КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №5. Финансовые основы системы образования
Тема №4. Хозяйственный механизм системы образования Тема №3 Рынок образовательных услуг Цель -рассмотреть понятие образовательная услуга, ее специфические свойства, цены на услуги образования в РФ и в современном мире. Понятия: Образовательная услуга, услуга, товар, средства продвижения образовательных услуг, некоммерческая организация, предмет маркетинга в образовании, имидж вуза Вопросы для обсуждения: 1. Образовательные услуги как разновидность общественных благ. 2. Цены на услуги образования в России. 3, Коммерческий и некоммерческий сектор сферы образования. 4. Формирование мирового рынка образовательных услуг. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1.Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподгот. пед. работников / [под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова]. - - Н. Новгород: НИМБ, 2004. 2. Закон РФ «Об образовании». 3.Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. – М., 1997. 4. Мингалева Ж..А., Орачева Е.А. Образование и современность. — Пермь: Западно-Уральский институт экономики и права, 2004. 5. Сулима И.Проблемы образования: экономический контекст // Экономика в школе. 2006, №1, С. 66-76. 6. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С. Экономика и социология образования: Учебное пособие. – М., 2002. 7. Сабуров Е.Ф. Модель расчета стоимости и эффективность финансирования образовательной услуги общего образования / Е. Ф. Сабуров, П. В. Деркачев // Вопросы образования. - 2006. - № 1. - с. 197-214;
Цель – проследить в историческом аспекте изменения хозяйственного механизма системы образования в России. Понятия: Административные регуляторы, хозяйственное товарищество, менеджмент, маркетинг. Вопросы для обсуждения: 1.Изменение хозяйственного механизма системы образования в России в процессе перехода от командной экономики к рыночной. 2. Менеджмент в образовании. 3. Маркетинг в образовании. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1.Закон РФ «Об образовании». 2.Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. – М., 1997. 3. Мингалева Ж..А., Орачева Е.А. Образование и современность. — Пермь: Западно-Уральский институт экономики и права. 2004. 4. Сулима И.Проблемы образования: экономический контекст // Экономика в школе. 2006. №1, С. 66-76. 5. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С. Экономика и социология образования: Учебное пособие. – М., 2002. 6. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников / [под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова]. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. Цель – выявить все способы финансирования образовательных учреждений в РФ. Понятия: Бюджетное финансирование образовательных учреждений, сметное финансирование, нормативно-подушевое финансирование. Вопросы для обсуждения: 1. Основные направления оптимизации финансового положения образовательных учреждений в РФ. 1.1. Многоуровневая и многоканальная система финансирования. 1. 2.Модель нормативного финансирования. 1.3.Система персонифицированных образовательных ваучеров. 1.4. Государственные именные финансовые обязательства. 2. Оптимизация финансового положения образовательных учреждений за рубежом. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Абанкина И.В., Савицкая Е.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений // Вопросы статистики. – 2006. №7, С. 45- 49 3. Кирюшин Ю.Ф. Эффект интеллектуального притяжения //ЭКО. 2002, №4. С.121 – 139. 4. Кочетков Г.Б. Финансирование исследований в университетах США // США – Канада. 2006. №7, С.108 – 120. 5. Немова Л.А. Канада: политика государства в сфере образования // США – Канада 2006. №9. С. 82 – 103. 6. Типенко Н.Г. Нормативно-подушевое финансирование школьного образования в регионах России. //В журнале «Общественные науки и современность» РАН. № 3. 2010.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |