КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 17: Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников
Занятие 16: Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста. Вопросы: – Особенности и структура предметной деятельности. – Особенности построения предметно – развивающей среды для детей раннего возраста. – Педагогические условия использования предметов и игрушек в обучении и воспитании детей раннего возраста. Понятие «педагогические условия». Список литературы: 1. Теплюк, С.Н. Ребенок от рождения до года / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 2. Григорьева, Г.Г. Развивающие игры – занятия с детьми / Г.Г. Григорьева, Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 3. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лялина, М.Б. Зацепина – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 4. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Л.Г. Голубова, М.В. Лещенко, К.Л.Печора. – М.: Академия, 2002. Задания: 1. Перечислите педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности, дополните их самостоятельно. 2. В чем сходство и различие технологий предметной деятельности Л.Павловой и Г. Ляминой?
Вопросы: – ФГТ об игре. – Основные термины и понятия темы. – Педагогические основы игровой деятельности (задачи, условия, технологии игр в разных образовательных программах). – Классификация игр и игрушек. Современные требования к игрушкам. Народные игрушки. – Организация предметно – игровой среды. – Педагогические условия развития воспитания и обучения детей в играх (использование всех видов игр в чередовании, учёт своеобразия творческих игр, использование в практике технологий игры, соответствующих той или иной образовательной программе, соблюдение общих принципов организации игры (педагогическая поддержка, партнёрство, отсутствие авторитаризма); реализация в практике разных функций игры (воспитательной, развивающей, обучающей, коррекционной, психотерапевтической, функции саморазвития)). – Технологии творческих игр. – Технологии игр с правилами. Список литературы: 1. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1989. 2. Игра и дошкольник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. 3. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 4. Калинченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2004. 5. Подвижные игры и забавы / автор составитель Н.В. Чаморова, М.А. Шух. – М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2006. 6. Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 7. Психолого-педагогическая диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста / сост. Т.М. Бабунова. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. 8. Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 9. Дергунская, В.А. Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 7. 10. Адилова, А. Ролевая игра в раннем возрасте / А. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. 11. Авдулова, Т. Игра и ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8. 12. Базикова, О. Игра как фактор развития диалога / О. Базикова // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5. 13. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников / К.В. Шевелев. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. 14. Игры с детьми раннего возраста / сост. М.А. Аронова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»). 15. Ветрова, В.В. Во что играть с ребенком до трех лет / В.В. Ветрова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 16. Маханева, М.Д. Игровые занятия в детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей / М.Д. Маханева, С.В. Решикова. – ТЦ Сфера, 2008. 17. Смирнова, Н. Игровое сообщество дошкольников / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. 18. Михайленко, Н.Я. Орагазниация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2001. 19. Веракса, Н.Е. Игра дошкольника / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1. Задания: 1. Измените (усложните) правила любой дидактической игры. 2. Составьте перечень косвенных приемов организации сюжетно – ролевых игр, встречающихся в технологии разных авторов, добавьте собственные приемы. 3. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня развития игры детей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |