Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы текущего контроля знаний




Критерии оценки сформированности компетенций

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание входного контроля представлено процедурой анализа ответа студентов на следующие вопросы:

1. Назовите основные проблемы развития системы образования в нашей стране?

2. Чем вы руководствовались при выборе профессии?

3. Какую роль образование играет в жизни общества?

4. Как повлияет на вашу дальнейшую судьбу уровень образования, который вы получите?

Форма входного контроля – собеседование на первой лекции по дисциплине.

Формы текущего контроля знаний: собеседование, контрольная работа, тест, подготовка и защита презентации по выбранной теме, работа на семинарских занятиях.

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает Умеет владеет
ОК-1, ОК-2, ОК-3, СК-5 Пороговый Правильно выполнение не менее 55% заданий теста или знание на отметку «удовлетворительно.Представление по самостоятельной работе только обязательной литературы структуру системы образования в РФ, особенности действия основных экономических категорий отрасли; особенности рынка образовательных услуг;   анализировать состояние и определять возможности развития рынка образовательных услуг; навыками работы с научной литературой, способами истолкования и описания экономических процессов экономики образования;  
Повышенный Правильное выполнение заданий теста более 55%, знание на отметку «хорошо» и «отлично». Представление по самостоятельной работе обязательной и дополнительной литературы. ключевые характеристики хозяйственного механизма системы образования; особенности финансирования системы образования; способы распределения доходов дифференцировать теоретическую (научную) область, и практическую (связанную с учебным процессом) составляющие экономики образования, прогнозировать возможности развития материально-технической базы образования; выявлять тенденции в изменении системы оплаты труда работников образования.. Владеет навыками обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей.
№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа тестирование Работы на семинарских занятиях     ….  
1. Образование как система и отрасль экономики + + +            
2. Экономика образования как наука и учебная дисциплина + + +            
3. Образование и рынок образовательных услуг   + + +            
4. Хозяйственный механизм отрасли + + +            
5. Финансирование системы образования + + +            
6. Труд и оплата труда работников образования + + +            
7. Организация учета в бюджетных и автономных образовательных учреждениях + + +            
8. Материально-техническая база образования + + +            
9. Социально-экономическая эффективность образования + + +            
10. Налогообложение в сфере образования + + +            
                     

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. Экономика образования как наука, ее возникновение, место в системе экономических наук и значение для развития общества.

2. Образование как отрасль хозяйства, его основные задачи и взаимосвязь с национальным хозяйством.

3. Предмет и методы исследования экономики образования.

4. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.

5. Хозяйственный механизм системы образования. Федеральная программа развития системы образования.

6. Основные изменения в порядок финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, внесенные Бюджетным кодексом РФ.

7. Основные статьи доходов и расходов образовательных учреждений.

8. Разработка сметы образовательных учреждений и порядок выделения бюджетных ассигнований.

9. Особенности финансирования негосударственных образовательных учреждений.

10. Налоговые льготы образовательных учреждений.

11. Порядок проведения налоговой проверки образовательных учреждений.

12. Специфические особенности педагогического труда.

13. Законодательные и нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в образовании.

14. Оплата труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

15. Задачи ведения бухгалтерского учета в образовательных учреждениях.

16. Основные элементы метода бухгалтерского учета применительно к образовательным учреждениям.

17. Бухгалтерский баланс и регулирование бухгалтерского учета в образовательном учреждении.

18. Экономические понятия «услуга», «сфера услуг».

19. Образовательные услуги, их особенности.

20. Рынок образовательных услуг. Виды спроса на образовательные услуги. Субъекты рынка образовательных услуг.

21. Маркетинг образовательных услуг.

22. Экономические процессы на рынке образовательных услуг.

23. Аттестация педагогических работников.

24. Учебные планы. Роль контингента в деятельности образовательных учреждений.

25. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.

26. Значение планирования, программирования и прогнозирования развития образования.

27. Финансирование сферы образования.

28. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений.

29. Доходы, полученные образовательными учреждениями от внебюджетной деятельности.

30. Факторы эффективности внебюджетной деятельности.

31. Налогообложение в сфере образования. Субъекты, объекты, льготы.

32. Особенности труда работников образования.

33. Учебно-материальная база образовательного учреждения, е структура.

34. Значение и основные направления развития материально-технической базы образования в РФ.

35. Эффективность образования, ее показатели.

36. Взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение.

37. Ценообразование на рынке образовательных услуг.

38. Проблемы обеспечения доступности образования.

39. Проблемы повышения эффективности образования.

40. Программно-целевое планирование развития образования.

41. Управление финансово-хозяйственной деятельностью в образовательном учреждении.

42. Внебюджетные источники финансирования образовательного учреждения.

43. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.

44. Современные подходы к аттестации педагогических работников.

45. Методы материального стимулирования работников образования.

46. Методики расчета эффективности образования.

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине: экзамен, балльно-рейтинговая оценка.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

По завершению изучения дисциплины проводится итоговый экзаменационный тест, по результатам которого, с учетом промежуточных контрольных работ (тестов), выставляется в зачетную книжку студента и в ведомость экзаменационная оценка по дисциплине «Экономика образования».

Критерии оценок тестовых работ: если студент выполнил правильно 60-74% работы, то он заслуживает оценки – «удовлетворительно»; если студент выполнил правильно 75-89% работы, то он заслуживает оценки – «хорошо»; если студент выполнил правильно 90-100% работы, то он заслуживает оценки – «отлично»

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить исследовательский проект (презентация).

Формы аттестации по дисциплине:

· экзамен, балльно-рейтинговая оценка, защита исследовательского творческого проекта в виде презентации;

· зачет дифференцированный / недифференцированный.

Итоговая аттестация проводится в форме экзаменационного теста, текст которого приводится ниже.

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.