Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВАМПИРИЗМ 3 страница




Люди тоже могут войти в контакт с элементальными существами, сами рискуя отправиться в сферы элементальной жизни. Такие контакты не обязательно приносят вред обоим царствам, при условии, что те, кто погружается в них, входит в такие контакты в ходе своей работы и исследований, однако это по плечу только продвинутым посвященным, а не новичкам.

Однако есть случаи, когда такой контакт может причинить вред. Человек, например, может быть плохо снаряжен для такого контакта или плохо приспособлен для этого предприятия. Возможно, он осмелится выйти за пределы своей глубины, переняв какую-то формулу от более опытного оккультиста, и применит ее без надлежащей подготовки. Или же нередко можно встретить людей, которые из предыдущих воплощений принесли тягу к контактам с элементальными царствами. В таких случаях может случиться, что с ними намеренно вступит в контакт элементаль, который уже имел опыт сношений с человеческими существами. А это в любом случае нежелательно, так как элементаль не обладает знанием человеческих условий, необходимых для того, чтобы позволить ему избежать причинения вреда своему новому Другу. В любом случае элементали имеют односторонний разум, и нежелательно, чтобы они выступали как старшие партнеры в контакте с человеческими существами. Вся эта проблема контактов с элементалями исключительно занимательна, но она слишком обширна и сложна, чтобы мы рассматривали ее в данной книге. Однако было необходимо упомянуть о ней, так как определенные случаи психических затруднений могут быть обусловлены неумелыми действиями по обе стороны Завесы.

Эти элементали или природные духи совершенно отличны от руководителей, с которыми входят в контакт спиритические кружки. Спиритическое движение очень хорошо организовано на Внутренних Планах, и беспорядочное руководство не допускается. Руководители фактически должны «заседать» с целью развития, то же делают и медиумы, и здесь всегда имеется поблизости какая-то опытная сущность, которая может прийти на помощь кружку, если что-то неладно. Западный Оккультизм был полностью дезорганизован и разбит многовековыми преследованиями, поэтому его состояние на Внутренних Планах отличается путаницей и сложностями даже вплоть до сегодняшнего дня. Здесь нет ничего похожего на хорошо организованную Спиритическую сферу. Ордена имеют определенные контакты и работают строго в их пределах; они поддерживают своих неофитов твердой рукой, а за пределами Орденов процветает хаос и астральный бандитизм, поэтому неразумно отваживаться заходить слишком далеко, не заручившись содействием опытного оккультиста, хорошо знающего техническую сторону применяемых методов.

Есть немало людей, для которых Царство Дэв (как иногда называют сферу, в которой обитают элементали и Духи Природы) имеет большую притягательную силу, и они пытаются посредством медитации и ритуала войти в контакт с ним. По моему мнению, непосвященному лицу безусловно рискованно пытаться сделать это. Это очень легко приводит к нарушению психического равновесия, если вообще не к настоящей одержимости. Дело не в том, что природные контакты вредны, а в том, что они вносят в человеческое сознание глубокое расстройство, так как возбуждают те атавистические глубины, которые психоаналитик стремится вскрыть средствами своей техники. Любой, кто знаком с литературой или практикой психоанализа, знает, что в этой системе важным фактором является обратная реакция; это кризис, который может временно сильно ухудшить состояние пациента и обострить все его симптомы. Когда мы входим в контакты с элементалями, мы получаем такую же реакцию, как и в психоанализе при прохождении цензора.

Лица, у которых подсознание лежит близко к поверхности, — такие, как деятели искусства, люди с причудами, неустойчивые личности, а также гении всех профессий, любят элементальные контакты, так как они стимулируют силы стихий в их природе, служащие для них источником их способностей и вдохновения. Но среднего гражданина, чье ментальное содержание организовано в значительной мере на основе подавления и компромисса (для того, чтобы он вообще мог быть гражданином к занимать свое место в организованном обществе), элементальные контакты выбивают из седла в большей или меньшей степени, в зависимости от пропорции подавления и компромисса в его воспитании. Компромисс — нормальный удел человечества; подавление — патология компромисса. Личность, которой уда-лось установить действенный компромисс между различными элементами свой природы, может позволить себе развлечься с Дэвами, не причиняя никому никакого вреда; но подавленная личность обнаружит, что она активно конфликтует с ними, так как они оказывают на нее такой же эффект, как и жесткий психоанализ. Мы иногда слышим о трагедиях, которые случаются от принятия осадка из бутылки с тонизирующим, одним из ингредиентов которого является мышьяк. Это вызвано тем, что бутылка не взбалтывалась как следует каждый раз перед приемом дозы, поэтому весь мышьяк выпал в осадок, собрался на дне и там достиг опасной концентрации. То же и с элементальными контактами; они являются сильным тонизирующим средством, но при неподходящих обстоятельствах могут достигать опасной концентрации.

Я никогда не встречалась и не слышала о случаях патологии, вызванной прельщением Стихией-элементом Земли; это не тот элемент, который обычно привлекает экспериментатора-любителя, хотя посвященный в состоянии оценить его ценность и значение. Однако я встречалась со случаями, когда сенситивные люди жили в горах, особенно в узких ущельях, где мало солнечного света, и после этого они стали одержимы страхом перед горами. Они боятся не того, что горы обрушатся на них, а того, что горы сомкнутся над ними, вроде того, как пещера замкнулась за детьми, которые последовали за Дудочником из Гаммельна. Психиатр, разумеется, распознает здесь симптом хорошо известной психоневротической болезни — клаустрофобии. Однако это не лишает мое утверждение силы: я считаю, что при более тесном знакомстве с элементальными царствами мы найдем ключ к обоим болезням — клаустрофобии и агорафобии.

Альпинистам также знаком этот специфический страх, который большие горы могут вселять в людей. Это не головокружение, не горная болезнь, — любопытная подавленность духа ошеломляющим величием природы. Та же самая сила, если она не достигает опасной концентрации, вдохновляет страстную любовь к горам или морю, которую так прекрасно воспел Киплинг в одном из своих стихотворений.

Патологическое влияние Стихии Воды может привести к очарованию такому сильному, что человек будет плыть в море, пока не утонет. Суинберн обладал этой чертой и обессмертил ее в некоторых своих стихотворениях ("Плыви, когда сердце наше требует и умоляет, исполненное жажды к морю"). Однажды его подобрало в открытом море британское судно; он неутомимо плыл за много миль от суши, увлекаемый в море течением, но не обращал внимания на опасность. Будучи спасен, он сидел на палубе, сушил на ветру свою копну рыжих волос и декламировал своим спасателям стихи о море, — зрелище, за которое можно было бы многое отдать.

Другой любопытный случай водной патологии я знала лично. Одна очень уравновешенная женщина, школьная учительница, была одержима ужасом перед бурным волнением. Она всегда заявляла, что если бы она пошла погулять по берегу моря во время шторма, то волны стали бы «охотиться» за ней. Она жила у моря, но ее отвращение к волнам было так велико, что она во время прилива не решалась выходить на прогулку. Избавилась от своего страха она весьма любопытным образом. Она приняла посвящение в Ко-Масонство и обнаружила, к своему удивлению, что с того дня больше не боится моря. Я не комасонка, и, может быть ошибаюсь, но я, думаю, что Ко-Масонство отличается от других видов Масонства тем, что в нем применяется вызывание элементалей.

Элемент Воздуха, как известно всем оккультистам, очень коварен в обращении с ним. На Степени Воздуха в Пути посвящен-ных больше, чем на других Степенях, и редко приходится видеть Ритуал Воздуха, во время которого ничего не свалили и не опрокинули. Это очень вздорный элемент, и когда он находится в работе, операторы склонны ссориться и пререкаться. Он также тесно связан с полом, как это обнаруживается в его символике. Если оккультист делает магический круг и по какой-либо причине желает запечатать его Керубимом Элемента (а не Архангелом, как чаще всего поступают), и чувствует, что не сможет как следует начертать Орла, символическую форму Керуба Воздуха, — он использует зодиакальный знак Скорпиона. Эволюционная связь между змеями и птицами хорошо известна биологам; но задолго до Дарвина посвященные использовали Змею и Орла, чтобы символизировать несублимированный и Сублимированный аспекты жизненной силы. Скорпион связан со Змеей через Дракона.

У меня был очень любопытный опыт в связи с Элементом Воздуха. Я не выдам тайны, если скажу, что определенные степени посвящения имеют отношение к Элементам, так как этот факт общеизвестен и слишком очевиден. Начнем с того, что я очень плохо переносила высоту, а так как Бездна относится к Элементу Воздуха, то очевидно, что я не имела естественного средства обращения с ним. Церемония проходила исключительно плохо даже для Ритуала Воздуха. Двое главных действующих лиц, муж и жена, поддерживали репутацию этого элемента как очень склочного и устроили семейную ссору посреди процедура, в большом изобилии были и обычные неурядицы.

В течение следующих двух недель я жила в гуще катаклизма битья посуды. Мой путь был усеян осколками двух чайных сервизов и всех каминных украшений. Украшения эти сами падали в камин одно за другим, причем два из них буквально на коих глазах. В то время я не знала, что Элемент Воздуха имеет такую дурную репутацию. Однако я почувствовала, что происходит что-то странное, и обратилась за разъяснениями к своей наставнице. Это ее очень позабавило, а меня — нет, так как именно моя посуда служила материалом для этих феноменов. Она посоветовала мне войти в симпатический контакт с Сильфами, поскольку посвящение, очевидно, оказалось не вполне успешным. Я попыталась это проделать, но безуспешно, так как я находилась тогда в Лондоне, а в городе элементальные контакты (за исключением Огня) успешно осуществить невозможно. Период битья посуды продолжался, и я стала пользоваться оловянными кружками и стаканами, так как видела, что бесполезно доставать фарфоровую посуду, пока ситуация не уладится. Затем я уехала на летние каникулы и однажды очутилась на вершине большого изолированного холма в солнечную и ветреную погоду. Я очень хорошо осознавала близость элементальных царств. Воздух казался полным серебряных искр; это всегда является признаком того, что завеса тонка. Там не было никого, за исключением нескольких близких и верных мне друзей. Я повернулась лицом к ветру и подняла руки для призыва. Вдруг мы увидели внизу фигуру, которая ломилась через препятствия, перепрыгивала канавы и быстро бежала по направлению к нам. Наконец мы узнали в ней еще одного из наших друзей, и когда он присоединился к нам, то сказал, что ощутил внезапный толчок, и непреодолимый импульс погнал его на вершину холма. Затем все мы, не сговариваясь, начали выполнять Танец Стихий, кружась на вершине холма, как танцующие дервиши. К счастью, поблизости никого не было, но я не знаю, оказало ли бы влияние чье-то присутствие, так как все мы были охвачены порывом и воздух казался полным стремительно движущихся золотых огоньков, ровно рассеянных на ветру. В течение нескольких последующих дней мы, по-видимому, были заряжены элементальной энергией от этого необычного танца.

Интересно отметить, что мы танцевали в круговом движении, причем еще и вращались вокруг своей оси, и что мы танцевали и вращались в направлении движения солнца. Все это случилось спонтанно, причем приток стихий подхватил и понес нас. Я никогда не знала более великолепного опыта. Это поистине бы-ло божественное опьянение, как в мистериях. После этого битье посуды прекратилось.

Я уже отмечала, что очень плохо переносила высоту. Я обнаружила, что это значительно ослабляется, по крайней мере на время, посредством вызывания Воздуха. Я считаю, что любопыт-ный импульс, заставляющий людей без всякой причины кончать с собой, бросаясь с высоты, сродни импульсу, который заставляет людей, одержимых Стихией Воды, заплывать в море, как в случае с Суинберном.

Эти кажущиеся беспричинные самоубийства Водой и Воздухом, по моему мнению, являются формой единения с Богом, — идея о таком единении лежит в основе человеческой жертвы. Существует два вида человеческой жертвы — добровольная и принудительная. Принудительное жертвоприношение, когда пленник сопротивляется или его одурманивают и приводят в пассивное состояние, используется не для умилостивления Бога, как обычно думают, а для того, чтобы жизненные силы жертвы послужили в качестве основы для проявления. Добровольное жертвоприношение, в котором жертвой является жрец или пок-лонник Бога, имеет своим мотивом идею единения с Богом, не-безызвестную христианским мистикам, которые стремились к его достижению с помощью умерщвления плоти, в то время как почитатели Джагтернаута (одно из воплощений Вишну) достигали его посредством самоуничтожения.

Европейская вера в то, что каждый человек имеет только одну жизнь, вселила в нас представление о смерти как о величайшем зле. Поэтому европеец обычно не идет на смерть, когда объединяется со Стихиями, лишь его высшее «я» отходит от воплощенного тела, оставляя тело, населенное чем-то вроде действующего автомата, который быстро дегенерирует. Каково бы ни было состояние отошедшей души, это должно серьезно задерживать и искажать эволюцию человеческой Монады, если она свернет в сторону Дэва-эволюции. Не исключено, что неко-торые существа, которых мы на первый взгляд можем опре-делить как нелюдей, на самом деле суть люди, у которых в кармическом наследии имеется фаза, проведенная среди Дэв. Здесь есть очень интересное поле для исследования, ожидающее человека, который займется систематическим исследованием прошлых жизней слабоумных и ненормальных душ.

Патология Стихии Огня также редка, хотя возможно, что к этому классу относятся бесцельные поджигатели и пироманьяки. Я лично никогда не имела возможности исследовать такие случаи. Один из них описывает Элджернон Блэквуд в своем очень интересном рассказе "Возрождение лорда Эрни", опубликованном в его сборнике коротких рассказов под на-званием "Невероятные приключения". Несомненно, этот автор очень любит черпать свое вдохновение из царства Дэв и дает несколько интересных исследований по данному предмету, ко-торые разбросаны по его книгам.

В любой естественной географической единице развивается нечто вроде сверхдуши, и там, где имеются заметные различия, сверхдуша может стать весьма определенной сущностью. Если среди обитателей данного места есть такие, кто сенситивен к Невидимому, у них может образоваться сродство или отвращение к этой сверхдуше. Большой лес имеет весьма заметную личность, и всегда найдется несколько белых людей, которые могут сопротивляться ее влиянию, иначе они заметно переменятся и утратят человеческие черты, если будут подвержены этому влиянию длительное время без компании других людей их расы. Туземцы же, с другой стороны, по-видимому входят в нее и являются ее частью.

Хорошо известно, сколь часто деревья служат объектом поклонения во всех частях света. Они имеют яркие личности и сильные магнетические поля. Весной, когда поднимаются соки, даже непсихики часто могут видеть ауру деревьев. Ее можно легче всего увидеть, если встать на расстоянии около 200 ярдов (180 метров) и смотреть на небо над верхушкой дерева. Можно заметить ауру как беловатое облачко, окружающее верхушку дерева и обычно медленно покачивающееся из стороны в сторону.

Существует некоторый любопытный антагонизм между человеком и вязами, а что касается орхидей, то все сенситявные люди согласны с тем, что в них есть что-то зловещее. И вся тропическая растительность очень сильна по сравнению с людьми. Под колоссальной стимуляцией солнечного огня элементальные силы в них концентрируются до опасной степени. Я лично не знакома с населением западного побережья Африки, однако из того, что я узнала, я сделала вывод, что элементальные силы ч соответствующее поле, благодаря заклинательным ритуалам между ними, более, чем климат, ответственны за дурную славу "могилы белого человека", которую приобрела эта местность. Существуют и другие места, где климат такой же жаркий и влажный, например, Бирма, но нет другого места, которое порождало бы такое же падение нравов. Единственное место, которое можно сравнивать с ним, — это Карибское море, но оно порождает не столько деморализацию, сколько ярость и агрессивность, совершенно не свойственные расовым чертам обитающих там народов.

 

Глава VIII

РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЙ МАГИЕЙ

 

 

Эзотерическая теория о природе зла - Каббалистическая система -Негативное Зло - Позитивное Зло - Клиппот -Несчастный эксперимент с геомантией - Случай одержимости демонами Абрамелина - Источник опасности практического оккультизма - Случайности, происходящие во время выполнения церемониалов - Несчастный случай, обусловленный разрывом круга во время изгнания духа - Странная смерть на о-ве Ионы -Различие между церемониальной магией и посвятительными церемони­ями - Предубеждение м-м Блаватской против церемониала - Необходи­мость церемониала на Западе

 

Для адекватного рассмотрения проблемы психической самозащи­ты мы должны разобраться в предмете, о котором мало написано, -природы сил разумного и организованного зла.

Как великие религии древнего мира имели как своих благодатель-ных божеств, так и своих злых богов, причем они не называли злых богов дьяволами. В индуизме есть Шива и Кали, в египетской системе - Сет, Бесз и Тифон, в греческом пантеоне -Плутон и Геката. Все другие религии также имеют свои ангельские хоры, своих Архонов (строителей) и всю небесную иерархию. Лишь протестантское хрис­тианство забыло свою ангиологию (раздел анатомии) и сделало Со­здателя одновременно и Архитектором, и Строителем Вселенной, который без чьей-либо помощи создал человека из праха земного. Однако если мы обратимся к поэме «Утраченный Рай», мы обнару­жим, что Мильтон был знаком с божественной и дьявольской иерар­хиями, которые были подчинены определенной системе. Любой, кто знаком с Каббалой, признает, что в лице Мильтона он встречает собрата-каббалиста.

В Каббале мы находим эзотерическую сторону Ветхого завета. Я предполагаю использовать каббалистическую терминологию для объ­яснения эзотерической теории зла, так как, во-первых, с этой терми­нологией я лучше всего знакома; во-вторых, она составляет основу Западной оккультной мысли и на ней основана вся средневековая магия, а также значительная часть современной магии; в-третьих, она, на мой взгляд, является исключительно ясной, последователь­ной и исчерпывающей; кроме того, эта система освящена древностью, поэтому меня нельзя будет обвинить в том, что я фантазирую или фабрикую свою собственную систему. Чтобы придать своим концеп­циям ясность, мне придется дать краткое объяснение каббалистичес­кой доктрины. Поскольку я не имею возможности углубляться в изложение этой обширной системы, я просто дам догматическую формулировку некоторых постулатов и объясню их путем иллюстра­ции, а не путем доказательства, достигнув, таким образом, макси­мальной ясности за счет минимума затраченного места.

Посвященные различают два вида зла - Негативное (Отрицатель­ное) Зло и Позитивное (Положительное) Зло. Негативное Зло явля­ется полярной противоположностью добра. Поясним это на примере. Каждое действие рождает некоторое противодействие. Движение пули уравновешивается отдачей ружья. Всякий движущийся предмет до­лжен иметь какую-то опору - нечто твердое, от чего он отталкивается. По скользкой поверхности идти трудно, так как она не оказывает сопротивления. У нас под ногами должно быть нечто, обо что можно упереться и оттолкнуться, что дает нам при каждом шаге импульс, направленный вперед. Негативное Зло - это опора Добра; это при­нцип сопротивления, инерция которой дает Добрую точку опоры.

Но негативное Зло - нечто большее, чем это. Мы могли бы назвать принцип сопротивления «негативным» аспектом Негативного Зла, так как оно имеет также и «позитивный» аспект - Принцип Разруше­ния. Мы можем наилучшим образом объяснить космическую функ­цию Принципа Разрушения, назвав его эзотерическим наименовани­ем: Мусорщик Богов. Его функция -делать уборку за продвигающим­ся приливом эволюции, устранять то, что стало бесполезным, чтобы оно не заглушало и не тормозило эволюционную жизнь.

Теперь мы находим ответ на вечную загадку, почему Бог терпит Дьявола. Дьявол - это космическая опора и Мусорщик Богов. Именно этот аспект зла получил очень детальное символическое отображение в пантеонах других верований; таковы аспекты Шивы и Кали или Плутона и Гекаты. Мы видим теперь, почему эти силы сопротивления и разрушения отнесены к разряду богов, а не лемонов - ведь они суть противодействия, подчиняющиеся космическому закону, а не силы анархии и хаоса.

Рассмотрим теперь Позитивное Зло. Оно также имеет «негатив­ный» и «позитивный» аспекты. Его «негативный» аспект - это чистый хаос, бесформенная субстанция и неупорядоченная сила. Его удачно называют Космическим Недоноском. Попасть в сферу «негативного» Позитивного Зла - все равно, что увязнуть в психической трясине.

Теперь мы готовы рассмотреть сферу «позитивного» Позитивного Зла, т. е. самих демонов или Клиппот, как огни называются в Каббале. Чтобы понять их значение, нам придется сделать еще один экскурс в каббалистическую философию.

Считают, что Создатель привел вселенную в проявление посред­ством ряда Божественных Эманации, числом десяти. Они называют­ся Десять Священных Сефирот и изображаются в определенном порядке на диаграмме. Это знаменитое Древо Жизни, ключ ко всей символике. Сефирот не были эманированы независимо каждая из Божественного Источника, наоборот, они вытекали одна из другой. Когда одна Сефира эманировала другую, то эти обе Сефиры, как говорят, находятся в равновесии, компенсируют друг друга. Однако в течение эманации какой-либо Сефиры есть период, когда сила еще не пришла в равновесие и выступает вперед без поддержки, как недостроенная арка. Именно эта нескомпенсированная сила, эманировавшая во время период неуравновесия и никогда впоследствии не поглощенная после учреждений новой сферы, и образует Позитивное Зло. Следовательно, имеется десять видов Позитивного Зла - столько же, сколько и Божественных Эманации.

В эти сферы идут, в зависимости от своей разновидности, все злоумышления человеческого сердца, которые не нейтрализованы раскаянием или не компенсированы избытком добра у других членов той же самой групповой души. Здесь содержится глубокая оккультная доктрина, в которую мы сейчас не имеем возможности углубляться; будет достаточно сформулировать ее в догматической форме при объявлении каббалистической концепции Клиппот. Если мы примем во внимание все, что накопилось в этих десяти сточных ямах безза­кония со времен Атлантидской Магии, во время упадка Вавилона и Рима и вплоть до Великой Войны, мы можем догадываться о том, что выходят из них, если их печати взломаны. Из них не только эмани-руют влияния, которые искушают и развращают души, каждую со­гласно ее восприимчивости, но и в ходе времени образовались злые разумные сущности. Они, по-видимому, возникли благодаря дея­тельности Черной Магии, которая воспользовалась этой субстанцией зла и организовала ее для своих собственных целей. Образованные таким путем существа брали независимое существование, развились и наплодили себе подобных. Они появляются как сновидения и гал­люцинации и могут производить значительное число объективных феноменов, таких как шум, следы слизи или крови, светящиеся шары, сверх( всего - зловоние, на редкость острое.

Десять Божественных Эманации олицетворяются в виде десяти Архангелов, а Десять Дьявольских Эманации - как десять Архедемонов. Именно они служат Именами Могущества в Магии. Итак, каж­дая Сефира имеет свою оборотную сторону в виде соответствующего клиппотического демона. Посвященный адепт всегда приобретает контроль над демонической силой, прежде чем пытаться использо­вать ангельскую силу, с которой (при помощи соответствующих спо­собов) можно вступить в контакт в каждой Сефире. Если же он не сделает этого, он вступает в контакт с ними обоими одновременно. Более того, планеты, элементы (стихии) и Знаки Зодиака - все они тесно связаны с Сефирой, располагаясь на Древе Жизни в порядке, известном только посвященным.

Посвященный адепт соблюдает чрезвычайную осторожность в своих действиях, когда он работает с этими могущественными силами, т. к. он знает, что на заднем плане всегда таятся Клиппот. Непосвящен­ный оккультист беззаботно бросается вперед, манипулируя именами Могущества, которые он подобрал из бесчисленных книг на эту тему, которые ныне доступны широкой публике, думая, что если он не вызовет демонов, то он не добьется их. Он забывает, что каждая планета - это одновременно Декилл и Хайд (хороший и дурной ас­пекты личности из повести Р. Стивенсона). Вследствие этого цере­мониальная магия приобрела плохую репутацию, благодаря неприят­но частому повторению несчастных результатов, так же как было и с хирургией до Листера (Пастера?). Но причиной неприятностей явля­ется именно несовершенная техника.

Однажды я выполняла некоторую экспериментальную работу по геомантии, которая представляет собой метод гадания, относящийся к Элементу Земли. Сейчас все гадания, выполняемые при помощи соответствующих эзотерических формул, всегда начинаются с вызы­вания гения, который руководит данной операцией. Гении геомантии не очень высокого типа. Я была не очень хорошо знакома с методом и пыталась соорудить свою остроконечную фигуру на клочке бумаги, вместо того, чтобы воспользоваться подносом с влажным песком, ккк я обычно делала. Операция начала портиться, и комната наполнилась страшным зловонием сточной канавы. Я немедленно совершила изгоняющий ритуал и воздух очистился; однако не было никаких сомнений относительно объективности этого феномена в то время,когда он длился.

Очень интересный случай представлен в «Оккультном обозрении» за декабрь 1929 г. в письме редактору за подписью X. Кэмпелл:

«Желая получить некоторую информацию, которую я не могла получить обычным путем, я обратилась в Системе Абра Мелин и для этого изготовила копию необходимого Талисмана, выполнив его как можно лучше, насколько мне позволяли мои скромные познания. Выполнив ритуал, я принялась за очистку своего «рабочего места». Небольшое знание - опасная вещь; мой ритуал был несовершенным и я лишь привела Талисман в негодность, нисколько не ослабив действия вызванной сущности. Это выглядит как грубая небрежность с моей стороны, и в определенной мере так оно и есть, однако я хотела бы подчеркнуть, что мое знание этой системы, а следовательно и мой ритуал, были несовершенными; во всяком случае, мне не был показан метод одоления этой сущности, если она вызвана. Результаты были следующие.

К несчастью, я не обратила внимания на дату, когда начались эти события, но первый признак неприятностей, должно быть, пришелся на или около 3 марта 1927 г. Я могу угадать дату очень точно, так как меня научили, что проявления всегда являются самыми сильными в период новолуния, и после операции я пошла спать. Помню, что я внезапно проснулась со смутным ощущением ужаса, угнетающего меня; однако это был необычный ужас от ночного кошмара, а навя­занная эмоция, которую можно было сбросить усилием воли. Она прошла почти сражу же, как только я встала, и я больше не думала о ней.

Далее, 2 апреля или около этого, меня снова потревожило то же чувство, однако я сочла его просто за тяжелый кошмар, хотя мне бросилось в глаза то, что мой сон был потревожен в конце новолуния; а когда луна стала полной, ночи снова стали спокойными.

В новолуние на 1 мая беспокойство снова вернулось. На этот раз оно было гораздо более сильным и потребовалось почти нестерпимо­го усилия воли, чтобы отогнать его. Кроме того, примерно в то же время я впервые увидела сущность, которая быстро завладела мною. Она отнюдь не была неприятной на вид. Ее глаза закрыты и она была бородатой, с длинными мягкими волосами. Она производила впечат­ление слепой силы, которая постепенно пробуждается к деятельнос­ти.

Прежде чем продолжить, я должна внести ясность в следующие три момента. Во-первых, нападение на меня никогда не производи­лось дважды в одну и ту же ночь. Во-вторых, когда я говорю о физических событиях, битье стекла и голосах, они никогда (за одним абсолютно необъяснимым исключением) не были подлинными, а были только наваждениями; и это приводит к третьему моменту. Ни один из этих инцидентов не произошел, когда я спала. Всегда я просыпалась от ужаса и яростно боролась, чтобы сбросить наважде­ние. У меня и раньше бывали кошмары, но ни один из них не владел мною целыми минутами подряд, как делала эта тварь, и не толкала меня выброситься из окна, расположенного на высоте 10 футов (3 метра).

Первое указание на то, что эти визиты абсолютно выходят за рамки обычных событий, пришло 30 мая. Около полуночи меня внезапно разбудил голос, громко воскликнувший: «Берегись!», и я тут же уви­дела красную змею, которая извивалась под моей кроватью и дости­гала пола своей головой. Как только она попыталась напасть на меня, я выпрыгнула в окно и упала на землю среди розовых кустов без всякого вреда для себя, если не считать сильного ушиба руки.

После этого все было абсолютно тихо вплоть до 30 июня, когда наступил настоящий кульминационный момент. Я снова увидела тварь в ночь на новолуние и заметила, что ее внешность сильно изменилась. Она выглядела гораздо более активной, а ее длинные волосы сменились змеиными головами. На следующую ночь я была разбужена сильным шумом и выпрыгнула из постели. Я увидела, что шум производит большой красный обелиск, который вломился в западную стену моей комнаты и упал на восточную стену, разбив обе стены и окно вдребезги, но оставив неприкосновенной мою постель, которая находилась в нише слева от его пути. По пути он разбил все зеркала, так что пол и постель были усеяны битым стеклом и дере­вянными щепками. На этот раз наваждение должно быть длилось несколько минут; я не осмеливалась пошевелиться, боясь, что он заденет меня, а чтобы достать спички, которые, я знала, спасут меня, мне пришлось бы нагнуться через всю постель, рискуя порезаться осколками стекла. Хотя в глубине сердца я знала, что все это было обманчивым, у меня не было сил пошевелиться. Я могла лишь стоять там, ничего не в состоянии сделать, глядя на разгромленную комнату в состоянии безнадежного ужаса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.