Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВАМПИРИЗМ 2 страница




Снова обратимся к примерам для объяснения этой проблемы. Как на пример неритуального преследования я могу сослаться на случай одной моей подруги, которая поселилась в квартале современных особняков. С самого начала она чувство вала себя там несчастной, а с течением времени ее угнетение и страдание усиливалось. Войдя однажды вечером в сумерках в свою гостиную, она увидела в полутьме человека, стоящего спиной к комнате и пристально глядевшего в окно. Она включила свет и увидела, что там никого нет. Несколько раз ее горничная видела, как кто-то шел по коридору к этой комнате Более того, дверь в холл имела обыкновение открываться сама по себе.

Депрессия моей подруги углублялась, пока наконец, стоя однажды у окна гостиной, она ощутила внезапный импульс выброситься из него. Туг она поняла, что дело приняло серьезный оборот, и его не поправят пилюли и уикэнд на берегу моря. Будучи оккультисткой, она догадалась, какие происшествия творились у нее в квартире, и принялась за расследование истории квартала, в котором был построен этот блок современных особняков. Она узнала, что раньше здесь находился старый дом для умалишенных, пользовавшийся зловещей репутацией. Фигура, которую видела она и ее служанки, вероятно, была призраком какого-то несчастного пациента, который успешно осуществил свое намерение на месте, соответствующем расположению ее комнаты. Ужасные эмоциональные силы, порожденные его мыслями и заключительным актом отчаяния, так сказать, оставили отпечаток в атмосфере и внушали ей мысли о самоубийстве, точно так же, как плохое настроение или подавленность нашего компаньона вызывает сходное настроение и у нас, даже если никто не произносит ни слова.

Другой случай из области моего опыта, хотя и не относящийся ко мне лично, представляет большой интерес в том отношении, что в нем сочетается пример явного преследования со стороны привидения с примером вампиризма.

Однажды я консультировала одного ментального целителя, который встретился с очень любопытным случаем. Несколько филантропически настроенных людей собрали средства на покупку дома для брошенных детей. Был приобретен подходящий дом на окраине деревни недалеко от Лондона. Дом обошелся дешево и очень им понравился.

Вскоре, однако, их начали беспокоить некоторые очень странные явления, а также необъяснимые заболевания и припадки среди детей. Один ребенок даже умер, и его смерть так и осталась загадочной. Потом одна из нянь, ирландская девушка, тоже стала подвержена этому. Кельты, как известно, восприимчивы к психическим влияниям и первые подвергаются им. Следует обратить внимание, что первыми жертвами нападения стали дети, так как их сопротивляемость ниже, чем у взрослых; а затем ему подверглась наиболее сенситивная из взрослых — ирландская кельтка.

В нескольких случаях был слышен звук подъезжающей повозки с лошадью, но когда служанка подходила к двери, чтобы открыть ее, там никого не было видно. Вскоре призрак стал еще более энергичным и принялся перебрасывать уголь в сарае из стороны в сторону. За ночь он таким образом перемещал несколько тонн угля; обитатели дома дрожали от страха в своих постелях, когда глыбы угля ворочались и громыхали в бункерах. Причин этого явления я объяснить не могу. В нескольких случаях различные люди видели незнакомого человека, пересекающего холл, и немедленно после этого дети заболевали. Наконец, в дополнение к другим неприятностям, по всему дому стали появляться вспышки загадочного огня. Корзина чистого белья в комнате оказалась в огне. Обнаружили тление занавесок. Тем временем несчастной ирландской няне стало еще хуже, она была очень слабой, лежала в постели и быстро сходила с ума.

Было естественно предположить, что все эти проделки устраивает какой-нибудь злобный или сумасшедший человек, однако трудно было понять, зачем кому-то было нужно и как бы он смог переносить в течение ночи огромное количество угля. Управляющая этим домом интересовалась ментальным исцелением и достаточно знала об оккультной стороне вещей, поэтому она поняла, что в доме происходит нечто аномальное. Она консультировалась с ментальной ценительницей, а та, в свою очередь, проконсультировалась со мной. Я поставила психический диагноз этого случая и сообщила ей, что, по моему мнению, в доме раньше жил человек, обладающий оккультными знаниями. Будучи приверженцем Левого Пути, он сильно противился уготованному ему после смерти физического тела Чистилищу; он поддерживал себя в промежуточном состоянии прикованного к земной сфере, черпая жизненные силы из несчастных детей, и одного из них довел до смерти, вычерпав из него слишком много сил.

Работая на основе этой гипотезы, целительница решила применить к данному случаю "удаляющую обработку". Само собой разумеется, служащие дома не были посвящены в этот замысел Результатом обработки было немедленное прекращение проявлений. Дети больше не страдали припадками, и няня-ирландка быстро поправилась. Затем управляющей рассказали о гипотезе, на основе которой мы действовали. Она очень заинтересовалась и начала наводить справки в деревне об истории этого дома. Она узнала, что дом пользовался дурной репутацией именно из-за преследований, поэтому он так дешево и продавался. Оказалось, что ни один жилец не мог здесь долго оставаться, всех постигали загадочные изнурительные заболевания. Выяснилось также, что около шестидесяти лет тому назад в доме долго жил человек, на которого его соседи смотрели с подозрением как эксцентричную и таинственную личность. Говорили, что он был занят какими-то исследованиями в своей лаборатории, в которую никому не дозволялось входить и в которой он работал по ночам, интересно отметить, что ни ментальная целительница, ни я сама никогда ни бывали ни в этом доме, ни в радиусе двадцати миль от него; это показывает, что невидимыми силами можно манипулировать и на расстоянии.

Последний пример, взятый из "Исповеди Алистера Кроули", покажет характер преследований, обусловленных церемониальной магией, в которой призванные силы не были рассеяны должным образом.

"Демоны, связанные с Абрамелином, не ждут, чтобы их призвали, они являются непрошенными.

Однажды вечером Джонс и я вышли пообедать. Проходя мимо Белого Храма, я заметил, что щеколда его цилиндрического замка не была защелкнута. Я потянул дверь на себя и убедился в том, что дверь не заперта. Когда мы вышли оттуда, мы заметили тени на ступенях; вся атмосфера вибрировала от сил, с которыми мы работали (мы пытались сконденсировать их в ощутимые образы). Когда мы вернулись обратно, ничто уже не нарушало спокойствия квартиры, но дверь Храма была распахнута, мебель разбросана, а некоторые символы валялись по всей комнате. Мы навели порядок и потом заметили, что вокруг главной комнаты витают почти в нескончаемой процессии полуматериальные сущности".

"Когда я в конце концов покинул свою квартиру, переезжая в Шотландию, оказалось, что зеркала слишком велики и вынести их можно только через Черный Храм. Разумеется, он был полностью демонтирован еще перед приездом рабочих. Однако атмосфера осталась, и двое из них через несколько часов вышли из строя. Кстати, почти в течение недели можно было слышать о том, что случайные посетители падали в обморок или испытывали приступы головокружения и судороги на ступенях лестницы. Прошло много времени, прежде чем эти комнаты были снова сданы внаем. Люди инстинктивно ощущали присутствие чего-то жуткого".

Всем психикам хорошо известно, что места древних храмов, где производились ритуалы мистерий, заряжены постоянной и мощной психической силой. Эта сила не обязательно вредная, но она оказывает сильное стимулирующее действие на психические центры и возбуждает подсознательные силы, а поскольку большинство цивилизованных людей страдает в больнице или меньшей степени оттого, что Фрейд называет «подавление», то такое возбуждение подсознания производит ощущении глубокого расстройства. Нам не следует прямо приписывать вредные влияния какому-либо месту или человеку, который вызывает у вас дискомфорт; дело может быть лишь в том, что наше равновесие нарушает психическая сила имеющая большее напряжение, чем то, к которому мы привыкли.

Земли, когда-то занятые ликвидированными во время гонений в эпоху Реформации монастырями, также нередко являются средоточием психических сил. Групповой ум религиозной общины — нечто очень могущественное, и если он выведен из равновесия общей эмоцией ее членов, то высвобождаемая таким образом сила нескоро рассеивается. Более того, монахи, посвященные в Таинства Иисуса, не склонны оставлять добрые пожелания тем, кому вздумается разграбить их священные места. Постоянно приходится слышать, что на тех, кто нажился на захвате церковных земель, ложится проклятие. Это очень хорошо известно и не требует обсуждения в данной книге.

Однако в связи с церковным могуществом имеется еще одна вещь, которая, по-видимому, не столь хорошо известна, — частые психические события, связанные с домом (или должностью) священников. Занимаясь расспросами среди друзей и коллег в связи с исследованиями, которые легли в основу этой книги, я была удивлена тем, как часто дома священников упоминаются в связи с феноменами, о которых я рассказываю.

Ритуалы церкви, конечно, являются церемониальной магией, что признает даже такой ортодоксальный авторитет, как Эвелин Андерхилл. Рядовой служитель церкви не сведущ а технике оккультизма, поэтому он мало или вообще не понимает, что делает. Следовательно, то, какие влияния он призывает на алтарь и какие силы извлекает оттуда, подлежит особому рассмотрению в каждом отдельном случае. Человек, чье сознание экзальтированно ритуалом, и который не знает, как закрыт свою ауру и вернуться к нормальному состоянию, легко доступен для психического вторжения.

Предметы, связанные с любой разновидностью церемониальных операций, всегда сильно заряжены магнетизмом и тесно связаны с силой, для служения которой их употребляют. Я помню, много лет назад, когда я обладала слабым знанием оккультизма и вообще не претендовала на психизм, две мои подруги и я забавлялись, рассматривая безделушки друг друга. обнаружила у одной из них прелестный аметистовый крестик и воскликнула:

"С ним связано что-то необычное, чувствуется, он как будто живой".

"Этот крестик подарили мне в день моего первого причастия, — ответила моя подруга, — раньше это был нагрудный крест епископа".

Ее сестра очень заинтересовалась, немедленно вручила мне свою шкатулку с драгоценностями и попросила, чтобы я тоже выбрала крестик ее первого причастия. Они с сестрой были католичками, и эти кресты, подаренные им по случаю конфирмации, были специально освящены в церкви. Мне показалось очень интересным, что из трех-четырех инкрустированных крестиков я выбрала один, который на ощупь казался теплым, живым и заряженным электричеством. Я протянула этот крестик ей и сказала: "Вот твой крест причащения". Так оно и оказалось.

Я помню, как однажды, будучи еще девушкой, подобрала умиравшего грача: он несколько минут лежал неподвижно на моих коленях, а затем вздрогнул и скончался. Я никогда раньше не видела смерти, но не нуждалась в ничьих разъяснениях, чтобы понять, что я вижу. «Ощущение» от этого существа было до и после агонии разным. Ощущения от магнетизированного и немагнетизированного крестов я могу сравнить только с различием между живой и мертвой птицей.

Однако христианство — не единственная религия, которая может магнетизировать свои церемониальные атрибуты. Существуют и другие ритуальные религии, причем некоторые из них пониже качеством. Мы должны соблюдать большую осторожность, прежде чем поместить в своей квартире в виде украшения предметы, которые могут быть связаны с культом, природа которых нам не известна. Многие из них, конечно, являются подделкой, сфабрикованной с целью наживы; но подлинная антикварная вещь — другое дело.

Однажды я столкнулась с таким случаем в Британском Музее. Я осматривала комнату в подвале, в которой содержалась коллекция гипсовых слепков со знаменитых античных статуй (оригиналы которых находились где-то в другом месте). Внезапно почувствовав сильный магнетизм, я повернулась в ту сторону и увидела небольшой алтарь. Прочитав надпись, я убедилась, что это была не копия, а подлинник. Очень интересная проверка психизма — испытание полем различных залов Британского Музея. Благотворный и умиротворяющий покой Буддийского Зала создает незабываемое впечатление. Атмосфера длинного Этнологического Зала вызывает желание бежать оттуда как можно быстрее. Египетский Зал разочаровывает, во всяком случае меня, мумии выглядят ни злобными, ни добрыми, а просто циничными. Может быть, у меня появились бы другие ощущения, если бы я провела среди них ночь. Магнетизм, рассеивающийся в течение дня, накапливается снова в ночной тишине и тьме. Помню, как я посетила Стоунхендж в толпе туристов и среди скопления туристических автобусов думала о том, что слава этого места канула в прошлое; однако было совсем другое чувство, когда я посетила его в безлюдный унылый весенний день после его долгого зимнего одиночества. Он зарядился снова и был грозным и величественным. Поэтому я не решаюсь сказать, что если между мумиями и мною ничего не произошло, когда я была в Британском Музее, то их репутация безупречна. Когда вскрыли гробницу Тутанхамона, я сказала, что если заклятие мумии не сработает, то я потеряю веру в оккультизм. Все мы знаем, как оно сработало, даже в третьем и четвертом поколении. Ни один романист, заимствующий свои представления о Древнем Египте из статей в энциклопедиях и некоторых фотографий, не осмелился бы так далеко протянуть цепочку совпадений.

Египтяне придавали большое значение сохранению физического тела. Гробницы великих людей, как известно, защищались с помощью так называемых «заклинаний», а могущество и масштабы египетской магии — это вещи, о которых очень мало кто знает. Современный ученик оккультизма будет поражен, прочтя сочинения Ямвлиха о египетских мистериях.

Однако в большинстве случаев покупателю египетских древностей нечего бояться: наихудшее, что вскрывается в результате их психического обследования, это видения разговоров рабочих, которые изготовляли их. Впрочем, я слышала об одном замечательном психометрическом исследовании некой мумии, а когда ее потом распеленали, то она оказалась набитой французскими газетами недавних лет!

Меня всегда забавляло возмущение египтологов против грабителей гробниц. В конце концов, какая разница между теми и другими посетителями гробниц, разве что одни работают ночью, а другие — днем? С точки зрения людей, сделавших гробницу и ничего не пожалевших для обеспечения неприкосновенности сохранения покоя умерших, ночные грабители были бы предпочтительнее, так как они просто грабят, а не раздевают и выставляют обнаженные тела на всеобщее обозрение. Недавно был поднят большой шум, когда в одном церковном дворе было перемещено несколько могил, чтобы освободить место для монумента, предназначенного украсить могилу одного знаменитого общественного деятеля. Даже люди, чьи религиозные чувства не были потрясены этим святотатством, считали, что это дурно пахнет. Но никому не пришло в голову предложить снять погребальные одежды с тела чьей-то жены или матери и сфотографировать ее совершенно голой. Что касается заклятий мумий, боюсь, мои симпатии целиком на стороне мумий.

Посвященному настоятельно рекомендуют никогда не поносить имя чужого бога, так как это та же сила, которой он поклоняется под другим символом. "Путей к Богу столько же, сколько дыханий сынов человеческих", говорит старая арабская пословица. Мы должны испытывать большое уважение к стремлению другой души к свету и не осквернять предметы, которые освящены ее надеждами и усилиями, даже если за ними ничего другого не стоит. Наш общий Отец может понять их смысл лучше, чем мы, и Его приятие освятит их навсегда.

Есть много европейцев, которые относятся с большим почтением к Будде и держат у себя в доме его статуэтки (хотя иногда его путают с Сенрази, дородным и улыбающимся богом удачи). Я ни в коей мере не собираюсь отрицать, что влияние этой великой Сущности, Светоча Азии, благородно и благотворно; но статуэтки Будды — это другое дело, и к ним необходимо относиться с осторожностью, если они подлинные. Одной из наихудших форм черной магии в мире является извращенная форма буддизма. Сказать это — не значит нанести оскорбление этой почтенной вере, так как лишь отсутствие благоприятной возможности мешает Черной Мессе занять такое же сомнительное положение. В тибетских монастырях секты Дугпа имеются храмы, содержащие буквально тысячи статуй Будды. По той или иной причине какой-либо из этих монастырей подвергается набегу представителей соперничающей религии или китайских войск, и его древности рассеиваются. Быть обладателем одной из этих статуэток, намагнетизированной ритуалами Дугпа, — не слишком приятная вещь.

