КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 22: Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и ДОУ
Занятие 20: Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников. Вопросы: – ФГТ об общении. – Определение понятий «общение», «коммуникации». – Теоретические основы общения (средства, функции, формы). – Особенности общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. – Педагогические условия организации общения: использование разнообразных средств общения, реализация функций общения, форм и стилей общения, использование технологий педагогического общения (создание условий, культура общения, педагогическая поддержка). Список литературы: 1. Горянина, В.А. Психология общения. / В.А. Горянина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 2. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. 3. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. 4. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: АРКТИ, 2004. 5. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5 – 7 лет/ Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001. 6. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997. 7. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Задания: 1. Смоделируйте ситуацию, как вы успокоите плачущего малыша, который только что расстался с мамой. 2. Вы согласны с утверждением, что общение – особый отдельный вид деятельности? Аргументируйте свою точку зрения.
Занятие 21: Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка – дошкольника ( занятие проводится в форме деловой игры - конференции) Программа конференции: – Объявление программы конференции. – Открытие конференции деканом факультета. – Выступление на пленарном заседании. Ответы на вопросы. – Выступление на секции «Современные отечественные педагогические теории воспитания и развития детей» – Выступление на секции «Зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольника». – Подведение итогов конференции, оглашение резолюции. Список литературы: 1. Пряникова, Р.Г. История образования педагогической мысли / Пряникова, Р.Г., З.И. Равкин – М., 1995г. 2. Малонга, Ж. Современные дошкольные учреждения Франции: организация и содержание работы / Ж. Малонга // Дошкольное воспитание.- 2002. - № 1. 3. Запорожец А.В. и его научная школа // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2.
Вопросы: – ФГТ о взаимодействии с семьёй. – Основные понятия темы. – Семья как социокультурное окружение (типы семей, стили семейного воспитания, модели). – Воспитательный потенциал семьи. – Формы взаимодействия ДОУ и семьи. Список литературы: 1. Репринцева, Г. Гармонизация детско-родительских отношений / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. 2. Гумен, О.И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников / О. И. Гумен, И. А. Команова // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 10. 3. Абашина, В. Взаимодействие дошкольных учреждений с социумом / В. Абашина, С. Г. Шайбакова // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5. 4. Дошкольное учреждение и семья / под ред. Т.Н. Дороновой (приложение к журналу «Обруч») М., 2000. 5. Фадеева, И.А. Воспитательный потенциал семьи / И.А. Фадеева. – Магнитогорск, МаГУ, 2000. 6. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание / Т.А. Куликова. – М., 2000. 7. Арнаутова, Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 4. 8. Попкова, О.Ф. Семейные гостиные в ДОУ / О. Ф. Попкова, Н. А. Ракиткина // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5. 9. Куликова, Т.А. Современная семья: проблемы, тенденции развития / Т. А. Куликова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 4. 10. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозаика — Синтез, 2007. 11. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи / А.Г. Лидерс. - М., 2006. 12. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 13. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи / И. О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 14. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Задания: 1. Определите тип конкретной семьи, используя две, три диагностические методики для изучения семьи, обработайте данные, разработайте рекомендации по выбору форм взаимодействия с данной семьей. 2. Презентация и защита уголков, папок - передвижек для родителей. Занятие 23: Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы Вопросы: – Понятие преемственности. – Основания преемственности дошкольного и начального школьного образования. – Интеграция - основа преемственности. – Линии преемственности. – Формы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Список литературы: 1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А Куликова – М.: Академия, 2002 2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007. 3. Палагина, Л.П. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы / Л.П. Палагина. - М., 2006г. 4. Кудрявцева, Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных ступеней / Е. А. Кудрявцева // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5. 5. Кравцова, Л. Начальная школа – детский сад / Л. Кравцова // Воспитание дошкольников. – 2008. - № 1. 6. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, – М.: Владос, 2001г. 7. Степанова, Н.А. Современные развивающие технологии в реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования / Н.А. Степанова // Мир детства и образование: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. 8. Киселева, Г.М. И вновь о преемственности между ДОУ и школой / Г.М. Киселева // Мир детства и образование: сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. 9. Белошистая, А.В. Проблемы содержательного наполнения и методического обеспечения предшкольного образования / А. В. Белошистая // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. 10. Воспитание и обучение в подготовительной в школе группе детского сада / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 11. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006. 12. Кравцова, Е.Е. Психолого-педагогические основы предшкольного образования / Е. Е. Кравцова // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 5. 13. Варенцова, Н.С. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования / Н. С. Варенцова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1. 14. Диагностика готовности ребёнка к школе / авт. – сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 15. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования // Современное дошкольное образование. – 2009. - № 1. 16. Психологическая диагностика детей 4 – 5 года жизни // Современное дошкольное образование. – 2009. - № 1. 17. Низиенко, Е. О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе первоначального общего образования / Е. Низиенко // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 8. 18. Арнаутова Е. П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников / Е. П. Арнаутова [и др.]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 19. Степанова О. А. Подготовка детей к школе. Развивающие игры и упражнения / О. А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Задания: 1. Представить результаты диагностики готовности ребенка к школе, используя материалы практики «Первые дни ребенка в школе» (3 курс), прокомментировать. 2. Разработать программу коррекционной педагогической работы для ребенка, которого диагностировали по подготовке в школе.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |