КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 16. Виды понятий Обобщение и ограничение понятий
Тема № 14. Значение понятий в познании Тема № 13 Основные приемы образования понятий Введение. Анализ как способ образования понятий. Синтез как способ образования понятий. Сравнение как способ образования понятий. Обобщение как способ образования понятий. Абстрагирование и его роль в образовании понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Приведите пример генетического определения понятия. 2. Проведите операцию абстрагирования понятия «плод». Использованная литература: Введение. Понятие как член логической связи. Логические ошибки в понятиях. Заключение. Практическое задание: 1. Приведите пример логической связи понятия. 2. Проведите примеры ошибок в понятиях, связанных с нарушениями законов логики. Использованная литература: Тема № 15. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий Введение. Содержание и объем понятия. Логические и фактические объемы и содержания понятий. Количественные и качественные признаки понятия. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Отнесите понятия к универсальному, единичному и пустому классу: университет, самая глубокая впадина в океане, мать, человек, побывавший на Марсе, река Ухта. 2. Увеличьте и уменьшите содержание и объем понятий: производство, дом, лестница, Водный, студент. Использованная литература: Введение. Виды понятий по содержанию. Виды понятий по объему. Обобщение понятий. Ограничение понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Дайтелогическую характеристику понятий по содержанию и объему: нефтегазопромысловый факультет, контраргумент, бесперспективность, правобережье, нефтяники Ухты. 2. Выделите понятия абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные: скважина, независимость, проходка, дезинформация, беспечность, виртуальность. Использованная литература: Тема № 17. Виды отношений между понятиями по содержанию и объему Введение. Отношения между понятиями по содержанию. Отношения между понятиями по объему. Графическая иллюстрация отношения понятий по объему. Заключение. Практическое задание: 1. Определите вид отношений между понятиями: бригадир, мастер; студент, турист; перпендикуляр, опущенный на конечную точку радиуса круга, касательная, проведенная к конечной точке радиуса круга; журнал, ежегодник, периодическое издание; отличник, неуспевающий. 2. Подберите подчиненные и подчиняющие понятия: транспорт, европейское государство, цилиндр. 3. В первом и втором задании изобразите отношения между понятиями в круговых схемах. Использованная литература:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |