КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Требования к самостоятельной работе студентов
Требования к самостоятельной работе студентов Междисциплинарные связи дисциплины
Примерная тематика рефератов по философии
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: А) ОСНОВНАЯ: Учебники и учебные пособия Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – М., 1999. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.Фролова. – М., 1989. Горбачев В.Г. История философии: Учебное пособие. – Брянск, 1999. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций для студентов педвузов. – М., 1998. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техническим специальностям. – М.,1999. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М., 1995. Зеньковский В.Д. История русской философии: В 2 т. – Ростов-на-Дону, 1999. (др. изд.). История философии в кратком изложении / Пер. с чешск. – М., 1998. История философии: Запад – Россия – Восток/Под ред. Н.В.Мотрошиловой. – М., 1995 – 1999. – Кн. 1-4 История философии: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.М.Мапельман и Е.М.Пенькова. – М., 1997. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 1998. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. – М., 2000. Краткая история философии / Под ред. Г.В.Голобокова. – М., 1996. Курбатов В.И. История философии: Конспект. – Ростов-на-Дону, 1997. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – Воронеж, 1995; М.: Центр, 2000. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. / Пер. с англ. – Новосибирск, 1994.Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., 1995 – 1997. – Т. 1-4 Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 2000. Тихонравов Ю.В. Философия: Учебное пособие. – М., 1998. Философия: Курс лекций: Учебное пособие / Под. ред. Е.Ф.Солопова; Рук. авт. кол. В.Л.Калашников. – М., 1999. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филиппова и др. – М., 1997. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко и В.П.Ратникова. – М., 2000. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов-на-Дону, 1998. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М., 1999. ОСНОВНАЯ: Хрестоматии, практикумы Кремеров В.Е. Хрестоматия по социальной философии: Хрестоматия для высшей школы. – М., 2001. Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. – М., 1991. Перевезенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии. – М., 1997. Социальная философия: Хрестоматия: В 2 ч. – М., 1994. Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие: В 3 ч. – М., 1997. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Сост. П.В.Алексеев, В.А.Панин. – М., 1997. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник для студентов вузов. – М., 1999. Блинников Л.В. Краткий словарь философов. – М., 1994. Краткий философский словарь / Под ред. А.П.Алексеева. – М., 1999. Русская философия: Словарь / Под общ ред. Маслина. – М., 1999. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. – М., 1995. Современная западная философия: Словарь / Малахов В.С. и др. – М., 1998. Современная западная философия: Словарь. – М., 1991. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону, 1995. Современный философский словарь / Под ред. В.Е.Кемерова. – М., Бишкек, Екатеринбург, 1996. Сто русских философов: Биографический словарь / Сост. А.Д.Сухов. – М., 1995. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – М., 1991. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С.Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичев и др. – 2-е изд. – М., 1989. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е.Ф.Губского, Г.В.Кораблева, В.А.Лутченко. – М., 1997. Хюбшер А. Мыслители нашего времени: Справочник по философии ХХ века. – М., 1994 Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. – М., 1999.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения дисциплины необходимы: аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий, имеющие техническое оснащение для просмотра видео- и фото- материалов, презентаций; технические средства обучения: проектор; ноутбук; телевизор, ДВД-проигрыватель; учебно-наглядные пособия: тематические презентации и слайды, видеофильмы, технические средства обучения: передвижная мультимедийная установка; экран, Интернет.
Предлагаемая программа представляет собой системное изложение основ важнейшей для будущих учителей дисциплины – философии. Она определяет ориентиры обстоятельного усвоения содержания данного курса, способствует организации самостоятельного изучения дисциплины. Курс «Философия» направлен на изложение современного понимания всеобщего в системе «человек-мир» посредством понятий и категорий, выражающих системность, структурность, соотношение явления и сущности, единичного и общего, части и целого, определяющих связи детерминации в природном, социальном и собственно человеческом мирах. Философия является по преимуществу мировоззренческой и методологической дисциплиной, а поэтому занимает центральное место в системе педагогического образования, имеет прочные отношения с другими дисциплинами, как естественнонаучными, так и социально-гуманитарными. Данный курс способствует выработке у студентов отчетливой морально-нравственной и эстетической позиции. Основная цель философии – ввести студентов в удивительный и увлекательный мир человеческой мудрости, в мир всеобщего. Организация изучения данного курса включает в себя: - лекции, целью которых является рассмотрение основных понятий и логики философского познания; - практические (семинарские) занятия, развивающие умения и навыки студентов по применению полученных на лекциях знаний для решения конкретных философских проблем; - самостоятельную работу студентов, направленную на теоретическое и практическое усвоение философских знаний, полученных в процессе лекционных и семинарских занятий. В основу программы положены принципы научности, целостности, системности, динамизма, фундаментальности, интегрированности и дополнительности. Настоящая программа выражает новые достижения философии, представляет собой интеграцию современных научных знаний в аспекте решения образовательных задач.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |