Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Игра родилась в далекой древности, дошла до нашего времени, сохранив свою функцию: через игру ребенок включается в межличностные отношения и приобретает




 

Психология игры

Игра родилась в далекой древности, дошла до нашего времени, сохранив свою функцию: через игру ребенок включается в межличностные отношения и приобретает первоначальные основы социального опыта.

Психологи и физиологи занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры не только детей, взрослых, но и животных. Пытаются установить природу и значение игры.

Еще в древности игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам играть в мяч.

В настоящее время игру используют не только для развития, но и лечения как физических, так и психических недугов.

Игра – вид психической активности в условной обстановке, упражняющий психические и психофизиологические возможности индивида.

Значение игры

- физическое развитие,

- психические развитие (развитие познавательных процессов, эмоций, воли),

- психологическое развитие (личностное развитие – формирование таких качеств как организованность, альтруизм, выдержка и т.д.),

- социальное развитие (вхождение в социум, освоение социальных ролей, освоение межличностных взаимодействий, освоение культуры общения),

- воспитание (трудовое, физическое и т.д.),

- средство диагностики поведения и деятельности ребенка.

 

Виды игр

1. – процессуальные - малоподвижные, не связаны с утомительными движениями, ребенок играет самостоятельно или под руководством взрослого (кубики, пирамидка, матрешка). Развиваются: терпение, аккуратность, сообразительность, умение сосредоточиться, трудолюбие и т.д.

Со временем кубики сменяются на снег, песок, глину – строительство замков, снежных городков, домиков, шалашей и т.д.

 

- подражательные – в основе этих игр лежат темы семьи, жизни ребенка в детском саду, школе (девочке, играя с куклой, подражают маме; мальчики – в войнушки). Происходят освоение социальных ролей.

 

- спортивные игры (подвижные) – связаны с быстрыми передвижениями детей.

«Кошки-мышки», «Гуси – лебеди», «Разрывные цепи», «У медведя во бору»- дошкольный и младший школьный возраст

хоккей, футбол, баскетбол, волейбол и др – младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, зрелый возраст.

 

- народные игры: «Каравай», «Хоровод», «Фанты», «Лапта», «Ручеек» Развивают нравственные чувства, эстетические чувства, физическое развитие.

 

- дидактические игры - в играх дети получают специальные знания, учатся сравнивать, обобщать, считать и читать (лото, шашки, мозаика, лего).

 

- технические игры – изготовление механических движущихся игрушек, различных моделей (конструктор)

 

- настольные игры развивают познавательные процессы, усидчивость, приобретаются специальные знания (шашки, шахматы, карты, домино, лото, «Менеджер»).

 

- деловые игры – игровая включенность группы людей в моделируемую системы социально-практических отношений с целью изыскания наиболее эффективных способов поведения. (создание фирмы, телефон доверия, поход к психологу, создание семьи).

 

- компьютерные игры развивают познавательные процессы, получения специальных знаний.

Возможно появление психической зависимости, возможность спутывание реальности и виртуальность (в реальной жизни не всегда бывает возможность переиграть).

 

2. – предметная,

- ролевая,

-сюжетно-ролевая,

- интеллектуальная.

Азартные игры и игры с элементами риска привлекают людей с повышенным уровнем притязаний и внешним локус-контролем.

 

Игрушки

Игрушки – первые друзья ребенка, которые заменяют ему маму, когда она занята, помогают засыпать, «защищают».

К сожалению, родители не всегда помнят о том, что выбор игрушек и их количества очень важны в воспитании ребенка.

Вида игрушек

- игрушки из реальной жизни – куклы, мебель, посуда, домик, машины, лодки, медицинские и парикмахерские инструменты, счеты, мелки и доска, железная дорога, телефон, касса, весы и т.д.

- игрушки для психического развития – кубики, Матрешки, пирамидки, конструкторы, краски, пластилин, цветная бумага, вышивка, мозаика и т.д.

- игрушки, помогающие выплеснуть агрессию – солдатики, шарф, надувные игрушки, скакалки, веревки, дротики для метания. Кегли и т.д.

 

Требования к выбору игрушек и их использования

- игрушек не должно быть сразу много – они теряют свою новизну и притягательность;

- игрушки должны взрослеть вместе с ребенком;

- игрушки нужно покупать для игры, а не для показа и собирательства;

- игрушки должны способствовать общению, а не раздору;

- игрушки должны быть минимум автоматизированы.

 

При выборе игры следует учитывать следующие факторы:

- возраст играющих,

- место для проведения игры;

- количество участников;

- инвентарь для игры;

- знание правил игры;

- выбор водящего (назначается считалкой)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.