|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ответов)
|
|
о пересечении границы часового пояса
|
|
|
|
|
|
|
| Чем руководствуются диспетчеры ОВД при ведении радиообмена с экипажами ВС?
|
| квалификационным справочником и трудовым кодексом
+ технологией работы на конкретном диспетчерском пункте и ФАП «Осуществление радиосвязи»
документами ИКАО и ИАТА
воздушным кодексом, ОПП, НПП и типовыми технологиями работы
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 1.9.
|
| Что обязан сделать диспетчер, если экипаж ВС не сообщил о прослушивании информации АТИС?
|
| передать экипажу сведения, содержащиеся в информации АТИС
передать экипажу частоту для получения соответствующей информации
+ запросить наличие информации АТИС
|
|
| +
| +
|
| ФАП «ОР» п. 1.10.
|
| Кто осуществляет авиационную электросвязь при радиообмене с диспетчерами?
|
| всегда командир ВС
всегда штурман ВС
+ командир ВС или по его поручению один из членов экипажа ВС
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.1.1
|
| Допускается ли ведение радиообмена с отклонениями от установленных требований ФАП «Осуществление радиосвязи»?
|
| не допускается ни при каких обстоятельствах
+ допускается в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов
допускается на усмотрение и под ответственность диспетчера
допускается на усмотрение и под ответственность руководителя полетов
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.1.2
|
| Допускается ли использование слов приветствия и благодарности при ведении радиообмена?
|
| не допускается ни при каких обстоятельствах
допускается в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов
+ допускается
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.1.3
|
| Укажите, какое значение (сколько) слов в минуту не должна превышать скорость речи при ведении радиообмена?
|
|
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.1.4
|
| Кто устанавливает приоритет в ведении радиообмена с экипажами ВС и наземными абонентами в зоне (районе) диспетчерского пункта?
|
| Командующий воздушной армией
Командир ВС
Начальник Центра ОВД
Руководитель полетов
+ Диспетчер
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.1.4
|
| Какой букве русского алфавита присвоено наименование «Ёры»?
|
| Ё
Р
+ Ы
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.2.2
|
| Посадочный курс 033. Какими словами нужно передать экипажу ВС номер ВПП?
|
| ВПП три
+ ВПП ноль три
ВПП ноль тридцать три
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.3.1
|
| Вам нужно передать управление воздушным судном на частоту 118,1. Как Вы произнесете это значение? (несколько правильных ответов)
|
| + сто восемнадцать запятая один
сто восемнадцать точка один
+ один один восемь запятая один
сто восемнадцать один
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.3.2, 2.3.3
|
| Какое время используется при радиообмене?
|
| + всемирное координированное – УТЦ
московское
местное
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.1
|
| С какой точностью указывается время при проверках?
|
| до ближайших 5 секунд
до ближайших 15 секунд
+ до ближайшей половины минуты
до ближайшей минуты
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.2
|
| Текущее время 03 часа 56 минут 38 секунд UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?
|
| время 3 часа 56 минут
+ время 3 часа 56 с половиной
минут
время 3 часа 56 минут 40 секунд
время 3 часа 56 минут 38 секунд
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.2
|
| Текущее время 22 часа 10 минуты 52 секунды UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?
|
| время 22 часа 10 минут
+ время 22 часа 11 минут
время 22 часа 10 минут 50 секунд
время 22 часа 10 минут 52 секунд
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.2
|
| Текущее время 21 час 03 минуты 48 секунд UTC. Как Вы произнесете его в ответ на запрос проверки времени?
|
| время 21 час 03 минуты
+ время 21 час 04 минуты
время 21 час 03 минуты 50 секунд
время 21 час 03 минуты 48 секунд
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.2
|
| В каких случаях передается расчетное время пролета очередного ПОД, контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута (ППМ), рубежа передачи ОВД? (несколько правильных ответов)
|
| во всех случаях
при запросе на изменение эшелона
при запросе на изменение маршрута
+ в составе сообщения о местоположении ВС
+ по запросу диспетчера
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.3
|
| Экипаж выполнил новый расчет времени пролета следующего ПОД. На сколько времени уточненное время должно отличаться от первоначального, чтобы возникла необходимость в докладе об этом диспетчеру?
|
| на полминуты и более
на 1 минуту и более
+ на 2 минуты и более
на 5 минут и более
во всех случаях
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.4
|
| Первоначально экипаж доложил диспетчеру расчетное время пролета следующего ПОД в 1402. Затем экипаж выполнил новый расчет времени пролета этого ПОД. Оно оказалось 1404. Должен ли экипаж докладывать диспетчеру уточненное время пролета этого ПОД?
|
| + должен
не должен
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.4
|
| Первоначально экипаж доложил диспетчеру расчетное время пролета следующего ПОД в 0534. Затем экипаж выполнил новый расчет времени пролета этого ПОД. Оно оказалось 0533. Должен ли экипаж докладывать диспетчеру уточненное время пролета этого ПОД?
|
| должен
+ не должен
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.4
|
| В каких случаях экипаж ВС обязан сообщить диспетчеру фактическое время пролета ПОД, контрольного ориентира, ППМ, рубежа передачи ОВД?
|
| во всех случаях
+ если время доклада экипажем ВС пролета ПОД отличается от фактического времени его пролета более чем на 1 минуту
если время доклада экипажем ВС пролета ПОД отличается от фактического времени его пролета более чем на 2 минуты
ни в каких случаях
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.5
|
| Экипаж доложил диспетчеру пролет ПОД в 1903. Фактически он прошел его в 1901. Должен ли экипаж сообщить диспетчеру фактическое время выхода на ПОД?
|
| + должен
не должен
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.5
|
| ВС прошел ПОД в 0016. В течение 3-х минут экипаж ВС не мог доложить о пролете ПОД. Что должен сделать экипаж?
|
| оставить свои попытки связаться с диспетчером
+ тем не менее, доложить как можно скорее при первой возможности
передать сообщение по другим каналам связи
объявить сигнал срочности для внеочередного выхода на связь
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.4.5
|
| Какое значение имеет типовое слово «Конец»?
|
| + настоящее сообщение закончено, и ответа на него не требуется
настоящее сообщение закончено, жду Вашего ответа
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое значение имеет типовое слово «Контролируйте»?
|
| проверка системы или процедуры
правильно ли Вы поняли следующую фразу …?
+ прослушивайте на (частоте)
установите радиосвязь с …
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое значение имеет типовое слово «Неверно»?
|
| повторите мне все или указанную часть этого сообщения в том виде, в котором вы ее приняли (передали)
+ приняли (повторили) не то, что было передано
в последнее разрешение внесены изменения, и данное новое разрешение заменяет выданное ранее или его часть
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое типовое слово применяется в значении «Повторите мне все или указанную часть этого сообщения в том виде, в котором вы ее приняли (передали)».
|
| + Повторите
Проверка
Подтвердите
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое типовое слово применяется в значении «Передайте информацию о Ваших действиях».
|
| Работайте
Продолжайте
+ Доложите
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое типовое слово применяется в значении «Направление, в котором находится продольная ось ВС, выраженное обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления».
|
| Прямой
Обратный
+ Курс
Азимут
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какое типовое слово применяется в значении «Магнитный пеленг в градусах от автоматического радиопеленгатора (АРП) на ВС».
|
| + Прямой
Обратный
Курс
Азимут
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.5
|
| Какие параметры из нижеследующих могут использоваться в качестве радиотелефонного позывного (4 правильных ответа) (несколько правильных ответов):
|
| + установленное ИКАО название авиакомпании и номер рейса
+ пятизначный цифровой позывной, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС
+ пятибуквенный позывной, присвоенному регистрационному номеру ВС
+ название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером ВС
код ответчика ВС в режиме RBS
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.1
|
| Может ли использоваться в качестве радиотелефонного позывного название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером воздушного судна?
|
| нет, не может
+ да, может
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.1
|
| При каких условиях допускается сокращение некоторых типов позывных ВС в процессе ведения радиообмена?
|
| безусловно
+ после установления экипажем ВС надежной радиосвязи
после третьего сеанса радиосвязи
при наличии оборудования
вторичной радиолокации
при использовании АС УВД
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.2
|
| Позывной ВС G-HJKL. До какого вида он может быть сокращен после установления экипажем ВС надежной радиосвязи?
|
| JKL
GHJ
GL
+ G-KL
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.2
|
| Позывной ВС Пайпер N-123YX.
До какого вида он может быть сокращен после установления экипажем ВС надежной радиосвязи? Напишите.
|
| Пайпер
Пайпер NX
3YX
Пайпер N-123YX
+ Пайпер-YX
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.2
|
| Позывные какого типа могут быть сокращены в процессе ведения радиообмена (3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| установленное ИКАО название авиакомпании и номер рейса
+ пятизначный цифровой позывной, соответствующий присвоенному регистрационному номеру ВС
+ пятибуквенный позывной, присвоенному регистрационному номеру ВС
+ название фирмы-изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным регистрационным номером ВС
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.1, 2.7.4
|
| В каком случае запрещается сокращение позывного воздушного судна?
|
| всегда
при высокой интенсивности воздушного движения
при низкой интенсивности воздушного движения
+ при нахождении на связи ВС с созвучными позывными
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.7.3
|
| В каком порядке должно происходить установление радиотелефонной связи при выходе на связь диспетчера?
|
| 1) позывной вызываемого ВС
3) сообщение (информация, указания и т. п.)
2) условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.9.1
|
| Какая фраза используется перед передачей исправленного сообщения в том случае, когда поправку целесообразно внести путем повторения всего сообщения.
|
| поправка
даю поправку
+ даю поправку, повторяю
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.9.7
|
| В каком случае диспетчеру разрешается вступать в радиообмен с экипажем ВС во время взлета, при заходе на посадку с момента визуального обнаружения ВС после пролета БПРМ и до окончания пробега?
|
| разрешено в любом случае
он обязан это делать согласно технологии
в сложных метеоусловиях
+ в тех случаях, когда этого требуют условия обеспечения безопасности полета ВС
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.9.8
|
| Что должен делать диспетчер, если существует возможность того, что прием его сообщения будет затруднен?
|
| сообщить об этом экипажу
+ передавать важные элементы сообщения дважды
говорить громче и четче
прекратить управление этим ВС
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.9.9
|
| Какое значение имеет типовое слово «Повторите»?
|
| + повторите все сообщение
повторите определенный пункт
повторите часть сообщения
повторите сообщение от... до…
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.9.4
|
| С какой периодичностью экипаж ВС прослушивает канал (частоту) радиосвязи диспетчера того диспетчерского пункта, на ОВД которого он находится?
|
| время от времени
каждые 5 минут
перед выходом на связь
+ непрерывно
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.10.1
|
| Какое из указаний (информаций) экипаж ВС обязан повторить при получении от диспетчера (4 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| + заданный эшелон (высоту) полета
+ заданный курс полета
+ значение МПУ ВПП, номера ВПП
скорость и направление ветра при посадке
+ заданную скорость полета или число «М»
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.11.1
|
| Диспетчер дал экипажу ВС команду: «Скайфлай 211, курс 214». Экипаж ответил: «Скайфлай 211, курс 204». Что должен сказать диспетчер?
|
| «Скайфлай 211, отменяю, курс 214».
«Скайфлай 211, даю поправку, курс 214».
+ «Скайфлай 211, ошибка, курс 214».
«Скайфлай 211, проверьте, курс 214».
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.11.2
|
| При пробной связи на частоте диспетчерского пункта диспетчер должен отвечать на запрос экипажа ВС или авиатехника ИАС
в следующем порядке:
|
| 4) слово «конец»
1) позывной диспетчерского пункта органа ОВД (управления полетами)
3) сообщение о разборчивости передачи
2) номер (позывной) ВС
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.12.3
|
| Что означает оценка «3» в отношении степени смысловой разборчивости речи при проверке качества радиосвязи?
|
| полная неразборчивость переданного сообщения
сообщение принимается с большим трудом и требует дополнительных переспросов и повторений
+ сообщение принимается с трудом без переспросов и повторений
сообщение разборчиво, принимается без затруднений
сообщение вполне разборчиво, принимается без напряжения внимания
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.12.4
|
| Какой оценке соответствует такое качество радиосвязи, при котором «сообщение разборчиво, принимается без затруднений»?
|
|
+ 4
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 2.12.4
|
| Расставьте в правильном порядке элементы указания экипажу ВС Скайфлай 211 о снижении по расчету:
|
| 3) за 20 до АБ
1) Скайфлай 211
4) занять 4200
2) снижение по расчету
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.1.6
|
| Какая информация обязательна при передаче экипажу ВС сообщения о взаимном местоположении ВС (4 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| + курсовой угол конфликтующего ВС
+ расстояние между ВС
тип ВС
+ относительное перемещение ВС
+ эшелон (высоту) полета или расположение ВС по высоте (выше, ниже)
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.2.1
|
| Какие термины применяются для сообщения об относительном перемещении ВС (3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| приближющийся
+ попутный
+ встречный
+ пересекающий слева направо (справа налево)
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.2.2
|
| Расставьте в правильном порядке элементы сообщения ВС о местоположении:
|
| 5) число «М» (при применении «Метода числа «М»)
1) номер (позывной) ВС
6) следующий (очередной) ПОД
4) эшелон (высота) полета
3) наименование (обозначение) ПОД
2) фактическое время пролета ПОД (не всегда)
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.3.2
|
| Расставьте в правильном порядке элементы сообщения ВС о местоположении:
|
| 5) число «М» 0, 83
3) АБ
6) следующий ВГ
4) на 9600
1) Скайфлай 211
2) в 1107
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.3.2
|
| В каком случае экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении?
|
| при использовании ВРЛ
при использовании АС УВД
при использовании систем CNS/ATM
+ при наличии у диспетчера достаточной информации о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 3.3.3.
|
| Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажам ВС для разведения ВС:
|
| 3) удаление 40
5) 3 минуты
2) впереди борт
4) для расхождения следуйте курсом 310
1) Скайфлай 211
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.2.1
|
| В каком случае при разведении ВС экипажам сообщается причина изменения курса?
|
| + если это само собой не очевидно
при отсутствии ВРЛ
при отсутствии визуального контакта между экипажами ВС
в СМУ
в облаках
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.2.1
|
| Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС при уклонении ВС от воздушной трассы:
|
| 3) удаление до АБ 50
1) Скайфлай 411
2)правее трассы 10
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.2.3
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Установите код»?
|
| + установите код индивидуального опознавания
согласно указанию
подтвердите установку кода индивидуального опознавания
включите вторично назначенный код индивидуального опознавания
включите режим УВД на ответчике ВРЛ
включите бортовую аппаратуру госопознавания
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Включите «борт»?
|
| установите код индивидуального опознавания
согласно указанию
подтвердите установку кода индивидуального опознавания
включите вторично назначенный код индивидуального опознавания
включите режим УВД на ответчике ВРЛ
+ включите бортовую аппаратуру госопознавания
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какое значение имеет типовая фраза «Режим УВД»?
|
| установите код индивидуального опознавания
согласно указанию
подтвердите установку кода индивидуального опознавания
включите вторично назначенный код индивидуального опознавания
+ включите режим УВД на ответчике ВРЛ
включите бортовую аппаратуру госопознавания
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте работоспособность бортовой аппаратуры госопознавания»?
|
| проверьте высоту
+ проверьте «борт»
проверьте включение и положение «борта»
проверьте установку высотомера и подтвердите высоту
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте и подтвердите высоту полета»?
|
| + проверьте высоту
проверьте «борт»
проверьте включение и положение «борта»
проверьте установку высотомера и подтвердите высоту
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза применяется в значении «Проверьте установку давления и подтвердите высоту полета»?
|
| проверьте высоту
проверьте «борт»
проверьте включение и положение «борта»
+ проверьте установку высотомера и подтвердите высоту
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| В радиообмене между диспетчером и экипажем используются типовые фразы по режиму работы бортовых приемоответчиков. Какая типовая фраза имеет значение «Проверьте включение бортовой аппаратуры госопознавания и правильность установки кода госопознавания»?
|
| проверьте высоту
проверьте «борт»
+ проверьте включение и положение «борта»
проверьте установку высотомера и подтвердите высоту
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.1
|
| Диспетчер ввел режим «контроль по вторичному» для ВС. В каком случае экипаж ВС должен докладывать органу ОВД пролет очередных ПОД?
|
| в любом
+ по указанию диспетчера
при отсутствии ВРЛ
в СМУ
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.3
|
| В каком случае при введении режима – «контроль по вторичному» выход из зоны не докладывается?
|
| в любом
+ в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима.
при отсутствии ВРЛ
в СМУ
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 4.3.3
|
| Что должен указать диспетчер ДПР экипажу ВС, если вылет ВС задерживается?
|
| время начала буксировки
уточненное время
время буксировки или уточненное время начала руления
+ время запуска или уточненное время вылета
время запуска или уточненное время начала руления
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.1.3
|
| Какие сведения обязательны при указании диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета - 2 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| + о номере ВПП или МПУ ВПП взлета
+ о маршруте
об условиях взлета и выхода из района аэродрома
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
|
| В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения о номере ВПП или МПУ ВПП взлета?
|
| при отсутствии информации АТИС на аэродроме
если экипаж ВС предварительно получил ATC Clearance
если экипаж ВС готов к взлету сходу
+ в любом
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
|
| В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения об условиях руления?
|
| + при наличии препятствий и ограничений
если коэффициент сцепления на перроне и РД ниже 0,3
если перрон и/или РД покрыты снегом или льдом
в любом
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
|
| В каком случае указания диспетчера «Руления» о порядке руления (при выруливании для взлета) должны содержать сведения о месте обязательной остановки ВС?
|
| при наличии препятствий и ограничений
+ если оно определено не на предварительном старте
при проведении работ на летном поле
при наличии конфликтных ситуаций при рулении
в любом
|
|
|
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 5.1.3.1
|
| Какие сведения обязательны при указании диспетчера «Руления» о порядке руления (при заруливании на стоянку – 3 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| + о номере ВПП или МПУ ВПП посадки
+ о маршруте
+ об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений)
о метеорологических условиях
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.5.1
|
| В какой момент диспетчер «Руления» передает экипажу ВС указание о порядке руления (при заруливании на стоянку)?
|
| в момент посадки
после получения доклада о посадке
в момент освобождения ВПП
после получения доклада об освобождении ВПП
+ после получения доклада о местоположении ВС на РД
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.1.5.2
|
| Какую информацию должно содержать разрешение на занятие исполнительного старта при наличии в аэропорту передачи информации АТИС?
|
| никакой
частоту АТИС
+ изменения в оперативной и в метеорологической информации, которые не включены в информацию АТИС
полную оперативную и метеорологическую информацию, включенную в информацию АТИС
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
|
| В каком случае разрешение на занятие исполнительного старта при отсутствии в аэропорту АТИС должно содержать информацию о метеоусловиях, состоянии ВПП, наличии скопления и перелетов птиц?
|
| ни в каком
+ при необходимости
в любом
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
|
| Какую информацию обязательно должно содержать разрешение на занятие исполнительного старта при отсутствии в аэропорту АТИС?
|
| + условия взлета и выхода из района аэродрома
о метеоусловиях,
о состоянии ВПП
о наличии скопления и перелетов птиц
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.2
|
| При выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта должен указываться номер ВПП (МПУ ВПП). А что обязан сделать экипаж ВС?
|
| записать номер ВПП (МПУ ВПП)
+ подтвердить номер ВПП (МПУ ВПП)
выставить МПУ ВПП на курсозадатчике ГПК
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.3
|
| Планируется вылет с ГВПП. Какая информация должна указываться при выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта?
|
| длина, ширина ГВПП
длина, ширина и маркировка ГВПП
расположение ГВПП относительно основной ВПП и ее состояние
+ расположение ГВПП относительно основной ВПП и ее маркировка
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.3
|
| Какие указания могут передаваться экипажу ВС в целях создания безопасных интервалов наряду с разрешением на занятие исполнительного старта?
|
| + условия выхода из района аэродрома
скорость руления
установление связи с ДПК
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.4
|
| Какую информацию диспетчер «Старта» дополнительно передает экипажу ВС при возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта?
|
| согласованные с диспетчером «Круга» условия набора и выхода из зоны взлета и посадки
согласованные с диспетчером «Подхода» условия набора и выхода из зоны взлета и посадки
+ согласованные с диспетчером «Круга» и/или «Подхода» (в зависимости от высоты набора) условия набора и выхода из зоны взлета и посадки
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.5
|
| Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС при возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта:
|
| 5) исполнительный разрешаю
2) Ладога – Старт
6) после взлета на АБ набирайте 6000
1) Скайфлай 211
3) ВПП 28
4) ветер 260 градусов 10 метров
7) пересечение 1500 доложите
«Подходу» 118,9
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.5
|
| Диспетчер СДП получил доклад от экипажа ВС, находящегося на ВПП: «Скайфлай 211, к взлету готов». Для создания продольного интервала экипажу ВС необходимо передать указание о задержке. Выберите соответствующую фразу.
|
| + Скайфлай 211, взлет по команде
Скайфлай 211, ждать
Скайфлай 211, взлет запрещаю
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.1.6
|
| Диспетчер СДП получил запрос от экипажа ВС, находящегося на предварительном старте: «Ладога – Старт», Скайфлай 211, разрешите исполнительный, к взлету готов». Ситуация не позволяет выдать разрешение на взлет без остановки на исполнительном старте.
Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС:
|
| 3) ВПП 09
4) ветер 100 градусов, 4 метра
1) Скайфлай 211
6) взлет по команде
2) Ладога – Старт
5) исполнительный разрешаю
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.2.2
|
| Какую особенность имеет указание экипажу ВС о запрещении взлета?
|
| никогда не передается
передается только при особых случаях в полете
+ передается дважды
передается вдвое громче
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
|
| Какая информация обязательна при передаче экипажу ВС указания о запрещении взлета? (несколько правильных ответов)
|
| + дважды повторенное требование о запрещении взлета
информация о воздушной обстановке
+ информация о причине
+ указание о действиях экипажа ВС
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
|
| A-310 находится на исполнительном. КВС получил разрешение на взлет. Вдруг экипаж Ту-134, заходящий на посадку на эту же ВПП на удалении 7 км, докладывает об уходе на 2-ой круг. Расставьте в правильном порядке сообщения экипажу A 310 о запрещении взлета.
|
| 4) борт уходит на 2-й круг
5) взлет по команде
3) взлет запрещаю
1) A 310
2) взлет запрещаю
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
|
| Перед взлетом ВС метеоусловия изменились. Что должен сделать диспетчер «Старта»?
|
| ничего
+ информировать экипаж ВС
запретить взлет
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.4.3
|
| При визуальном заходе экипаж ВС
Скайфлай 211 докладывает диспетчеру «Старта»: «Скайфлай 211, полосу потерял, ухожу на второй круг». Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС Скайфлай 211:
|
| 1) Скайфлай 211
3) работайте с «Кругом»
2) уход по схеме
4) 120,6
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.4.4
|
| Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» передает экипажу местоположение ВС?
|
| на горном аэродроме
+ при отклонениях ВС от заданной траектории полета
если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС
при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» разрешает заход по выбранной экипажем ВС системе захода на посадку?
|
| на горном аэродроме
при отклонениях ВС от заданной траектории полета
+ если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС
при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». В каком случае диспетчер «Круга» сообщает экипажу ВС значение контрольной высоты?
|
| + на горном аэродроме
при отклонениях ВС от заданной траектории полета
если выбранная экипажем ВС система захода на посадку отличается от указанной в АТИС
при возможности выполнения визуального или ПВП захода на посадку
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Экипаж ВС устанавливает связь с диспетчером «Круга». Какая информация/указание всегда передается диспетчером «Круга» экипажу ВС?
|
| местоположение ВС
разрешение на заход по выбранной экипажем ВС системе захода на посадку
информация о возможности выполнения визуального/ПВП захода на посадку
+ давление на аэродроме
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Что должен сделать диспетчер ДПК при невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС?
|
| запретить заход
рекомендовать уход на запасный аэродром
+ рекомендовать другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| В каком случае диспетчер ДПК должен передавать экипажу ВС данные о метеоусловиях, состоянии ВПП, коэффициенте сцепления, эшелоне перехода?
|
| всегда
+ при отсутствии в аэропорту информации АТИС (MB-канала вещания погоды) и во всех случаях по запросу экипажа ВС
никогда
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Что обязан сделать диспетчер «Круга» если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или метеоданных, полученных по MB-каналу.
|
| ничего
потребовать приема этой информации на соответствующем канале
передать эту информацию экипажу ВС
+ запросить у экипажа ВС их наличие
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| Что обязан сделать диспетчер «Круга» при наличии изменений оперативной и метеорологической информации, не включенных во внеочередную запись информации АТИС или текст MB-канала?
|
| ничего
+ передать эту информацию экипажу ВС
потребовать приема этой информации на соответствующем канале
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| В каких случаях в аэропортах Российской Федерации, обеспечивающих международные полеты, в дополнение к переданному давлению аэродрома (QFE) передается давление, приведенное к уровню моря (QNH)?
|
| всегда
+ по запросу экипажа ВС
никогда
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1.
|
| B757,ранее запросивший визуальный заход, докладывает диспетчеру ДПК: «B757, занял 300, курс 010, полосу вижу». ВС находится в пределах зоны визуального маневрирования, условия для визуального захода есть. Расставьте в правильном порядке сообщения экипажу:
|
| 1) B757
3) работайте со «Стартом»
4) 121,2
2) визуальный заход разрешаю
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.3.1
|
| Скайфлай 211 выходит на связь c диспетчером ДПК: «Ладога –Круг»,Скайфлай 211, 1500, разрешите визуальный заход, информацию Борис на прилет имею». Но этот тип захода не предусмотрен ИПП в РА. Расставьте в правильном порядке элементы сообщения экипажу ВС
|
| 4) предлагаю заход по КГС
1) Скайфлай 211
3) визуальный заход запрещаю
2) Ладога – Круг
|
|
| +
|
|
| ФАП «ОР» п. 5.2.3.1, 5.3.2.6
|
| Что обязан сделать диспетчер «Круга», если экипаж ВС доложил о занятии эшелона перехода, но не доложил об установке давления на аэродроме?
|
| ничего
потребовать приема этой информации на канале АТИС
передать экипажу ВС информацию о давлении
запросить у экипажа ВС наличие информации о давлении
+ потребовать от экипажа ВС подтверждение установки
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
|
| ВС заходит на посадку на горный аэродром, не оборудованный ВРЛ. Какую информацию экипаж ВС обязан дополнительно сообщать диспетчеру при установке аэродромного давления на высотомерах?
|
| никакой
+ значение текущей высоты
значение контрольной высоты
значение эшелона перехода
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
|
| В каком случае диспетчер ДПК обязан передать экипажу ВС, заходящего на посадку, информацию о высоте нижней границы облаков при отсутствии в аэропорту автоматической передачи погоды по MB-каналу и АТИС?
|
| никогда
при метеорологической видимости ниже 2000 м
при боковой составляющей ветра на кругу более 15 м/с
+ если она менее высоты полета по кругу
всегда
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
|
| В каком случае экипажу ВС, заходящего на посадку на горный аэродром, должна быть передана информация о контрольной высоте?
|
| + всегда
при превышении аэродрома более 1000 м
при превышении аэродрома более 2000 м
если она менее высоты полета по кругу
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.1
|
| В каком случае диспетчером «Круга» передаются высота облачности, видимость, направление и скорость ветра у земли, состояние ВПП и коэффициент сцепления, а также расположение грунтовых ВПП, их маркировка и сведения о перелетах птиц?
|
| никогда
в СМУ и по запросу экипажа ВС
при особых случаях в полете и по запросу экипажа ВС
+ при отсутствии в аэропорту каналов автоматической передачи информации АТИС и по запросу экипажа ВС
всегда
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.2
|
| Какие способы создания безопасных интервалов между ВС имеет право применять диспетчер «Круга»? (несколько правильных ответов)
|
| + указания экипажу ВС на выполнение разворотов схемы захода на посадку
+ векторение
временное эшелонирование
задержка путем выполнения виражей
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.3
|
| Что должен сделать диспетчер «Круга» в случае невозможности выполнения захода на посадку по выбранной экипажем ВС системе? (несколько правильных ответов)
|
| запретить заход
+ информировать экипаж ВС об этом
+ давать при необходимости рекомендации
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.4
|
| Какие условия являются обязательными для выдачи разрешения на выполнение визуального захода на посадку? (несколько правильных ответов)
|
| + нахождение ВС в зоне визуального маневрирования
отсутствие рабочих инструментальных систем на аэродроме посадки
+ доклад экипажа ВС об установлении визуального контакта с ВПП
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.2.6
|
| С помощью какого средства диспетчер «Круга» осуществляет контроль за инструментальным заходом ВС на посадку при отсутствии или неисправности на аэродроме радиолокационных средств контроля?
|
| ненаправленного радиомаяка (NDB)
всенаправленного радиомаяка (VOR)
+ автоматического радиопеленгатора (АРП)
бинокля
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.3.3.1
|
| С помощью какого средства диспетчер «Посадки» осуществляет контроль за инструментальным заходом ВС на посадку при отсутствии посадочного радиолокатора и ИВО системы наблюдения ОВД?
|
| ненаправленного радиомаяка (NDB)
всенаправленного радиомаяка (VOR)
+ автоматического радиопеленгатора (АРП)
бинокля
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.1
|
| Относительно чего осуществляет контроль диспетчер «Посадки» за местоположением ВС при заходе ВС на посадку по РМС, ОСП и другим системам по индикатору посадочного радиолокатора (ПРЛ) или ИВО используемой системы наблюдения ОВД?
|
| КТА
места расположения РЛС
+ предпосадочной прямой
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.2
|
| Диспетчер «Посадки» сообщает экипажу ВС удаление от начала ВПП. А что еще он сообщает при контроле по ПРЛ?
|
| положение ВС относительно предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей системы наблюдения ОВД
полярные координаты ВС относительно места расположения РЛС
полярные координаты ВС относительно КТА
+ линейные отклонения от курса и глиссады до пролета БПРМ;
географические координаты
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.3
|
| Диспетчер «Посадки» сообщает экипажу ВС удаление от начала ВПП. А что еще он сообщает при контроле по ИВО?
|
| + положение ВС относительно предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей системы наблюдения ОВД
полярные координаты ВС относительно места расположения РЛС
полярные координаты ВС относительно КТА
линейные отклонения от курса и глиссады до пролета БПРМ;
географические координаты
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.3
|
| До какого рубежа заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП? (несколько правильных ответов)
|
| до момента входа в глиссаду
до пролета ДПРМ
+ до пролета БПРМ
до посадки
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.4
|
| Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а что делает диспетчер после пролета ВС БПРМ?
|
| наблюдает за движением ВС
+ информирует экипаж ВС об удалении ВС до ВПП
дает указания по направлению ВС на ВПП
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.4
|
| Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ. А что делает диспетчер в тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ?
|
| продолжает наблюдать за движением ВС
+ сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП
немедленно прекращает руководство
|
|
|
| +
|
| ФАП «ОР» п. 5.4.4
|
| При каких условиях диспетчер РЦ ЕС ОрВД должен сообщить экипажу ВС фактическую погоду (направление и скорость ветра, видимость, высоту нижней границы облаков) на аэродроме назначения?
|
| при наличии облачности ниже высоты круга
при СМУ
+ при метеоусловиях ниже минимума аэродрома
|
|
|
|
| +
| ФАП «ОР» п. 5.6.1.2
|
| При МУ ниже минимума на а/ме назначения диспетчер РЦ ЕС ОрВД сообщает экипажу факт-ую погоду (напр-ние и ск-сть ветра, видимость, высоту НГО). При каких условиях он сообщает также прогнозируемую погоду на запасных а-мах? (несколько правильных ответов)
|
| всегда
+ при отсутствии автоматической передачи погоды по каналу «ВОЛМЕТ»
+ по запросу экипажа ВС
при СМУ на аэродроме назначения
при СМУ на запасных аэродромах
никогда
|
|
|
|
| +
| ФАП «ОР» п. 5.6.1.2
|
| Что должен сделать диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД при пересечении воздушным судном, выполняющим полет по маршруту, района работающего аэродрома?
|
| запретить полет в данном направлении на данной высоте и предложить альтернативные
отработать с соответствующим органом ОВД по направлению и получить разрешение на пролет района аэродрома для данного ВС
+ дать указание экипажу ВС отработать с соответствующим органом ОВД по направлению и получить разрешение на пролет района аэродрома
|
|
|
|
| +
| ФАП «ОР» п. 5.6.2.3
|
| Что назначает диспетчер зоны (района) ЕС ОрВД экипажу ВС при прибытии на место выполнения авиационных работ?
|
| высоту выполнения работ
расчетное время окончания работ
+ время (интервал времени) выхода на связь
маршрут выполнения работ
|
|
|
|
| +
| ФАП «ОР» п. 5.6.3.1
|
| При полете на а-мы и посадочные площадки, где нет органа ОВД, КВС сообщает органу ОВД предполагаемое время, место и магн-ый курс посадки, время нахождения на ней и дальнейшие действия. Что он сообщает при наличии с этим органом ОВД р/связи после посадки?
|
| о метеоусловиях на аэродроме посадки
о коэффициенте сцепления на аэродроме посадки
о воздушной и наземной обстановке на аэродроме посадки
+ о выполнении посадки
|
|
|
|
| +
| ФАП «ОР» п. 5.6.3.2
|
| Какое состояние, предполагает наличие серьезной и (или) непосредственной опасности, при котором требуется немедленная помощь?
|
| + бедствие
опасное сближение
срочность
неопределенность
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.1
|
| При каком состоянии не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации?
|
| бедствие
опасное сближение
+ срочность
неопределенность
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.1
|
| Какая фраза служит сигналом состояния бедствия? (несколько правильных ответов)
|
| «ПАН»
+ «Терплю бедствие»
«Полюс»
+ «МЕЙДЕЙ»
«Набат»
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.2
|
| Имеет ли приоритет сообщение о срочности? Если да, то над какими сообщениями?
|
| не имеет
имеет над всеми сообщениями, кроме сообщений об опасных сближениях
+ имеет над всеми сообщениями, кроме сообщений о бедствии
имеет над всеми сообщениями
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.3
|
| Укажите международную аварийную частоту в МГц.
|
| 121,5
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.6
|
| Что обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС диспетчер диспетчерского пункта ОВД при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии (2 правильных ответа)? (несколько правильных ответов)
|
| + время сообщения координат ВС
принятые меры
расстояние до ближайшего аэродрома, подходящего для посадки
+ местоположение ВС
дать курс полета
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.12
|
| Какую фразу применяет диспетчер для отмены режима радиомолчания в том случае, когда ВС больше не находится в состоянии бедствия?
|
| + связь в обычном режиме
отменяю режим радиомолчания
бедствие окончено
|
|
| +
| +
| +
| ФАП «ОР» п. 6.14.2
|