У меня был интересный опыт в связи с изображением Будды. Это была архаическая статуэтка из мыльного камня, около 9 дюймов (23 см) высотой. Ее владелица сама откопала ее в развалинах одного города в Бирме, который разрушился и был поглощен джунглями. Фигурка помещалась на полу в углу лестницы и при случае служила подпоркой для двери. Я жила на верхнем этаже и проходила мимо меланхоличного маленького Будды всякий раз, когда входила или выходила, и мне казалось святотатством видеть священный символ другой религии в таком положении. Я попыталась указать на это хозяйке и спросила у нее, что она почувствовала бы увидев распятие, используемое для такой же цели, — но безрезультатно. Тем временем маленький Будда терпеливо сидел там, получая веником по лицу и обильно увлажняясь грязной водой при мытье лестницы. Однажды, когда я поднималась по лестнице и несла букет цветов, что-то толкнуло меня положить перед ним ноготки — один из традиционных индийских знаков почтения. Немедленно я почувствовала, что между мною и маленькой статуей образовалось связующее звено, и это мне показалось дурным признаком. Через день-два я возвращалась домой довольно поздно и, проходя мимо Будды, ощутила, что позади меня что-то есть; оглянувшись через плечо, я увидела шар бледно-золотого цвета, величиной примерно с футбольный мяч, который отделился от Будды и покатился ко мне вверх по ступеням. Сильно испугавшись и испытывая какое-то отвращение к этому феномену; я немедленно сделала изгоняющий жест, и светящийся шар покатился обратно по лестнице и снова вернулся в Будду. Разумеется, Будда больше не получал от меня ноготков, я обходила его стороной, пока вскоре не съехала с этой квартиры. Этот опыт был исключительно неприятным и дал мне хороший урок не связываться со священными предметами других культов, если не знаешь, что они собой представляют. Впоследствии я узнала, что некоторые из этих статуй освящены кровью человеческих жертвоприношений. Я не хочу этим сказать, что таковы все буддистские статуи; такие освящения, я думаю, встречаются редко; но я считаю, что никто, знакомый с фактами, не станет отрицать, что они случаются, — точно так же, как можно случайно натолкнуться на распятие, в перевернутом виде использующееся в Черной Мессе.

Однако не все случаи психического расстройства имеют внешний источник. Есть хорошо известный космический закон, что все движется по кругу и все посланные нами силы и извлеченные нами из нашей ауры мыслеформы, если они не восприняты объектом, возвращаются к отправителю. Мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что так называемое оккультное нападение может быть вызвано вредной мыслеформой, которая возвращается к себе домой.

Есть несколько типов умопомешательства, в которых помешанный считает себя жертвой нападения каких-то невидимых существ, которые оскорбляют его или угрожают ему. Он опишет своих мучителей или укажет их местоположение в комнате. Психик, исследующий такой случай, очень часто сможет увидеть предполагаемых сущностей как раз там, куда указывает помешанный. Однако может выступить психолог и доказать без тени сомнения, что так называемые галлюцинации обусловлены подавленными инстинктами, приводящими к возникновению в подсознании самого больного диссоииированных комплексов представлений. Означает ли это, что психик ошибается, считая, что он видит какую-то астральную сущность? По моему мнению, и психик, и психолог — оба правы, и их открытия взаимно объясняют друг друга. То, что видит психик, есть диссоциированный комплекс, вышедший из ауры в виде мыслеформы. Уничтожение мыслеформ, окружающих помешанного, может причинить ему значительное облегчение, но, к несчастью, кратковременное, так как пока причина болезни не устранена, вместо разрушенных мыслеформ образуются новые.

 

Глава 7. Патологические контакты с нечеловеческими сущностями

Другие формы жизни, наряду с нашей — фольклор и волшебное царство — Нелюди — Эзотерические данные, относящиеся к этой концепции — Нечеловеческие души в человеческих телах — Проблема, которую они представляют — Их вредное воздействие на людей — Причина их притягательности для определенных типов людей — Проблема одноэлементных существ в четырехэлементной вселенной — Развитие элементалей благодаря ассоциации с магом — Трудности, которые это может вызвать — Отличие от спиритических руководителей

 

Наряду с нашей существуют и другие формы жизни, чья эволюция протекает на Земле. В фольклоре мы постоянно встречаемся с представлением об общении между человеческим и волшебным царством, о браке человеческого существа и феи, о похищении эльфами детей и подмене их другими и т. д. Будет опрометчиво считать, что все народные верования совершенно безосновательны. Поэтому давайте исследуем эти старые и грубые поверья и посмотрим, имеют ли они какое-то основание, и если да, то в чем заключается реальная природа фактов и проливают ли они свет на современные психические феномены, подобные рассматриваемым в данной книге.

Многие из нас встречали людей, которых можно справедливо охарактеризовать как нелюдей, лишенных души, — в том смысле, что обычные человеческие мотивы не действуют в их случае и обычные человеческие чувства им не свойственны. Мы не можем не любить их, так как они обладают большим обаянием, и вместе с тем мы не можем не бояться их, поскольку они распространяют вокруг себя безграничные страдания. Хотя они редко творят умышленное зло, они странным образом причиняют вред тем, с кем приходят в контакт. Со своей стороны, среди нас они несчастны и одиноки. Они чувствуют себя настолько чужими, что и сами обращаются против всех, и у них развивается зловредность, хотя это очень редко бывает намеренным причинением вреда. Благодарность, сострадание, вера в добро, моральность и благородство абсолютно чужды их натуре, т. е. столь же недоступны их пониманию, как дифференциальное исчисление. Однако они не аморальны, а просто не моральны. С другой стороны, они обладают такими достоинствами, как абсолютная искренность и большое мужество. С точки зрения человеческой этики они являются "нежелательными элементами", но у них все же есть своеобразная этика, которой они верны: согласно этой этике, прекрасно все то, что хорошо для них, — и это все, что они знают и, поскольку это касается их жизни, — все, что им нужно знать. При появлении на свет они обычно маленькие и легкие, обладают необычной физической силой и выносливостью, но очень подвержены нервному истощению и душевным потрясениям. В обществе они вызывают сильные симпатии или антипатии; они выказывают поверхностную привязанность к тем, кто их любит, но быстро забывают их. Благодарность и жалость чужды их натуре. К тем, кого они ненавидят (насколько они способны ненавидеть), они проявляют мелочную злобность; в любых жизненных отношениях они крайне безответственны. Нельзя описать их лучше, чем сказать, что они похожи на помесь персидского котенка и избалованной обезьянки. Они обладают грацией, холодностью и очарованием кошки и забавной зловредностью обезьянки. Многие люди ненавидят их с первого взгляда; другие очаровываются ими, так как с ними сопряжено ощущение неземной красоты и прилив жизненных сил. Я имела возможность изучить историю двух таких существ; интересно отметить, что оба были зачаты, когда их матери были под влиянием алкоголя. Имеется очень много информации об оккультных аспектах воплощения душ, однако лишь небольшая часть этих фактов попала в печать. Кое-что я изложила в своей книге "Эзотерическая философия любви и брака". В данной книге я не могу углубиться в эту тему, так как это уведет нас далеко в сторону. Однако для исчерпывающего рассмотрения нашей темы необходимо коснуться некоторых подробностей.

В момент полового союза формируется психический вихрь, напоминающий водяной смерч, — воронкообразное завихрение, которое поднимается в другое измерение. По мере слияния одного тела с другим вихрь поднимается во все более высокие планы. Во всех случаях принимает участие физическое, эфирное и астральное тела, поэтому когда вихрь поднимается до астрального плана, какая-либо душа, находящаяся там, может быть втянута в этот вихрь, если она созрела для воплощения. Таким образом она входит в сферу родителей. Если вихрь поднимается выше астрального плана, в эту сферу могут входить души более высокого типа, но достижение такой высоты — большая редкость, и поэтому говорится, что человек является порождением страстного желания, поскольку лишь немногие являются порождением чего-либо иного.

Однако этот вихрь может простираться не только вертикально вверх через планы (говоря метафорически), но и может — при определенных условиях, — так сказать, отклониться от нормальной человеческой линии эволюции, так что его открытый конец будет простираться в сферу эволюции другого типа жизни. При таких обстоятельствах теоретически возможно, что в воплощение в человеческом теле окажется втянутым существо из параллельной эволюции. Оккультисты считают, что иногда это случается, и объясняют этим иногда встречающиеся определенные типы непатологического отклонения от нормы.

Этих нелюдей их знакомые или обожают, или ненавидят. Они обладают особой привлекательностью для определенного типа темпераментов — типа, который психологи называют неустойчивым. Подсознание у них подходит очень близко к поверхности, глубина перекликается с глубиной, — и они инстинктивно тянутся к элементальному царству. Нет ничего более губительного, чем брак с нечеловеком, так как в его природе нет ничего, что может удовлетворить нормальную человеческую потребность в привязанности и симпатии. Единственной утешительной чертой в таком союзе является то, что всегда имеются законные основания для развода, так как мораль нелюдей есть мораль скотного двора.

Способность нелюдей причинять вред своим врагам сравнительно невелика, так как они, воплощаясь в человеческую форму, становятся чужаками в незнакомой стране, и беззащитны против обычных среди людей способов наносить вред. На самом деле они особенно беззащитны и беспомощны и сами остро страдают, находясь в обществе людей. Однако не так обстоит дело в их отношениях с друзьями. Кажется, что они могут безгранично наносить вред тем, кто их любит. Они действуют не умышленно и не со злым намерением, а подобны детям, которые от нечего делать обрывают крылья мухе, не осознавая, что они делают. Повинуясь законам своей натуры, они вредят существам человеческой эволюции. Но каким же другим законам они еще могут повиноваться? Для них подчинение нашим стандартам есть отрицание их глубочайших инстинктов.

Действие, которое они оказывают на тех, кто их любит, составляет такой заметный синдром среди психических патологий, что мы должны рассмотреть его детально. Человек, который вступает в связь с нечеловеком, глубоко возбуждается элементальными силами, которые находят доступ к нашей сфере через канал этой заблудшей и чуждой души. Он, так сказать, извлекается из нормальной человеческой среды и начинает блуждать на границах волшебного царства, и не может найти твердой почвы под ногами и поддержки для своей души. История о красивом молодом рыбаке и русалке хорошо иллюстрирует эту ситуацию. Она влюбляется в него, увлекает его к себе, и он тонет, так как не может жить в элементе (Стихии) Воды.

Объяснение любопытной способности этих нелюдей вызывать восхищение и причинять вред, возможно, заключается в том, что они принадлежат только одному элементу (Стихии), в то время как в человеке сочетаются все четыре. Любой элементальный контакт стимулирует нас, так как элементальные существа в обилии изливают жизненную силу своей особой сферы, и это оживляет соответствующий элемент в нас самих. Однако, если четырехэлементное существо увлекается в сферу одного элемента, оно отравляется чрезмерной дозой этого элемента и ощущает недостаток трех остальных. Именно по этой причине говорится, что смертные в волшебном мире всегда околдовываются или засыпают. Они никогда не живут там нормально, в полную силу своих возможностей.

Такая же трудная проблема встает перед нечеловеком, который оказывается завлеченным в нашу среду. Одноэлементному существу приходится контролировать и ассимилировать три дополнительных элемента, к которым он не привык и не приспособлен, и результат может быть губительным.

Однако нам недостаточно ограничиться описанием условий и состояния проблемы. Наша цель, по существу, практическая. Что можно сделать, если вы оказываетесь лицом к лицу с нечеловеком и входите с ним в контакт? Следует четко осознать, что любое бракосочетание человека с нечеловеком является безнадежной затеей. Во-первых, оно явится лишь прелюдией к разводу, так как нелюди неразборчивы по своим половым привычкам; во-вторых, в природе нечеловека нет ничего, что может удовлетворить высшие запросы человека. Мы не должны позволять, чтобы человеческая форма вводила нас в заблуждение, будто за ней существует человеческая душа. Нечеловек — это избалованное животное, а не родственное создание. Это, откровенно говоря, единственная возможная почва, на которой с ним можно сойтись. Если мы ожидаем от них не больше, чем от забавной птички, если мы обращаемся с ними так, как положено обращаться с котенком, мы максимально близко подойдем к разрешению проблемы, пока Черный Ангел милостиво не заберет их обратно в их царство, — а эта милость редко запаздывает, так как нелюди до старости обычно не доживают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.