Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика категорирования маршрутов автомотопоходов




Оценка категории сложности велосипедного маршрута

Минимальное количество определяющих препятствий на маршруте

Определение категории сложности маршрута

Сезонно-географический показатель

 

Район Сезонность СГ, баллы
1. Равнины и низкогорья
Средняя часть России март, ноябрь зима 6 12
Север европейской части России, север Канады, Аляска апрель, октябрь март, ноябрь зима б 10 15  
Сибирь   апрель, октябрь март, ноябрь зима 10 15 20  
Пустыни государств Центральной Азии, Северной Африки и другие аналогичные им районы лето май, сентябрь март-апрель, октябрь-ноябрь 20 10 6  
2. Горы
Среднегорье (2000 - 2500 м)   март, апрель ноябрь, зима 6 12  
Высокогорье (свыше 2500 м)   май, октябрь март, апрель ноябрь, зима 6 10 20  
1оры Заполярья, Восточной Сибири, Северный и Приполярный Урал   апрель, май октябрь, ноябрь, зима 10 20  

Необходимым условием соответствия маршрута той или иной ка­тегории сложности является выполнение требований таблицы 8, т. е. маршрут должен содержать не меньше определяющих препятст­вий соответствующей категории трудности, чем указано в таблице. Допускается замена препятствий на более сложные, если это позво­ляет опыт участников похода, но не допускается достижение требу­емой суммы баллов за счет включения в маршрут большего числа препятствий меньшей категории трудности, т. е. менее сложных.

Таблица 8

 

Категория сложности маршрута   Минимальное количество определяющих препятствий категории трудности:  
1к.т.   2к.т.   3 к.т.   4 к.т.   5 к.т.   6 к.т.  
I     -   -   -   .   -  
II       -   -   -   -  
III   -       -   -   -  
IV   -   -       -   -  
V   -   -   -       -  
VI   -   -   -        

Примечание. Категория трудности определяющих препятствий для целей таблицы 8 определяется по таблице 2 с учетом автоном­ности и сезонно-географического показателя.

При выполнении условий Таблицы 8 производится суммарная оценка категории сложности маршрута (КС) в баллах по формуле (7):

КС = П * I * А + СГ (7)

где П - сумма баллов по всем протяженным препятствиям (опреде­ляются по Таблице 2 или рассчитываются по исходным параметрам препятствия),

I - показатель интенсивности, вычисленный по формуле (1),

А - показатель автономности,

СГ - сезонно-географический показатель из Таблицы 7.

Значение КС сравнивается с эталонными значениями для марш­рутов I-VI к.с. в Таблице 9, по которой и определяется категория сложности маршрута.

Таблица 9

 

Параметр маршрута   Категория сложности  
I   II   III   IV   V   VI  
Продолжительность похода минимальная по ЕВСКМ, дни              
Протяженность маршрута минимальная по ЕВСКМ, км              
Максимальное количество баллов, идущее в зачет, за протяженные препятствия:   1к.т.           -   -  
2к.т.   -           -  
Зк.т.   -   -          
4 к.т.   -   -   -        
5 к.т.   -   -   -   -      
6 к.т.   -   -   -   -   -   60 и более  
Категория сложности в баллах (КС) по формуле (7)   2-6   7-14   15-24   25-39   40-59   60 и более  

 


Приложение 6

Главная особенность автомототуризма - возможность добираться к началу категорийной части маршрута и возвращаться обратно своим ходом. Это обуславливает движение по дорогам общего поль­зования и большую общую протяженность маршрута. Характери­стика локальных препятствий (ЛП), как и протяженных (ПП), сво­дится в основном к качеству дороги.

Определение категории трудности (к.т.) встречающихся ПП про­исходит так же, как и в велотуризме (см. приложение 5). Различие лишь в значениях коэффициента дорожного покрытия Кпк и коэф­фициента протяженности Кпр. Зависимость категории трудности от количества баллов n аналогична принятой в велотуризме и показа­на в таблице 1.

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.