Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум. Разделы дисциплины и виды учебных занятий




Разделы дисциплины и виды учебных занятий

Содержание разделов дисциплины

Содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
       
Аудиторные занятия:          
Лекции (ЛК)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ)   -      
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)   -      
Самостоятельная работа:          
реферат          
Промежуточная аттестация зачет экзамен
ИТОГО:          

 

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Философия, ее предмет, место и роль в культуре человечества Определение понятия «философия». Философия как мудрость и мировоззрение. Философия как форма знания, общественного сознания и культуры. Мировоззрение как социокультурный феномен. Уровни и типы мировоззрения. Философия и искусство. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и мистика. Философия и наука. Специфика философского знания. Структура и функции философии. Типы философского мировоззрения: монизм, дуализм, плюрализм; идеализм, материализм, нейтральная философия; исторические типы философствования. Концепция генезиса философии: мифогенная, гносеогенная, мифогенно-гносеогенная, эклектическая и целостная.
  Этапы развития философии Философия Древнего Востока. Античная философия. Средневековая религиозная философия. Философия Возрождения. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв). Классический этап философии Нового времени и неклассическая философия XIX – начала XX века. Современная западная философия. Отечественная философия.
  Учение о бытии Понятие и основные разделы теоретической философии (метафизика, онтология, гносеология и эпистемология, аксиология). Основные концепции бытия, самоорганизации бытия: монистические, дуалистические, идеалистические, нейтральные; метафизические, онтологические, синергетические. Метафизическое понимание мира. Вечный мир и мир становления, их взаимодействие. Онтологическое понимание мира. Бытие, небытие, ничто. Понятия материального и идеального. Единство и многообразие форм бытия. Новая онтология и десубстанциализация бытия. Антипсихологизм и антисубъективизм новой онтологии. Иерархия модусов, слоев и сфер бытия. Телесность как первичный опыт бытия. Категория отчужденного бытия. Основные концепции пространства и времени. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Объективная реальность и субъективная реальность.  
  Бессознательное, сознание и самосознание Понятие психики. Эволюционно-биологические, культурно-исторические и социальные предпосылки развития психики. Мозг и психика. Бессознательное как психический феномен. Энергетика и структура бессознательного («Оно», «Я», «Сверх-Я» по З. Фрейду; «архетипы бессознательного», «коллективное бессознательное» по Юнгу). Неклассический психоанализ (Э.Фромм). Сознание как интегральный способ выражения отношения человека к миру, другому человеку, самому себе. Сознание и самосознание. Сознание и сверхсознание. Сознание как деятельность и как совокупность знаний. Структура и функции сознания. Мыслительные процессы (языко-речевые, образно-наглядные, понятийно-логические). Интуиция, воображение, творчество. Сознание и язык. Естественные и искусственные языки. Проблема искусственного интеллекта. Эмоционально-психический мир сознания. Воля. Память. Сознание и личность. Общественное и индивидуальное сознание.
  Гносеология и ее проблемы Познание и сознание. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Гносеология и эпистемология: проблема разграничения. Многообразие форм познания и знания. Научные, преднаучные и вненаучные формы познания и знания. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Чувственное, рациональное и интуитивное познание и их формы. Проблема истины. Гносеологическая, онтологическая, аксиологическая и метафизическая концепции истины. Критерии истины. Истина и заблуждение. Истина и ложь. Истина и дезинформация.  
  Эпистемология, наука и техника Определение понятия «наука». Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Исторические этапы развития науки. Структура научного познания, его методы и формы. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни науки. Рост научного знания. Научные революции и смены типов научной рациональности. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Основания и этика науки. Верификация и фальсификация научного знания. Сциентизм и антисциентизм. Научное сообщество. Научные коллективы и школы. Наука в системе культуры и цивилизации. Наука и техника: общее и различия. Философские концепции исследования техники.    
  Философия общества и истории Человек, общество, культура. Человек и природа. Предмет и функции социальной философии. Понятие общества. Общество и социум. Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества: экономическая система, социальная система, политическая система, духовная система и экологическая система. Специфика социального познания и его основные типы. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Проблема их синтеза. Духовная жизнь общества. Уровни и формы общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Проблема прогресса и его критериев в философско-исторической мысли прошлого и настоящего. Смысл истории.
  Философская антропология Проблема человека в истории философии. Концепции происхождения жизни, смерти и бессмертия человека. Биосоциальная и социокультурная природа человека. Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность и личность. Эволюция человека от биосферы до ноосферы. Практика как чувственная предметная деятельность человека. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право.  
  Аксиология как философское учение о ценностях Предпосылки возникновения аксиологии. Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция ценностей. Критерии оценки прошлого, настоящего и будущего. Ценность и смысл. Ценность и истина. Ценность и оценка. Ценность и переживание. Структура ценностей: экономические, социальные, политические, экологические; правовые, нравственные, эстетические, мифологические, религиозные, мистические, философские и научные ценности. Проблема свободы совести. Представления о совершенном человеке в различных культурах.
  Будущее человечества Будущее человечества в контексте решения глобальных проблем. Глобальные проблемы: возникновение, сущность, классификация, пути решения. Особенности разрешения глобальных проблем. Эволюция отношений между странами. Понятие мирового сообщества. Идея коэволюции. Многообразие культур, цивилизаций и форм социального опыта в современном мире. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. Представления о единстве и многообразие исторического процесса. Традиционные, техногенные и экологические цивилизации. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Человечество перед историческим выбором. Коэволюционные сценарии будущего. Концепция устойчивого развития. Космические перспективы развития человечества.  

 

  № Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Философия, ее предмет, место и роль в культуре человечества     -    
2. Этапы развития философии     -    
3. Учение о бытии     -    
4. Бессознательное, сознание и самосознание     -    
5. Гносеология и ее проблемы     -    
6. Эпистемология, наука и техника     -    
7. Философия общества и истории     -    
8. Философская антропология     -    
9. Аксиология как философское учение о ценностях     -    
10. Будущее человечества   - -    
  ИТОГО     -    
                       

 

Не предусмотрен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.