КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВАМПИРИЗМ 8 страница
использовать свое оккультное умение для наживы; поэтому трудно симпатизировать тем людям, которые платят рекламированному оккультисту полкроны или полгинеи, а потом оказываются в неприятном положении. Какие выводы можно извлечь из описанных мною случаев, за фактическую сторону которых я могу ручаться на основании личного опыта? Четырех женщин убедили включиться в медита-ционный процесс с целью излить на себя силу. На характер изливаемой силы указывает то обстоятельство, что замужним женщинам внушают не жить со своими мужьями, а незамужнюю девушку побуждают влюбиться в мужчину, являющегося фокусом операции. Этот мужчина является руководителем группы людей, о которых известно, что они занимаются практическим оккультизмом и церемониалом. Вывод, который я делаю, состоит в том, что готовился оккультный эксперимент и что эти женщины предназначались для использования при проведении эксперимента, невзирая на последствия для них, причем известный психик X играл роль сводника, а пресловутый м-р 3 — роль оператора. Та самая группа имеет на своем счету серию скандалов в связи с неестественным пороком. Если бы это был просто порок, как таковой, то он ен попал бы на эти страницы, но он, очевидно, систематически использовался как средство получения оккультной силы. Те, кто глубже знакомы с оккультизмом, знают, что сексуальная сила есть одно из проявлений кундалини — змеиного огня, который согласно Тантрической философии, лежит свернутым в основании позвоночника или (если говорить на языке Западного оккультизма) в сакральном сплетении. Управление и концентрация силы кундалини является важной частью техники -фактического оккультизма. Существует правильный способ направления этой силы посредством мысленного контроля — эту технику я объяснила в своей небольшой книжке «Проблема чистоты»; но существует и другой метод, который состоит в стимулировании этой силы, а затем направлении ее в аномальные каналы, где она не поглощается, а остается доступной для магических целей. Именно по этой причине в некоторых разновидностях Черной Мессы в качестве алтаря служит обнаженное тело женщины, которая может быть живой или которая была ритуально убита. Об этом пишет А. Е. У. Мезон в своей книге «Пленник в опале». Впрочем, менее опытные операторы не могут управлять этой силой, как только они производят ее, она доходит до своего логического завершения. Поэтому они употребляют другой вид стимула in- женщину, а мальчика или юношу.
Глава XIV МОТИВЫ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ II
Ссора с оккультным братством — Сила формулы наказания в посвятительной клятве — Инциденты во время церемонии посвящения — Измена адепта своему Ордену — Нападение котов — Астральное сражение — Снова о случае на Ионе
Среди оккультистов общеизвестно, что очень неприятно поссориться с оккультным братством, членом которого человек был сделан посредством церемонии посвящения и с которым он был связан обетом. Как мы уже видели, злокозненный ум тренированного оккультиста — это ужасное оружие; насколько же сильнее групповой ум, образованный из нескольких тренированных умов, особенно если он сконцентрирован посредством ритуала! Однако, кроме индивидуальной ментальной силы членов братства и коллективной силы группового ума, есть еще один фактор, который необходимо учитывать, когда рассматривается подлинная оккультная организация, занятая операцией своей посвятительной силы, которая зависит от «контактов», т. е. от того, находятся ли один или несколько ее лидеров в психическом соприкосновении с определенными силами. Если, кроме этого, организация имеет за собой длительную традицию, то в ее атмосфере будет создана очень могущественная коллекция мыслеформ. Каждая посвятительная церемония содержит в той или иной форме Мистериальную Клятву, которая обязует кандидата не раскрывать секреты Мистерий и не злоупотреблять знанием, которые они даруют. Эта клятва обязательно содержит Пункт о Наказании и Призывании, в котором кандидат дает согласие на наказание в случае измены и призывает какое-нибудь Существо осуществить наказание. Некоторые из этих клятв являются внушительным событием и обставляются самым торжественным образом, в зависимости от изобретательности распорядителя церемонии. Успешное сохранение тайн оккультизма братствами показывает, как редко эти клятвы нарушаются. В случае размолвки с оккультным братством сила, призываемая в клятве, может прийти в действие автоматически. Если непокорный брат остается верным духу традиции, а отходят от нее его руководители, то сила, призванная в клятве, станет могущественным охранительным влиянием, с которым столкнутся сами руководители. Наоборот, если он изменяет Мистериям, то этот мстящий поток наказу-ющей силы придет в действие, даже если его отступничество останется незамеченным. Один свидетель рассказал мне об инциденте, происшедшем при посвящении, во время которого кандидат, который на внешний вид был человеком нормальным во всех отношениях, после дачи клятвы обычным образом вдруг, ко всеобщему удивлению, внезапно издал ужасный вопль, а потом несколько недель был болен как от сильного нервного шока и был вынужден навсегда отказаться от оккультизма. Никакого объяснения этому инциденту не последовало. Я сама присутствовала при одном случае, когда посвящали сразу троих кандидатов и в ходе церемонии вдруг обратили внимание на то, что число кандидатов сократилось до двух. Расследование установило, что третий кандидат испугался и улизнул. Я не знаю, что произошло в этих двух случаях — то ли имела место измена, то ли кто-то намеревался изменить, неизвестно; но так или иначе, что-то вселило страх Господень в этих двух индивидуумов, причем очень эффективно. То, что возможность такого шока не заложена в самой церемонии, доказывается тем, что в моей практике было только два таких случая, а я присутствовала на очень большом числе церемоний. Лично у меня принятие посвящения вызывало такое ощущение, будто я после плавания по бурному морю вступила в тихую гавань. Другой человек, которого я близко знала как продвинутого оккультиста, был исключен из Ордена, к которому он принадлежал; почему, я не знаю, однако, судя по моему впечатлению о нем, могло найтись много причин для этого. Вопреки своей посвятительной клятве он начал организовывать независимую ложу. Его предупредили воздержаться от этого, и он подчинился и ликвидировал свой храм. Но он сразу же начал устраивать другой храм в тщательно замаскированном месте; на этот раз он проявил больше честолюбия, так как сделал попытку подготовить Великие Мистерии. Он был исключительно искусным мастером и всю обстановку храма сделал своими руками, так что никто не знал о его затее. Его маленький прелестный храм Великих Мистерий находился на заурядной улице в западной части Лондона и был замаскирован ноттингемскими кружевными занавесками. Он закончил свой храм за несколько месяцев тяжелой работы, и никто не знал о нем, кроме непосредственно доверенных лиц. Но до начала настоящей ритуальной работы он поехал ненадолго отдохнуть на морское побережье, там на пляже его поразил сердечный приступ и он через четыре часа скончался. Секреты Ордена не были выданы. Другой человек, поссорившийся с тем же самым известным Орденом, в виде мести публично обнародовал секреты Ордена. Он имел хорошее социальное положение, отличался изрядным здоровьем и блестящими литературными способностями и уже приобрел известность как писатель. С того момента он покатился вниз и дошел до нищеты и позора. По-видимому, над ним тяготело заклятие Ахасцеруса и он скитался из страны в страну, нигде не находя себе пристанища. Никакой издатель не брал его книг и ни одна газета не писала о них. Наконец, разрешите рассказать о своем участии в астральной потасовке. Я написала статьи о злоупотреблениях, процветающих в оккультных братствах и они были опубликованы в «Оккультном Обозрении» (перепечатаны в книге «Здравый Оккультизм»). Я пишу в значительной мере по вдохновению, причем часто сама заранее не знаю того, о чем пишу, а в данном случае, по-видимому, я выстрелила гораздо удачнее, чем подозревала, и навлекла на себя серьезные неприятности. Первым указанием на это было ощущение неудобства и беспокойства. Затем пришло ощущение, будто в завесе между Видимым и Невидимым появилось много прорех, и я, находясь в бодрствующем состоянии, стала получать хаотические проблески из Астрала. Это для меня было непривычно, потому что я по своей натуре не психик, а техника, которой я была обучена, предусматривает тщательное разделение различных планов создания и использование специальных методов для открытия и закрытия двери в Астрал. Вследствие этого человек редко приобретает спонтанный психизм. Его способ видения напоминает пользование микроскопом, в котором исследуется приготовленный материал. Общее чувство смутного неудобства постепенно вылилось в определенное ощущение опасности и враждебности, и наконец, я начала видеть демонические лица в виде вспышек, похожих на те образные картины, которые психологи называют неудобоваримым термином «гипногогика» — вспышки сновидений, которые появляются на грани сна. Я не подозревала никакого конкретного индивидуума, хотя поняла, что мои статьи, по-видимому, кого-то сильно взбесили; каково же было мое удивление, когда я получила от женщины, которую считала своей подругой и к которой питала большое уважение, письмо, которое не оставило у меня никаких сомнений насчет источника, из которого шло нападение, и насчет того, что меня ожидает, если я не прекращу публикацию статей на эту тему. Я могу честно сказать, что до получения этого письма я не имела ни малейшего подозрения о причастности этой женщины к скандалам, которые я бичевала. Я была в довольно трудной ситуации; я выпустила заряд шрапнели, ни в кого не целясь, а по-видимому, «попала» в некоторых своих друзей и сотрудников и вообще вызвала переполох. Мое положение осложняло то, что я не знала даже приблизительно того, знание чего они, по-видимому, приписывали мне; разумеется, я знала, что эти злоупотребления спорадически имели место в околооккультной области, как это известно всем участникам оккультного движения; однако смутно представлять себе — это одно, а указать пальцем на конкретные случаи — другое. Очевидно, я вторглась в нечто гораздо более значительное, чем ожидала. Я чувствовала себя как маленький мальчик, который, закинув удочку на мелюзгу, подцепил щуку. Мне предстояло решить, забирать ли мне обратно мои статьи из «Оккультного Обозрения» или лучше положиться на естественное развертывание событий и пожать плоды. У меня был сильный импульс писать эти статьи, и теперь я стала выяснять, откуда он появился. В другой главе я скажу кое-что о Наблюдателях — любопытном отделе Оккультной Иерархии, который занимается благополучием народов. Очевидно, в их функции входит также и полицейский надзор за Астральным Планом. Фактически о них известно очень мало. Человек изредка сталкивается с их деятельностью и по этим фрагментам может получить о ней представление. Я несколько раз сталкивалась со следами их деятельности, о чем расскажу позже. Везде, где затевается операция черной магии, они стремятся воспрепятствовать ей. Как бы то ни было, я пришла к заключению, что ввиду всплывших обстоятельств, импульс, побудивший меня приняться за эту работу, мог исходить от Наблюдателей. Во всяком случае, эта работа, очевидно, должна была быть выполнена. Кому-то нужно было заняться этими зачумленными пятнами, раз они должны быть очищены, поэтому я решила не выпускать оружия из рук и довести это дело до конца, так что я предоставила статьям делать свое дело. Очень скоро стали происходить любопытные вещи. Нам стали сильно досаждать черные коты. Это не было галлюцинациями, так как нашим соседям они тоже досаждали, и мы обменялись соболезнованиями по этому поводу с соседом-дворником, которому приходилось метлой сгонять целые шайки черных котов со ступенек и подоконников, и он заявил, что никогда в своей жизни не видел так много и таких ужасных животных. Весь дом пропитался кошачьим зловонием. Два члена нашей общины в то время выезжали из дома на работу каждый день, и в своих учреждениях, находящихся в различных частях Лондона, они обнаруживали такое же самое зловоние. Сначала мы приписали это преследование естественным причинам и сделали вывод, что поблизости от нас обитает какая-то привлекательная кошка, но инциденты, следовавшие один задругим, навели нас на мысль, что эти вещи выходят за рамки обычных явлений природы. Приближалось весеннее равноденствие, которое всегда является трудным временем для оккультистов; ощущалась напряженность атмосферы и все мы чувствовали себя не в своей тарелке. Поднимаясь однажды утром после завтрака по лестнице, я внезапно увидела, как навстречу мне спускается по лестнице гигантский пестрый кот, размерами вдвое больше тигра. Он выглядел совсем плотным и осязаемым. Я застыла на месте и уставилась на него, и тогда он исчез. Я мгновенно сообразила, что это было подобие кота — мыслеформа, спроецированная каким-то человеком, обладающим оккультными способностями. Это меня не очень обрадовало, но все-таки было лучше, чем настоящий тигр. Чувствуя себя очень отвратительно, я попросила одну из своих сожительниц побыть со мной, и когда мы сидели в моей комнате и медитировали, мы услышали кошачьи вопли снаружи. Им вторили другие вопли. Мы выглянули из окна и увидели, что вся улица, насколько хватало глаз, была усеяна черными котами, которые вопили и мяукали при свете дня так, как они обычно делают по ночам на концертах. Я встала, собрала свои принадлежности и несколько раз совершила обряд изгнания. Закончив, мы снова выглянули из окна. В поле зрения не было ни одного кота и мы больше не видели их. Их визиты прекратились. Остались только местные ловцы мышей. Затем на нас надвинулось весеннее равноденствие. Мне следует объяснить, что это самое важное время года для оккультистов. На Внутренних Планах текут большие потоки сил, с которыми очень трудно справиться. Если в астрале неспокойно, то в это время года это обычно выливается в бурю. На Астральном Плане также происходят определенные встречи, и многие оккультисты посещают их, выйдя из своего тела. Чтобы сделать это, нужно погрузиться в транс, после чего ум может свободно путешествовать. Обычно приглашают кого-нибудь, знакомого с этими методами работы, чтобы он присматривал за освободившимся телом, чтобы ему не был причинен вред. Метод выполнения этих астральных путешествий — это дело специальной техники, на которой я не могу здесь останавливаться. На языке психологии это самогипнотизирование посредством некоторого символа. Символ играет роль двери в Невидимое. В зависимости от избранного символа достигается доступ в ту или иную часть Невидимого. Таким образом, тренированный оккультист не блуждает по астралу, как неприкаянный дух, а приходит и уходит хорошо знакомым путем. Итак, задача моего врага была не очень трудной, так как она знала, в какое время я должна совершить путешествие и какой символ я использую для выхода из тела. Следовательно, я была готова к сражению, хотя и не знала, какую форму оно примет. Эти астральные путешествия в действительности являются живыми сновидениями, во время которых человек сохраняет свои способности: способность выбора, силу волн и способность суждения. Я всегда начинаю с завесы цвета символа, через складки которой я прохожу. В данном случае не успела я пройти через завесу, как увидела своего врага, которая ожидала меня — или, если вы предпочитаете другую терминологию, мне начали сниться сны о ней. Она явилась мне в полном одеянии своей степени, которое было очень величественным, и преградила мне вход, заявляя, что силой своей власти она запрещает мне пользоваться этими астральными путями. Я ответила, что не признаю ее право закрывать мои астральные пути, потому что она совершила проступок, и что я апеллирую к Внутренним Главам, которым мы обе подвластны. Затем произошло сражение, во время которого я испытала ощущение, будто промчалась по воздуху и упала с большой высоты, а затем очутилась в своем теле. Однако мое тело находилось не там, где я оставила его, а в куче вещей в углу комнаты, которая выглядела гак, будто ее разгромили. Посредством известного феномена отдачи астральная борьба, по-видимому, передалась телу, которое начало кувыркаться по комнате, а возбужденные члены группы убирали предметы обстановки с его пути. Я ощущала некоторое потрясение от этого опыта, который не был приятным. Я понимала, что случилось самое худшее и меня успешно вышвырнули с астральных путей; но я также понимала, что если я смирюсь с поражением, то моя оккультная карьера будет закончена. Точно так же, как ребенок, который свалился с пони и должен сейчас же вскарабкаться на него обратно, если он хочет покататься, — так и я знала, что я во что бы то ни стало должна совершить это астральное путешествие, если хочу сохранить свою силу. Поэтому я указала своей группе собраться вместе и снова образовать круг, чтобы сделать другую попытку; я воззвала к Внутренним Кругам и еще раз вышла. На этот раз состоялась короткая борьба, и я прошла. Я имела Видение Внутренних Глав, а затем вернулась обратно. Битва была выиграна. С тех пор у меня больше не было хлопот с этим. Но когда я разделась и приготовилась ложиться в постель, я почувствовала боль в спине. Взяв ручное зеркальце, я обследовала спину в зеркале и обнаружила, что от шеи до талии шли царапины, словно от когтей гигантской кошки. Я рассказала об этой истории некоторым своим друзьям, опытным оккультистам, которые одно время были тесно связаны с персоной, с которой у меня произошла стычка, и они сказали мне, что она хорошо известна своими астральными нападениями и что одна их подруга после сражения с ней имела аналогичные переживания и тоже была поцарапана. Однако в этом случае она проболела шесть месяцев и больше никогда не занималась оккультизмом. Эта история имеет любопытный эпилог, который, возможно, и не имеет к ней отношения. Я уже рассказывала историю о загадочной смерти, имевшей место на Ионе — о том, как обнаруженное тело несчастной девушки было найдено на кресте, вырезанном из дерна. Причину смерти установить не могли и был вынесен вердикт, что она просто замерзла. Но если она заблудилась, то почему же она умерла, лежа на кресте в ритуальной позе, вместо того, чтобы блуждать вокруг? Зачем она разделась; перед тем как выйти из дома, накинув на себя только черную мантию? И зачем она взяла с собой большой нож, которым она вырезала крест в дерне? Я не знаю событий ее жизни в последние 2—3 года перед гибелью, так как я упустила ее из поля зрения, но в то время, когда я была знакома с ней, она была связана с женщиной, о которой я упоминала. Единственными отметинами, обнаруженными на ее теле, были царапины. ЧАСТЬ IV МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПСИХИЧЕСКИХ НАПАДЕНИЙ Глава XV ФИЗИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
Необходимость соблюдения осторожности при предположении, что имело место психическое нападение — Следствие запущенного запора — Очаги заражения — Предварительно необходим правильный диагноз и лечение физического состояния — В любом серьезном случае необходим надзор квалифицированного врача — Влияние снотворного — Влияние моря и гор — Влияние пищи — Влияние тепла и давления — Влияние диеты — Жертве нападения следует избегать любой психической работы Мы рассмотрели различные типы психических нападений, описали методы их осуществления, а также отметили сопутствующие усложняющие факторы — разного рода иллюзии, обман и самовнушение. Теперь мы в состоянии обсудить вопрос о диагнозе. Давайте рассмотрим всю эту проблему с практической точки зрения. Допустим, кто-то приходит к вам с рассказом о психическом нападении; что вам следует делать? Прежде всего, мы должны помнить, что необходимо соблюдать осторожность, делая предположение, что имело место психическое нападение. Психические нападения — сравнительно редкая вещь. Нам не следует допускать, что мы имеем с ними дело, пока мы не исключим все прочие возможности. Недавно я столкнулась со случаем предполагаемого одержания, который оказался запущенным запором, и «нечистый дух» был успешно изгнан с помощью касторки. Если имеются какие-то физические симптомы, пусть это даже всего лишь неважный вид или затрудненное дыхание, квалифицированный врач должен поставить свой диагноз, так как если даже расстройство имеет преобладающий психический элемент, его причина может быть физической. Очаги заражения фактически являются центрами разложения и, как таковые, они открывают дверь низшим формам элементальной жизни, чья функция — содействовать возвращению праха в прах. Нечистые примеси в крови могут отравлять мозг. Новообразования или нарывы могут расстроить его функционирование. Эти вещи может распознать только человек, разбирающийся в организме; при прочих равных условиях опытный человек имеет преимущества тем больше, чем больше его опыт, и поликлиника — единственное место, где можно приобрести опыт в постановке диагноза. Более того, если дело принимает плохой оборот, то единственный человек, который может вам помочь — это тот, к чьей подписи власти отнесутся с доверием. Допустим, что пациент оказался сумасшедшим; как неопытный человек установит это? Очень большой процент случаев подозреваемого психического нападения — это помешанные и истерики. Помешательство в начальной стадии очень трудно зафиксировать, а истерик очень хитер и ловко прикидывается нормальным человеком; врач, который имеет дело с человеческой природой в массовом порядке каждый день, определит любое из этих двух состояний гораздо быстрее, чем профан, который никогда раньше не встречался с ними. Могут возразить, что очень трудно найти врача, который относится с симпатией к оккультизму. Однако такие возражения искажают постановку вопроса. Доктора не просят принимать участие в оккультной операции — его просят произвести физическое обследование, и если он обнаруживает болезнь, то вылечит ее. Ведь он не обязан принадлежать той же церкви, которую посещает пациент; точно так же ему нет необходимости принимать участие в оккультных мерах, которые предпринимаются ради пациента. Если доктор не обнаруживает признаков органического заболевания либо обнаруживает такие вещи, как варикоз вен, которые, очевидно, не имеют никакого отношения к ментальному состоянию, то можно считать, что данный случай прошел первую проверку, и мы имеем право полагать, что целесообразно предпринять психическое исследование. Если случай трудный или расстройство длительное, то доктор, возможно, обнаружит, что пациент ослабел, даже если ничего определенно серьезного нет, и примет соответствующие меры лечения. Все это к лучшему, так как чем лучше физическое состояние пациента, тем больше у него будет ментальный контроль и выносливость. Однако снотворных средств следует по возможности избегать, а если они назначены, тогда за пациентом во время сна должен наблюдать кто-нибудь, знакомый с методами оккультной охраны, а комната, в которой он спит, должна быть очищена и опечатана (перекрыта). В обычных обстоятельствах, если человек, находящийся в астрале, встречается оккультным нападением, он удирает обратно в свое тело, как заяц, прячущийся в пору, и просыпается так, будто у него был кошмар; но если сон сделан неестественно глубоким за счет снотворного средства, он не может проснуться и оказывается, так сказать, запертым в астрале, что крайне нежелательно во время психического нападения. Если пациенту необходимо заснуть и он не может обойтись без снотворного, то наблюдавшему за ним человеку необходимо тщательно следить за любым признаком того, что спящего беспокоят сновидения, и если он замечает бормотание или подергивание, то он немедленно должен выполнить необходимые изгнания и прошептать в ухо спящего увещевающие и успокаивающие внушения, как рекомендует делать Куэ в случае маленьких детей. Одна из наиболее мучительных особенностей психического нападения состоит в том, что жертва боится спать, так как ощущает, что во сне она беззащитна. Те, что читали рассказ Киплинга «Конец пассажа», могут припомнить, что описанная там жертва психического нападения, ложась спать, всегда надевала шпоры, чтобы проснуться от уколов, если во сне на него нападает невидимый враг. На физическом плане можно сделать много для помощи человеку, страдающему от психического нападения, и мы можем подробно рассмотреть эти физические методы, обсуждая роль, которую может сыграть врач в данном случае. Очень полезен солнечный свет, так как он укрепляет ауру и значительно повышает ее сопротивляемость. В подобных случаях людям часто советуют отправиться в сельскую местность, но жертве психического нападения неразумно удаляться в сельскую местность, потому что элементальные (стихийные) силы гораздо могущественнее, чем в городах, и если его одолевают приступы атавистических сил, то ему лучше находиться в обществе людей. Море также представляет собой элементальную силу, которую лучше избегать, потому что вода — это элемент (стихия), тесно связанный с психизмом. Больших водных масс и высоких гор следует избегать при выборе здорового местопребывания для человека, страдающего от психического нападения. Наилучшее место — курорт во внутренней части страны. Полезно все, что улучшает телесное состояние, — игры, физические упражнения, массаж, — но долгих уединенных прогулок следует избегать, потому что нередко возникает опасность самоубийства. Человеку, являющемуся жертвой психического нападения, следует любой ценой избегать одиночества. Существует другая очень простая мера, которая приносит огромное облегчение в случаях психического вмешательства. Очевидно, что все, что закрывает эти центры, дает жертве относительную неуязвимость. Хорошо известно, что люди флегматичного, материалистического типа могут безнаказанно жить в домах, где обитают призраки, которые сенситивного человека доводят до сумасшествия и самоубийства. Точно так же хорошо известно, что психическую работу нельзя выполнить на полный желудок; наилучшие результаты всегда достигаются во время поста. Очевидно следствие этих факторов заключается в том, что если мы хотим держать психические центры закрытыми, мы не должны оставлять желудок пустым. Человек, на которого совершено психическое нападение, должен есть с интервалом не более двух часов.. Некоторые важные психические центры находятся в голове. Один из самых простых способов затормозить их деятельность — это уменьшит поступление крови в голову. Это можно сделать эффективно посредством купания в горячей воде или опустить ноги в горячую воду с горчицей. Другой важный центр — солнечное сплетение; во время психической атаки в нем часто ощущается напряжение и боли. Если взять большую бутылку, наполнить ее доверху горячей водой и положить на солнечное сплетение, которое занимает участок шириной в ладонь между подложечной ямкой и ребрами, то можно эффективно ослабить напряжение в этом месте. Фактически одно давление без тепла уже дает облегчение, и я знала случаи, когда клали твердую подушечку под пояс или корсет и это приносило большое облегчение. Кроме того, если ожидается психическая атака, то обязательно следует опорожнить кишечник, потому что скопление бесполезных веществ в теле ставит вас в очень невыгодное положение. Все эти простые физические средства легко доступны. Они не приведут к исцелению от психической патологии и не дадут полной защиты от психического нападения, но они могут принести большое облегчение расстройства; они позволят жертве обеспечить гораздо более эффективное сопротивление, ослабив напряжение, повышают его выносливость. Во многих случаях психического нападения побеждает тот, кто обладает большей выдержкой; психические нападения человеческих существ не могут длиться неограниченно долго, так как они забирают очень много энергии. Есть старая пословица: «Никогда не копай большой лопатой, если годится маленькая». Физические методы защиты требуют гораздо меньшего расхода энергии, чем психические, поэтому в целях экономии психических сил целесообразно использовать физические средства как можно шире. Зачем доставлять себе хлопоты и изгонять элементами земли с помощью ритуала, если вы можете сделать это с помощью пилюли? В этой связи необходимо также рассмотреть вопрос о диете. Благодаря широкой пропаганде, проводимой Теософским Обществом, вегетарианство считается непременным успехом оккультной тренировки. Однако это не так. Западная Традиция не делает вегетарианство частью своей системы, оно учит, что человек должен употреблять в умеренном количестве пищу той страны, где он живет. Лично я склонна думать, что для европейца сочетание оккультизма и вегетарианства нежелательно, так как в результате у него появляется чрезмерно обостренная сенситивное п., что делает жизнь очень трудной среди нашей грубой цивилизации. Если вы желаете успешно практиковать вегетарианство, то вам следует тщательно разобраться в нем и очень внимательно соблюдать его; но даже и в этом случае существует немало людей, неспособных переваривать растительные белки, которые не так легко усваиваются, как вещества животного происхождения. Лишь опыт и эксперимент могут показать, годится ли вегетарианская диета для данного человека. Потеря аппетита, потеря энергии, потеря веса или дряблая полнота — все это опасные сигналы, которые, если их игнорировать, вызовут хронические недомогания. Человек на первых порах может хорошо переносить вегетарианскую диету, однако, спустя длительное время, может быть через несколько лет, он может обнаружить, что стал подвержен невриту, невралгии, ишнасу или какому-нибудь другому нервному заболеванию. Это недвусмысленное указание на то, что вегетарианская диета дает недостаточное питание — не потому, что она не содержит всех необходимых компонентов пищи, а потому, что пищеварительная система неспособна ассимилировать их и они выходят из тела неусвоенными. Всякий раз, сталкиваясь с психическим расстройством, осложненным невралгическими болями, я обычно подозреваю хроническое плохое питание в качестве причины гипертрофированного психизма. В таких случаях постепенное возвращение к смешанной диете чаще всего понижает чрезмерно обостренную сенситивность, образовавшиеся нежелательные контакты исчезают и состояние возвращается к норме. Однако изменение диеты всегда следует производить постепенно, иначе пищеварение нарушается.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |