Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1: Дошкольная педагогика как наука




СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Большинство семинарских занятий предполагается проводить в форме позиционного обучения, используя следующие позиции: «тезис», «понятие», «схема», «поэт», «театр», «эксперт», «практика». Студенты распределяются по желанию по позициям (Веракса Н.). Возможно, что студенты работают в одной и той же позиции несколько занятий, а может быть меняют позицию на каждое занятие. Эксперты каждое занятие вместе с преподавателем оценивают студентов, работающих в остальных позициях. Преподаватель в заключении оценивает работу экспертов. Группа «тезис» кратко излагает содержание темы в виде тезисов. Группа «понятие» указывает базовые понятия темы, дает им определение. Группа «схема» чертит схему, отражающую смысловые связи между единицами материала, поясняет тему. «Практик» комментирует как данный материал может быть использован в практике. «Поэт» сочиняют стихи, оду, поэму, в которых отражают изученный материал или процесс его изучения. «Театр» - пишут сценарии к изучению темы и разыгрывают их по ролям.

Вопросы:

- Предмет, задачи, функции дошкольной педагогики

- Взаимосвязь основных категорий дошкольной педагогики

- Философские подходы в изучении проблем дошкольной педагогики

- Современные научные исследования проблем дошкольной педагогики

Список литературы:

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова, – М.: Академия, 2002.

2. Дошкольная педагогика / под ред. Л.В. Поздняк, Т.И. Ерофеевой. – М., 2002.

3. Ерофеева, Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» / Т.И. Ерофеева. – М., 1997.

4. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания: Специальный курс / Б.Т. Лихачев. – М., 1995.

5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

6. Авторефераты канд. диссертаций, 2004 – 2009.

7. Кристалинская, Е.В. Проблемы дошкольного образования в современных научных исследованиях // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 4.

8. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика / В. И. Турченко. – Магнитогорск: МаГУ, 2010.

9. Готовимся к экзамену: материалы для самостоятельной работы студентов / сост. Атмахова Л. Н. [и др.]. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009.

Задания:

1. Сравните, как изменились задачи и функции дошкольной педагогики на современном этапе по сравнению с предыдущим этапом.

2. Составьте схему связи дошкольной педагогики с другими науками, аргументируйте фактами, примерами (см. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогики / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000. – с. 11 -13).

3. В чем отличие и сходства различных философских подходов, используемых в изучении проблем дошкольной педагогики.

4. Составьте аннотации к одному – двум авторефератам канд. диссертаций, выделите научные методы исследования, которые использовали авторы.

5. Оформить рецензию на один источник по теме семинара (образец оформления рецензии см. в приложении № 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.