Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4 страница




Элемент «переворачивания» в произведениях «черного юмора» (а они – неотъемлемая часть субкультуры детства) также может носить позитивную смысловую нагрузку. Ведь созданы они отнюдь не для пропаганды насилия, тем более не для циничного глумления над человеческим несчастьем. Объектом насмешки в них служит само зло, «всерьез» творимое в жизни, льющееся с телеэкранов и т. д. Само по себе внимание ребенка к ним не должно вызывать тревоги. Скорее наоборот – комическая парадоксальность этих произведений, вызывая «очищающий» смех ребенка, позволяет ему бороться с явлениями зла хотя бы в фантазии. Это даже необходимо там, где зло становится «нормой жизни» — будь то неблагополучная семья или общество в целом.

Совсем другое дело, когда ребенок питает устойчивый и самоцельный интерес к разного рода «страшилкам» («черная рука», «желтый автобус» или «садистским стишкам», тем более если он сочетается с систематическими проявлениями жестокости в реальной жизни. Это может свидетельствовать о глубоком психологическом неблагополучии ребенка, требующем педагогического вмешательства взрослых (а иногда — профессиональной психологической коррекции).

Некоторые компоненты субкультуры детства (детские рисунки, истории-небылицы и др.) способны служить индикатором нервно-психического состояния ребенка. Так, частое повторение рассказов о несуществующих друзьях (людях или животных), членах семьи (отце, братьях и т. д.) может говорить об остро переживаемом им внутреннем одиночестве. Многое о ребенке рассказывает и содержание детских рисунков, которые являются, помимо всего прочего, уникальными документами эпохи.

Проблематизируя и переосмысливая в субкультурных формах историческое наследие мира взрослых, дети высвечивают точки роста общечеловеческого опыта. Это еще раз заостряет необходимость творческого диалога взрослого и детского сообщества, могущего открыть широкие и доселе не освоенные перспективы развития цивилизации в ХХI столетии. Закладывать основы этого диалога нужно уже сегодня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.