КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Игра родилась в далекой древности, дошла до нашего времени, сохранив свою функцию: через игру ребенок включается в межличностные отношения и приобретает
Психология игры Игра родилась в далекой древности, дошла до нашего времени, сохранив свою функцию: через игру ребенок включается в межличностные отношения и приобретает первоначальные основы социального опыта. Психологи и физиологи занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры не только детей, взрослых, но и животных. Пытаются установить природу и значение игры. Еще в древности игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам играть в мяч. В настоящее время игру используют не только для развития, но и лечения как физических, так и психических недугов. Игра – вид психической активности в условной обстановке, упражняющий психические и психофизиологические возможности индивида. Значение игры - физическое развитие, - психические развитие (развитие познавательных процессов, эмоций, воли), - психологическое развитие (личностное развитие – формирование таких качеств как организованность, альтруизм, выдержка и т.д.), - социальное развитие (вхождение в социум, освоение социальных ролей, освоение межличностных взаимодействий, освоение культуры общения), - воспитание (трудовое, физическое и т.д.), - средство диагностики поведения и деятельности ребенка.
Виды игр 1. – процессуальные - малоподвижные, не связаны с утомительными движениями, ребенок играет самостоятельно или под руководством взрослого (кубики, пирамидка, матрешка). Развиваются: терпение, аккуратность, сообразительность, умение сосредоточиться, трудолюбие и т.д. Со временем кубики сменяются на снег, песок, глину – строительство замков, снежных городков, домиков, шалашей и т.д.
- подражательные – в основе этих игр лежат темы семьи, жизни ребенка в детском саду, школе (девочке, играя с куклой, подражают маме; мальчики – в войнушки). Происходят освоение социальных ролей.
- спортивные игры (подвижные) – связаны с быстрыми передвижениями детей. «Кошки-мышки», «Гуси – лебеди», «Разрывные цепи», «У медведя во бору»- дошкольный и младший школьный возраст хоккей, футбол, баскетбол, волейбол и др – младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, зрелый возраст.
- народные игры: «Каравай», «Хоровод», «Фанты», «Лапта», «Ручеек» Развивают нравственные чувства, эстетические чувства, физическое развитие.
- дидактические игры - в играх дети получают специальные знания, учатся сравнивать, обобщать, считать и читать (лото, шашки, мозаика, лего).
- технические игры – изготовление механических движущихся игрушек, различных моделей (конструктор)
- настольные игры развивают познавательные процессы, усидчивость, приобретаются специальные знания (шашки, шахматы, карты, домино, лото, «Менеджер»).
- деловые игры – игровая включенность группы людей в моделируемую системы социально-практических отношений с целью изыскания наиболее эффективных способов поведения. (создание фирмы, телефон доверия, поход к психологу, создание семьи).
- компьютерные игры развивают познавательные процессы, получения специальных знаний. Возможно появление психической зависимости, возможность спутывание реальности и виртуальность (в реальной жизни не всегда бывает возможность переиграть).
2. – предметная, - ролевая, -сюжетно-ролевая, - интеллектуальная. Азартные игры и игры с элементами риска привлекают людей с повышенным уровнем притязаний и внешним локус-контролем.
Игрушки Игрушки – первые друзья ребенка, которые заменяют ему маму, когда она занята, помогают засыпать, «защищают». К сожалению, родители не всегда помнят о том, что выбор игрушек и их количества очень важны в воспитании ребенка. Вида игрушек - игрушки из реальной жизни – куклы, мебель, посуда, домик, машины, лодки, медицинские и парикмахерские инструменты, счеты, мелки и доска, железная дорога, телефон, касса, весы и т.д. - игрушки для психического развития – кубики, Матрешки, пирамидки, конструкторы, краски, пластилин, цветная бумага, вышивка, мозаика и т.д. - игрушки, помогающие выплеснуть агрессию – солдатики, шарф, надувные игрушки, скакалки, веревки, дротики для метания. Кегли и т.д.
Требования к выбору игрушек и их использования - игрушек не должно быть сразу много – они теряют свою новизну и притягательность; - игрушки должны взрослеть вместе с ребенком; - игрушки нужно покупать для игры, а не для показа и собирательства; - игрушки должны способствовать общению, а не раздору; - игрушки должны быть минимум автоматизированы.
При выборе игры следует учитывать следующие факторы: - возраст играющих, - место для проведения игры; - количество участников; - инвентарь для игры; - знание правил игры; - выбор водящего (назначается считалкой)
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |