КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №2. Экономическая роль образования в современном обществе
Тема №1. Образование как система и отрасль экономики Цель -дать представление о системе российского образования, ее современном состоянии и рассмотреть систему образования как отрасль экономики. понятия: система образования, образовательное учреждение, экономика образования, экономическая эффективность образования, образовательная услуга Вопросы для обсуждения: 1. Современное состояние системы образования. 2. Система образования, ее трактовка в Законе РФ «Об образовании». 3.Образовательные программы и государственные образовательные стандарты 4. Формы, типы и виды образовательных учреждений. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ, 2009. Список источников и литературы: 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Гребнев Л, Экономика высшего образования в России: эволюция правовых норм и нормативов / Вопросы экономики. – 2005. №11., С. 97-115. 3. Мингалева Ж..А., Орачева Е.А. Образование и современность. — Пермь: Западно-Уральский институт экономики и права. - 2004. 4. Мясников В. А. Современные проблемы системы образования //' Мир образования – образование в мире. — 2006. №1, С. 39-44. 5. Савицкая Е. В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России //Вопросы статистики. – 2004. №9, С.45-49. 7. Сулима И.Проблемы образования: экономический контекст // Экономика в школе. 2006. №1, С. 66-76. 8. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С. Экономика и социология образования: Учебное пособие. – М., 2002. 9. Смолин О. Н. Образование - для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство [Текст] / Смолин Олег Николаевич. - М: Велби: Проспект. 2006. Цель -рассмотреть специфику экономических отношений в современной системе образования. Понятия: Постиндустриальная экономика, человеческий капитал, теория человеческого капитала, общественные блага. Вопросы для обсуждения: 1.Экономическая функция «Концепции человеческого капитала» Г. Беккера и Т.Шульца. 2.Специфика экономических отношений в современной системе образования. 3.Развитие системы образования – ключевой фактор экономического роста. Базовый учебник: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М., ГУ-ВШЭ. 2009. Список источников и литературы: 1. Бузгалин А., Колганов А., Человек, рынок и капитал в экономике XXI века // Вопросы экономики. – 2006. №3. С. 125-141. 2. Вереникин А.О. Человеческий капитал: концептуальные основания и особенности проявления // США – Канада. – 2005. №3, С. 85-101. 3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура // Вопросы экономики – 2001. №3. С. 154-157. 4. Клейнер Г. Знания об управлении знаниями // Вопросы экономики – 2004. №1. С.151. 5. Сулима И. Проблемы образования: экономический контекст // Экономика в школе. – 2006. №1. С. 66-76. 6. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. М., 2002 г. – 352с. 7. Ходжсон Дж. Социально – экономические последствия прогресса знаний // Вопросы экономики – 2001. №8. С. 32-45. 8. Шулакова О.В. Социальная мобильность в образовании // Вопросы статистики. — 2005. №6. С.66 - 70. 9. Эрроу К. Информация и экономическое поведение //Хрестоматия по курсу «Сетевая экономика». Пермь. – 2005. С. 6. 10. Яковлев А. Время продавать знания // Эксперт. — 2004. №27. С. 18.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |