потом приходит время, когда вам приходится поднимать свой голос за тот предел, где нормальная речь может сохранять свои обычнее обороты. Вам приходится кричать, декламировать, становиться оратором; если вы этого не сделаете, вас не услышит никто из сидящих дальше двенадцатого ряда.

Это начинает влиять на то, о чем вы говорите. Вы можете кричать: "Будем ли мы праздно стоять в стороне в то время как всему, во что мы верим и за что боролись, угрожает кризис? Позволим ли мы этим беспринципным негодяям..." - и так далее. Гораздо труднее кричать тысяче людей: "При заказе офисного оборудования мы все равно будем использовать копии на папиросной бумаге в трех экземплярах..." Вся эта информация вполне разумная, но как-то не стоит того, чтобы о ней кричать.
Проблема микрофонов состоит в том, что они позволяют говорящему обращаться к пяти сотням человек так, словно их всего пятьдесят, а результат почти всегда оказывается пресным и разочаровывающим. Часто разумно попробовать охватить всю аудиторию своим собственным голосом, а на микрофон смотреть только как на страховку.

Нет смысла вникать в дальнейшие детали относительно двух типов аудитории. Очевидно, что у них есть поле частичного совпадения. Что действительно важно, так это понять, что есть два совершенно различных типа аудитории, один - меньше пятидесяти, а другой - свыше двухсот, а в середине находится область неопределенная. В своей книге я брал за основу небольшую аудиторию, хотя фактически все, о чем я рассказал, сохраняет истинность и для большой аудитории. Данная глава призвана подчеркнуть, что если аудитория начинает приближаться к сотне и даже переваливать этот рубеж, вам необходимо серьезно подумать.

Первый вопрос, который вам стоит задать себе, - действительно ли вам нужна большая аудитория? Все зависит от того, чего вы хотите добиться:

  • Пытаетесь ли вы оказать воздействие на небольшие группы людей, которые принимают ответственные решения (маленькая)?
  • Хотите ли вы воздействовать на большое количество подчиненных (большая)?
  • Состоит ли ваша цель в том, чтобы объединить и поднять боевой дух большого количества людей (большая)?
  • Является ли вашей целью повлиять на отношения, идеи и намерения нескольких важных людей, которые не являются вашими подчиненными (маленькая)?

Неважно, насколько вы убедительны: все публичные выступления и, конечно, все письменные - та или иная форма убеждения. Есть только одна область публикаций, в которой люди проходят безжалостные логические этапы от явных предположений к бесспорным заключениям, и эта область называется наукой. Прелесть науки, и в частности математики, состоит в том, что вы можете доказать что-то, не прибегая при этом к убеждению. Но во всех остальных сферах убеждение необходимо, весь вопрос только в том, какие средства использовать.

Там, где дело касается большой аудитории, вы должны полностью владеть вопросами времени, места проведения и списком приглашенных. Так что сделайте следующее: закажите больший зал и разошлите приглашения всем высокопоставленным менеджерам и руководству компании. Если лучшим средством является маленькая аудитория, а прийти хотят триста человек, проведите пять повторов в день или в последующие дни (и помните, что со временем они должны становиться лучше, так что, наверное, самой эффектной будет последняя презентация).

При аудитории в пятьдесят-двести слушателей вы можете как-то влиять на происходящее, уплотняя аудиторию или рассеивая ее, изменяя освещение, а в основном манерой поведения ведущего (официальной или свободной, стоя за кафедрой или сидя на краю стола и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.