КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II ступень ( рациональное познание)
I ступень(чувственное познание) Развитие познания. В дошкольном возрасте все познавательные процессы начинают развиваться как высшие психические функции (по Выготскому) Главным условием развития познания - руководство взрослого, развитие ведущей деят-ти. Развитие познания идет в направлении произвольности, осознанности. Развитие подчиняется закону интериоризации. Сенсорное развитие (мир познается органами чувств): -развитие органов чувств -овладение сенсорными эталонами -овладение действиями восприятия, при обследовании предметов Сенсорное развитие происходит в повседневной жизни. Для дошкольников существуют специально-разработанные занят. По сенсорике, дидактические игры. 1. Развитие органов чувств. Дошкольный возраст – сензитивный период для развития органов чувств, следовательно, надо научить реб. Видеть, обонять, осязать, слышать, познакомить со вкусами. 2. Овладение сенсорными эталонами. Эталон - образец накопления кач-ва или св-ва. Эталоны цвета, плоской и объемной формы, муз. Звуков, запаха, вкуса. Взрослый должен показать эталон и правильно его назвать. 3. Овладение действиями восприятия при обследовании предмета. В 3 года реб. Действует с предметами (не обследует), узнает и называет. К 4 годам видит отдельные части предмета. К 5-6 годам реб. Всей рукой начинает обследовать предмет в определенной последовательности и в той же последовательности начинает рассказывать о нем. К 6-7 годам- обследует предмет кончиками пальцев (иногда на глазок) и описывает его.(процесс интериоризации- переход внешн.-во внутр.)
1. Мышление (при правильной работе взрослых) -3 г. –наглядно-действенное -развивается наглядно-образное -к 6-7 г. Эл-ты логического мышления 1) Наглядно-действенное мышление - решение проблемы методом проб и ошибок 2)Выполняет действия в уме с опорой на образ к 5 годам- переход к наглядно- образному мышлению. Ребенок сначала думает, потом действует. 3) К 6-7 годам эл-ты логического мышления, если взрослый вооружает ребенка понятиями и учит рассуждать. Взрослый учит дет. Пользоваться условной меркой (о ней договариваются) От усл. Мерки зависит количество усл. Мерок. Взрослый учит реб. Всем операциям мышления (анализ, синтез, сравнение), учит выделять главное, существенное, учит усваивать знания в системе. 2.Воображение У реб. Раннего возраста воображение=памяти. Дошк. Возраст- возраст развития воображения. Для воображения необходимы знания, опыт. Обучение созданию новых образов. 3.Речь. Взрослый создает условия для развития реб. И учит его. Реб. Для речи активен и сензитивен. В дошк. Возр. Происходит практическое овладение языками и осознание собственной речи: -увеличивается словарный запас реб. (в нач. дошк. Возр. Активно осваиваются прич, дееприч., числит., местоимение.) -ребенку нравится образовывать слова -грамматика родного языка (правила усваивания индуктивно) -развив. Фонематический слух (речевой) (заканчив. Формирование к 6 годам,и начинает различать «л», «р») -реб. Предпочитает образы, осознает собственное р.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |