КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВАМПИРИЗМ 5 страница
Мы не должны сбрасывать со счетов тот факт, что личность, которая приходит к нам с длинным рассказом об оккультном нападении и просит помощи, особенно финансовой, возможно, попросту морочит нам голову; здесь нам следует применить такое же распознавание, как и тогда, когда мы слушаем чье-нибудь повествование о несчастьях и пытаемся решить, заслуживает оно доверия или нет. Я знала человека, который одному типу, которого он принял за адента и который выдавал себя за жертву оккультного нападения, представил убежище в своей студии; когда же после недолгого отсутствия он вернулся, то обнаружил, что этот тип продает его мебель, чтобы раздобыть деньги на выпивку; в данном случае были все основания считать, что единственные духи, которые причиняли ему неприятность вошли в студию в бутылках спиртного. Жалобы на оккультное нападение могут быть ни чем иным, как бреднями рехнувшегося человека; что не всегда опровергается тем фактом, что может найтись другой человек, который даст подтверждающие свидетельства. Существует любопытная форма сумасшествия, известная психиатрам под названием «совместное помешательство», при котором две интимно связанные особы разделяют одни и те же иллюзии. В таких случаях обычно обнаруживается, что одна из них действительно помешанная, а вторая — истерическая личность, которая благодаря внушению проникать иллюзиями близкой подруги. Я говорю об этом применительно к женщинам, так как мужчины редко подвержены этой форме помешательства. Она обычно случается с двумя сестрами или с двумя совместно живущими женщинами. Имеется другая ловушка, которая подстерегает неопытного наблюдателя, имеющего дело с человеком, жалующимся на оккультное нападение. Помешательство может проявляться периодически, когда вспышки острой мании чередуются с периодами полного здоровья. На этот периодический аспект всегда следует обращаться внимание в случае женщин, у которых любые неустойчивости характера резко возрастают во время менструаций, в периоды возрастных изменений, во время беременности, и вообще в любой период, когда активизируется деятельность половой сферы, эмоционально либо физически. Неплохо также держать в уме, что в патологических случаях периодичность женских функций может сильно нарушиться. В этом отношении я получила однажды серьезный урок, показывающий необходимость соблюдения осторожности. Во время приема новых членов в нашу общину в одном из наших общинных домов поселили женщину, чей муж — хорошо известная фигура в общественной жизни, как мне сказали, отказался сожительствовать с ней и несколько раз пытался разделаться с ней, угрожая объявить ее сумасшедшей, если она будет сопротивляться ему. За достоверность этих фактов ручался круг друзей, знавших и мужа, и жену. Я держала в течение месяца эту леди под наблюдением, чтобы посмотреть, имеют ли основание разговоры о ее сумасшествии; ничего не увидев, я прекратила это дело. Однако на седьмой неделе произошла неприятность. Она впала в состояние сильного возбуждения, заявила, что ее хотят уморить голодом и что человек, который в мое отсутствие заведовал домом, плохо обращался с ней. Через семи недель произошел другой приступ, во время которого она заявила, что шкаф, стоящий в ее комнате, оказывает на нее дурное влияние, она бродила вокруг дома в совершенно неуместной одежде и потеряла всякий контроль над собой. Этот приступ прошел также через несколько дней. В конце оказалось, что она страдала хроническим аппендицитом, который распространился на правый яичник, и когда у нее наступали ее очень нерегулярные менструации, она на несколько дней теряла голову. Эта ситуация сильно осложнилась тем фактом, что в промежутках между приступами она внешне выглядела совершенно нормальной. После того, как она покинула наш общинный дом, она рассказывала о нас в точности такие же истории, как и о своем муже. Законченный сумасшедший представляет для общества гораздо менее серьезную проблему, чем эти люди, находящиеся на грани сумасшествия. С ними следует обращаться чрезвычайно осторожно, так как они могут причинить огромные неприятности. Если помешательство вполне развито, то любой, кто имел опыт с помешанными, без большого труда распознает его. Каждый тип помешательства имеет свое характерное выражение лица и даже походку. Однако даже опытному психиатру нелегко распознать помешательство на начальных стадиях. Помешанные чрезвычайно ловки, и если они подхватили кое-что из жаргона оккультистов или спиритуалистов, то они состряпают самим себе весьма благовидный случай. Даже опытному психиатру часто приходится помещать пациента под наблюдение, чтобы распознать, страдает он помешательством или нет. А что следует делать обычному человеку, если он сталкивается со случаем, который возбуждает у него подозрение, но который даже у специалистов взывает колебания? От него не следует ожидать, что он различит сумасшествие, когда он видит его, однако, он вполне может положиться на свой здравый смысл, чтобы сумасшествие. Иначе говоря, пусть он отложит свое мнение по поводу подозреваемых факторов и сосредоточится на свой здравый смысл, чтобы распознать сумасшествие. Иначе говоря, пусть он отложит свое мнение по поводу подозреваемых фактов и сосредоточится на вопросе мотива. Именно здесь он найдет самое ценное указание. Если человек не сможет представить убедительных объяснений ни о причинах произведенного на него нападения, ни о его источнике или происхождении, мы, по-видимому, можем быть уверены в том, что все это — игра его воображения. В одном случае, в котором ко мне обратились за помощью, пострадавший заявил, что его преследует телепатическое внушение. Я стала выяснять источник этого преследования и он сказал, что оно исходит от некоторых людей, которые живут в соседней квартире и имеют привычку, сидя в круге, концентрироваться на нем. Я спросила его, почему они делают это. Он не знал. Я спросила его, откуда он знает, что они занимаются этим, и он не смог ответить мне. Он лишь повторял, что они делают это, хотя признался, что ни разу не был у них в квартире и даже не говорил с ними ни о чем, не считая обмена приветствиями по утрам на лестнице. Сразу стало ясно, что нет никакого мыслимого мотива, в силу которого эти люди дали бы себе труд преследовать его. Тот, кто пробовал проводить опыты с телепатическим внушением, знает, какой интенсивной концентрации это требует и какая это в действительности тяжелая работа, поэтому трудно себе представить, что кто-то дает себе труд заниматься этим в течение длительного периода времени, не имея какого-либо определенного мотива. Однако я слышала о хорошо подверженном случае одной женщины, которая находилась в любовной связи с женатым мужчиной, и нападала именно таким образом на его жену. Я сама также знала два случая, в котором один тип, одно время хорошо известный в трансцендентальных кругах в связи с делом, которое газеты бесцеремонно назвали «Магазином молитв», и столь же хорошо известный в Сити в связи со своими попытками получить золото из морской воды, воспользоваться телепатическим внушением, чтобы склонить людей подписать чеки и документы. Если к нему должен был явиться ревизор для беседы, он обычно садился и концентрировался на нем. Оказываемое им влияние было столь сильным, что один мой знакомый, бывший его начальником, отказался от своей должности из-за ментального давления из него, а другой по той же причине порвал отношения с одним из своих приятелей. В обоих случаях не стоит труда обнаружить адекватный мотив для ментального нападения. Сравните эти два случая с предыдущим и вы легко поймете разницу. Однако надо быть очень осторожным при оценке ситуации или заявлений, которые делают нам. Более того, имея дело с психически неуравновешенным человеком, который подозревает психическое нападение, всегда следует иметь в виду, что его психическая неуравновешенность может быть вызвана самим психическим нападением. Жизнь — это, в лучшем случае, странная вещь, а с теми, кто вступает в оккультные круги, могут случаться еще более странные вещи, чем обычно.
Глава X HEОККУЛЬТНЫЕ ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ЧЕРНЫМИ ЛОЖАМИ Черные Ложи связаны с преисподней — Виды преступлений обычно ассоциируемых с Черными Ложами — Необходимые предосторожности — Характер и качества оккультных учителей — Журнал «Истина» — Шантаж — Отрицательное влияние —Наркотики — АморальностьОпасность для мальчиков — Человеческие жертвоприношения — Контакт с революционерами-политиками —- Признаки Черной Ложи Факты, рассмотренные в предыдущей главе, хотя и свидетельствуют о необходимости тщательной проверки, не должны заслонять от нас тот факт, что в каждом стаде есть паршивые овцы, а также что братство, учрежденное с самыми лучшими намерениями, может совершенно неумышленно, благодаря невежеству или недостаткам его лидеров, начать приближаться к Левому Пути. Чистые люди, вступающие в него, когда оно еще не стало черным, но уже находится в процессе приближения, могут оказаться в атмосфере неприятной и грязной, если не прямо опасной. Эзотерические опасности будут детально изучены в следующей главе, а сейчас мы можем с таким же успехом рассмотреть эзотерические опасности, которые могут иметь место за Завесой Храма, поскольку человеческая природа в основном одна и та же, в каких бы условиях мы ни встречались с ней, и выказывает мало оригинальности в выборе своей дороги к Преисподней. Можно было бы подумать, что в такой книге, как эта, нет нужды касаться этих предметов, но если эта книга должна послужить той цели, для которой она предназначена, то это необходимо сделать по трем причинам. Во-первых, потому, что большинство учеников эзотеризма составляют женщины, а они даже в это просвещенное время обычно не осведомлены о делах преисподней, а Черная Ложа вводит их прямым и узким путем в круги апашей и полусветских дам, помимо других ее отрицательных сторон. Во-вторых, знание этих фактов необходимо для дифференциального диагноза. В-третьих, оккультные силы нередко используются для достижения чисто земных целей, поэтому, когда встает вопрос об обычных преступлениях в связи с какой-то оккультной организацией, проблему может усложнить вмешательство методов, относящихся к другому плану. Мы всегда должны помнить, что ложа не обязательно образуется со специальной целью обойти закон; она может начать свою деятельность, имея в виду совершенно законную цель, а потом ее стали эксплуатировать преступные элементы ради своих собственных целей, потому что организация в форме братства, благодаря секретному образу своих действий, приспособлена к различным формам нарушения закона. Об одной оккультной организации хорошо известно, что она вовлечена в торговлю наркотиками. Другая запятнана противоестественным пороком. Третья дегенерировала фактически в дом, пользующийся дурной репутацией, а ее глава был опытным специалистом по абортам. Другие вовлечены в подрывную деятельность. Те люди, которые присоединяются к братствам, не выяснив их природу и не удостоверившись в мандате их руководителей, могут оказаться вовлеченными в ту или иную из этих вещей. За покровом секретности, охраняемой внушительными клятвами, может произойти множество вещей, поэтому очень важно получить самую надежную информацию о характере, мандате и прочих данных, касающихся лидеров организации. Если эти сведения затруднительно получить, значит, что-то неладно. Если вам говорят о некоем Таинственном Незнакомце, который только что прибыл из восточной части континента (и то, и другое — довольно сомнительные адреса), то скорее всего это мошенничество. Если возникает трудность в связи с выяснением биографии предполагаемого адепта, за разъяснением можно обратиться к хорошо известному периодическому изданию «Истина». Это издание было первоначально основано для обнародования финансовых и общественных махинаций, и с этой целью в нем ведется «частный список» лиц, от которых лучше держаться подальше. Оно беспристрастно и бесстрашно по своим методам и не проявляет ни пренебрежения, ни пристрастия к отдельным лицам. Оно внимательно наблюдает за оккультными кругами и выставляет к позорному столбу шарлатанов — задача, для которой ему требуется багословение и поддержка тех, кто хранит в сердце дело Религии Мудрости. Самая обычная опасность, которой подвергается человек, попавший в нежелательную компанию, это когда его побуждают выложить как можно больше денег, используя испытанные приемы — мошенничество или шантаж, причем последнее в Черных Ложах используется гораздо чаще. Единственное и самое верное средство во всех таких случаях — это передать дело в руки полиции. Во-первых, это ваш гражданский долг, чтобы другие тоже не стали жертвами, как вы. Во-вторых, если вы не сделаете этого, то ваши преследователи не оставят вас в покое, пока не выжмут вас досуха, и даже тогда они не оставят вас, если сочтут вас полезным в качестве своего орудия. Вы не избавитесь от шантажиста, дав ему деньги. Наоборот, вы лишь поощрите его. Действуйте с самого начала быстро и решительно и ваши неприятности вскоре прекратятся. Требование денег посредством угрозы — это шантаж, а побуждение к определенному действию с помощью угрозы — это также и преступление. Любая сделка или подпись под документами, осуществляемые под действием угрозы, не имею юридической силы. Угроза не обязательно должна быть грубой и открытой, такой, как угроза револьвером; все, что принуждает вас вопреки вашим намерениям, можно интерпретировать как угрозу. Например, если вам доверительно, пусть даже тактично сообщают, что если вы не сделаете взнос в фонды организации, то о вашем интересе к оккультизму начнут шептать и это, скорее всего, повлечет неприятности со стороны ваших родственников или ваших работодателей, — это, с точки зрения закона, будет шантажом. Фактически все, что воздействует на человека посредством страха, является угрозой. Рассмотрим теперь, что вам лучше всего сделать, если вам угрожают. Обычно бывает неразумно отвечать на угрозу угрозой. Лучше всего отвечайте, что вы подумаете и посмотрите, что можно сделать, и после этого отправляйтесь прямо в ближайшее отделение полиции и обо всем расскажите. Можете быть уверены, что к вам отнесутся с большим пониманием и заботой и что будут приложены все усилия, чтобы помочь вам, даже если вам придется сознаться, что и вы сами не совсем безупречны. Придя в полицию и искренне рассказав им о положении дел, вы становитесь уже свидетелем обвинения и власти сделают все возможное, чтобы защитить того, кто поступает подобным образом. Пусть вас не отпугивает то обстоятельство, что вы не можете привести каких-либо доказательств в поддержку вашего утверждения. В полиции вам могут сказать, что вашего свидетельства недостаточно для выдачи ордера; тем не менее они произведут расследование и сам факт, что полиция производит расследование, будет достаточно, чтобы испугать шантажиста. Более того, ваша жалоба попадет в полицейские отчеты и будет установлено наблюдение; в надлежащее время, возможно, будет подана другая жалоба или, может быть, она уже была подана, и тогда путы вокруг шантажиста начнут затягиваться. Всегда помните, что у шантажиста больше оснований бояться разоблачения, чем у вас; ибо какая бы неприятность ни грозила вам, он должен учитывать возможность уголовного наказания — каторжных работ, если не чего-нибудь похуже. Своевременное напоминание об этом обстоятельстве прекрасно воздействует на шантажиста. Пусть вас не тормозит страх разоблачения ваших собственных неблаговидных поступков. Против вас не будут выдвинуты никакие обвинения. Судить будут не вас. Ваша личность даже не будет раскрыта. О вас будут упоминать как о м-ре А или м-с В. Вы обнаружите, что на вас отнюдь не будут смотреть как на преступника и не будут подвергать осмеянию — напротив, вас будут рассматривать как человека, приносящего пользу обществу, и власти всячески постараются облегчить ваше положение. В настоящее время делается решительное усилие для того, чтобы искоренить это отвратительное преступление, и судьи помогают истцам всеми способами, чтобы ободрить их. Однако помимо всех форм принуждения, опрометчивые люди, преисполнившись энтузиазма или завороженные новым откровением, могут внести гораздо больше денег, чем позволяют им средства; они могут даже буквально положить все свое имущество на алтарь, а затем, разочарованные последующим ходом событий, могут сильно сожалеть об этом. Во многих таких случаях опытный юрист может добиться возвращения денег. Суды смотрят неодобрительно на чрезмерные вклады во всякие «движения». Само собой разумеется, ни одна правильно руководимая организация не станет пополнять свои фонды за счет разорения одного из своих членов. Конечно, она также должна обладать защитой против капризных людей, склочников и интриганов, которые пытаются купить влияние путем взноса денег по подписке. Мы в нашем Братстве Внутреннего Света всегда придерживались обычая требовать у каждой женщины, желающей сделать крупное пожертвование, чтобы она предварительно проконсультировалась со своим финансовым советчиком. По той или иной причине мы отказались от 25 ООО фунтов стерлингов в течение последних семи лет. И у нас не было причин сожалеть об этом. Сила оккультной организации не лежит на физическом плане. Хорошо известно, что существуют различные наркотики, которые могут быть использованы для того, чтобы экзальтировать сознание и временно вызвать психизм. По-видимому, не столь хорошо известно, что многие из этих препаратов попадают под действие Закона об опасных наркотиках и что доставание их из случайных источников или даже владение ими, кроме как с целью, разрешенной законом, ставит вас перед угрозой судебного преследования, а в этом случае власти действуют очень энергично и магистраты принимают суровые меры. Все посвященные Правого Пути в один голос заявляют, что экзальтации сознания посредством наркотиков — опасная и нежелательная затея. Возможно, некоторые исследователи могут на законном основании проводить такие эксперименты, но я не могу вообразить никакую законную причину для приобщения неофита к наркотикам. Во всяком случае, если такие эксперименты предпринимаются, они должны проводиться под наблюдением квалифицированного врача, который будет способен предотвратить губительные последствия или справиться с ними, если они возникнут. Наркотики, изменяющие сознание, влияют также на сердце, а сердце у людей не всегда в полном порядке. Более того, состав экзотических наркотиков не стандартизован и сильно варьирует; они обычно содержат различные примеси и неожиданно могут оказаться токсичными. Вам грозит неприятность неожиданно и непредвиденно оказаться с трупом на руках или еще большая неприятность — самому стать трупом: то либо другое может случиться, когда люди начинают экспериментировать с наркотиками, которые «ослабляют запоры ума». Мораль человечества в общем оставляет желать лучшего с точки зрения пуриста, а оккультные организации, расположенные на морском побережье Богемии, по своему уровню еще хуже. Немногие из лучших, считающих, что оккультизм по своей сути религия, поддерживает высокий стандарт; остальные же осчастливлены калейдоскопической коллекцией супругов из мира духов. Нас это не касается. Если люди желают заниматься подобными вещами, это их дело. Нам также нет необходимости сейчас рассматривать оккультные злоупотребления сексуальной силой, потому что это будет детально обсуждаться в надлежащем месте. Все, что нам необходимо рассмотреть в этой главе, это совершенно заурядный аморальный образ жизни, закамуфлированный претензиями на оккультизм. Я очень часто встречалась с такими случаями. Руководитель одной группы систематически соблазнял своих учениц под тем предлогом, что это было частью их посвящения, и группа приняла эту ситуацию в духе чистейшего самопожертвования. Некоторые другие находятся на грани этого, результатом чего часто бывают «увлечения» и последующие нервные срывы. Следует со всей решительностью заявить, что такие методы не имеют ничего общего с Правым Путем. Удивительно, насколько легко женщин из хороших семей, имеющих наивысшие идеалы и широкую культуру, можно склонить к принятию подобных взглядов и занятий. Легко представить себе опасность участия в такой группе для девушек или неопытных женщин. Меня часто обвиняли в узколобом отношении к группам, в которых допускались подобные события, однако цена человеческого страдания так велика и общая деморализация так отвратительна, что терпимость в этом вопросе граничит с цинизмом. Может быть, это неизвестно широко, но опасности совращения в Черной Ложе подвергаются не только женщины, но также мальчики и юноши. У нас и за границей произошло множество случаев столь вопиющих, что это вызвало вмешательство полиции. В древние времена и среди первобытных народов оккультная практика нередко сопровождалась человеческими жертвоприношениями. Они бывают в Восточной Европе даже в наши дни. Детская сказка о Синей Бороде имеет своим источником деятельность известного Жиля де Ре, маршала Франции и друга Жанны д'Арк, который ради своих магических опытов зарезал неисчислимое множество детей и подростков. Я не слышала ни о чем подобном в Англии, однако в разное время появляются сообщения о любопытных убийствах в США, которые подозрительно напоминают ритуальные убийства, но из-за отсутствия надежной информации невозможно составить окончательное мнение о них. Впрочем, недавно в мои руки попала книга по магии, опубликованная для частного пользования, в которой утверждается, что идеальным кровавым жертвоприношением является убийство мальчика. Сторонники революционных преобразований часто выступали с обвинениями против оккультного движения. Однако, оценивая справедливость этого обвинения, следует иметь в виду некоторые обстоятельства. Во-первых, оккультное движение неоднородно. Оно совершенно не организовано и не регулируется и его лучше всего сравнить с состоянием Англии перед нормандским завоеванием. Условия в различных группах и ассоциациях сильно варьируются, поэтому то, что верно относительно одной, может быть неверно относительно другой. Несомненно, что разные организации в разное время были вовлечены в политику, свидетельством чего является связь Теософского Общества с индийскими политическими движениями; однако мы должны иметь в виду, что те, кто были революционерами, в следующем поколении становятся реакционерами. Политика, прежде всего, — это дело личного мнения, и даже те люди, с которыми мы не согласны, впоследствии могут оказаться правыми. Я лично придерживаюсь мнения, что оккультное братство поступает очень неразумно, связываясь с политикой, в силу причин, которые я объяснила в другой своей книге «Здравый оккультизм» и которых я теперь касаться не буду, так как они неуместны в данной книге. Однако поскольку народ с незапамятных времен объединялся совместно для политической деятельности, мы не можем игнорировать то, что разрешено законом. Люди, объединяющиеся в какую-то организацию для политической деятельности, вступают в нее вполне сознательно и предположительно с целью, ради которой она была основана. Однако появляются основания для возражения, когда учреждается организация для неполитической цели, а ее лидеры впоследствии, не советуясь со своими последователями и даже не информируя их, предпринимают какие-либо политические акции в своих интересах и используют с этой целью свою организацию, тем самым вовлекая своих исследователей без их согласия во всевозможные осложнения и используя вложенные ими деньги не для той цели, с которой они были собраны. Можно удивляться, как только в настоящее время революционеры не используют оккультные организации. По моему опыту мне известно, как они использовали или пытались использовать их для получения писем людей, чья корреспонденция была под наблюдением. Я сама однажды получила письмо с требованием позволить одному человеку, депортированному из страны, вернуться в страну под вымышленным именем и поселиться в одном из наших общинных домов под видом члена общины; было предложено несколько сот фунтов за эту операцию. Нечего и говорить, что это письмо было немедленно переправлено властям. Проблемы, рассмотренные в этой главе, не специфичны для оккультных братств, они имеются у каждой организации, которые не ставят никаких дискриминационных барьеров перед своими членами. Организации, рекламирующие себя, вынуждены принимать всех приходящих и отсортировывать их в свете последующего опыта, который может быть очень своеобразным. Кто-то приветствует исключение «паршивых овец», кто-то мирится с тем, что их оставляют. Ложе сомнительной белизны можно легко распознать по тому, входят ли в нее люди, которых лучше всего характеризовать как потасканных авантюристов с налетом светского лоска, имеющих вкус к грубым формам наслаждений. Настоящие Черные Ложи охраняются так же тщательно, как и Белые Ложи высокой ступени, и никто посторонний не может попасть в них. Серьезный ученик Черного Оккультизма занят приобретением знаний и магического опыта и он не станет тратить время на новичка. Те, кто принимают решение вступить в Черную Ложу, после прохождения ученичества во Внешнем Круге и какой-либо Белой Ложи, делают это обдуманно и их учителем должен быть опыт. Вряд ли можно им посочувствовать, если их опыт оказался болезненным. Я обязана помогать жертве, а не тому, кто пострадал от своих собственных козней. Человек, который отверг постепенное восхождение по Пути Посвящения и предпочел вознестись ввысь на ракете, подвергается большей опасности падения. Любое требование большой суммы денег всегда следует рассматривать как опасный сигнал. Одно из строжайших условий посвящения состоит в том, чтобы оккультное знание ни в коем случае не продавалось и не использовалось для обогащения. Я знаю одного оккультиста, который берет 300 фунтов за посвящение; и он посвятит любого, кто заплатит ему 300 фунтов. По моему мнению, человек, платящий за это 300 фунтов, заслуживает посвящения, которое он получает. Плохим признаком является также, если оккультист охотно демонстрирует знамения и чудеса непосвященным. Ни один подлинный адепт никогда не делает этого. Если человек при первом знакомстве описывает вам ваши прошлые воплощения, рассказывает о вашей ауре, закатывает глаза и передает вам сообщения от вашего учителя, то от такого человека лучше держаться подальше. Чем больше я наблюдая оккультное движение, тем больше я удивляюсь, чего только люди не говорят и не делают. Средний человек оказывается выбитым из седла, когда он встречается с психическими феноменами. Он обычно проходит через три стадии. На первой стадии он считает, что все это суеверие и обман. На второй стадии его скептицизм исчезает и он верит во все, что угодно. На третьей стадии — если он вообще добирается до нее — он научается разграничению и различает Черные Братства, Белые Братства и Бесполезные Братства.
Глава XI ПСИХИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В УМСТВЕННЫХ РАССТРОЙСТВАХ
Личность, индивидуальность и воплощение — Три великих инстинкта — Истерия — Невроз — Органические умопомешательства — Эндокринные железы — Кровь —Контакт с невидимым Миром — Каббалистическая Концепция Невидимых Царств —Связь Клиппот с умопомешательством — Связь сознания со Сферами — Психизм психопата — Общая почва психологии и оккультизма — Оккультные методы борьбы с умопомешательством — Одержание В одной из предыдущих глав мы видели, что нервные и умственные расстройства могут выглядеть как психическое нападение, особенно если субъект знаком с оккультной терминологией. Нам необходимо также рассмотреть роль, которую психическое нападение играет в нервных и умственных расстройствах. Но прежде чем приступить к этому разделу нашего исследования, мы должны вкратце объяснить природу нервных и умственных расстройств и различие между ними. Мы не будем углубляться в академические тонкости, так как эта книга рассчитана не на психолога-профессионала, имеющего в своем распоряжении множество пособий, а на человека, в первую очередь интересующегося оккультными вопросами и не обладающего техническим знанием психологии и психофизиологии — двух наук, которые крайне необходимо знать хотя бы практически для занятий практическим оккультизмом. Во время воплощения ум надстраивается на основе Высшего «Я» или Индивидуальности — бессмертной души, которая развивается в ходе эволюции. Следовательно, ум является частью личности — единицы воплощения, которая возникает с рождением и исчезает со смертью, причем ее сущность поглощается индивидуальностью, которая благодаря этому эволюционирует. Ум по своей сути является органом приспособления к окружению, и когда это приспособление оказывается неудачным, именно тогда появляются невротические и истерические заболевания. Каждое живое существо является каналом для тока жизненной силы, которая истекает от Логоса, Творца этой вселенной. Этот ток делится на три главных канала, которые представляются нам как три Великих естественных инстинкта — Самосохранение, Воспроизведение и Стадный Инстинкт. Они являются главными движущими пружинами нашей жизни. На них сзади оказывает давление сама Жизнь, и если их подавлять сверх меры (а способность к компенсации у них значительна) и заблокировать их каналы, то они, наподобие рекам, выйдут из своих берегов и начнут затоплять близлежащие земли. Эмоция — это субъективный аспект инстинкта. Другими словами, когда действует инстинкт, мы ощущаем эмоцию. Каждую ощущаемую нами эмоцию можно соотнести с тем или иным инстинктом. Наше негодование при унижении нашего достоинства коренится в инстинкте Самосохранения. Наша любовь к искусству коренится в инстинкте любви, красоты и творческого выражения, который на своем низшем уровне именуется сексом. Каждый из этих инстинктов имеет свой духовный аспект и свой стихийный физический аспект, причем происходит свободная трансмутация с одного плана на другой, поэтому пока мы не поймем значения этих явлений, мы будем заблуждаться. В их понимании лежит ключ к науке жизни.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |