Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие навыков согласования ,спряжения . 4 страница





9. Спряжение в настоящем времени включать электрический чайник; хотеть научиться читать.

10. Родственные слова У чить — учитель, учительница, ученик, ученица, учение, учеба, ученый, учебник, учебный, учащийся, училище, учительская, научный, наука.

Читать— читатель, читательница, читальный, читальня, читающий, прочитанный, чтение, чтец, чтиво.

Волк — волчиха, волчица, волчонок (волчата), волчье, волчок, волчище.

Заяц — зайчиха, зайчик, зайчонок (зайчата), заячий, зайчишка, зайчатина.

Белка — бельчонок (бельчата), белочка, беличий. Составление предчожений с даннымими словами (выборочно).

11. Притяжател прилагательные на -ий, -ья, -ье — игры “Чей хвост лучше?”,“Чья голова умнее?”,“Чье ухо лучше слышит?” заяц, волк, белка, бык, теленок.

12. Заучивание скороговорок и загадки

Встретйл ежика бычок и лизнул его в бочок. И, лизнув его в бочок, уколол свой язычок. А колючий еж смеется: “В рот не суй, что попадется!”

Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики — Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пальцы и перчатка).

13. Припоминание слов на Ч: в конце, середине и в начале слова.

14. Письмо (по следам анализа) туча, чашка, чудо, дача, удача, чулок. Правописание ча, чу.

15. Счет 1-1О (слова на звук Ч выборочно).

16. Итог занятий.

 

 

Занятие 101. Тема: Звук [Ч]. 1. Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Ч (многократное произнесение). 5. Слоговые ряды чта-что-чту-чты и т.д., тча-тчо-тчу-тчи, ачт-очт-учт-ычт и т.д, атч-отч-утч-итч и т.д.,(чна, чма, чла). 6. Слова почтальон, почтовый, почтение, почтительный, чтение, почва, потчевать, чукча, отличник, отличный, почта, мачта, мечта. 7. Лексико-грамматические упражнения а) родственные слова: почта-… чтение -… б) счет 1-1О (см.п.6). в) спряжение в настоящем времени хотеть учиться отлично потчевать отличным печеньем вручать почтовые карточки; г) словообразование существительных (лиц по их занятиям) учит — учитель, читает, летает, переводит, трубит, работает в буфете, ходит в разведку, работает на пасеке, д) составление предложений с образованньими словами. 8. Стихотворение-шутка “Барсучата” Т. Белозерова Барсучиха —бабушка испекла оладышки, Угостила трех внучат — трех драчливых барсучат. А внучата не наелись — с ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат? а) заучивание; б) выделение слов со звуком Ч; в) родственные слова барсук — г) договаривание сложноподчиненных предложений Барсучиха-бабушка испекла оладышков, чтобы... Внучата-барсучата стучат блюдцами, потому что... Барсучиха-бабушка испекла оладышков, потому что... Барсучиха-бабушка угостила оладышками барсучат, потому что... Барсучата ждут добавки, потому что... Барсучата стучат блюдцами, чтобы... 9. Припоминание слов со звуком Ч — игры “ Телеграф, Телефон ”. 10. Итог занятия.

 

Занятие 102. Тема: Звук [Ч]. 1. Дифференциация звуков [Ч]- [С’]. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звучи Ч — С’ (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука С’, слогов, слов, скороговорок. 7. Преобразование слогов, слов игра “ Наоборот ” а) слоги ся-ся-ся— ча-ча-ча, ась-ась-ась, се-се-се, оч-оч-оч, сю-сю-сю, уч-уч-уч, си-си-си, ич-ич-ич, се-се-се, еч-еч-еч. б) слова оси — очи, посинить—,соси —, носи —. 8. Воспроизведение слоговых рядов ся-ся-ча ча-ча-ся ась-ась-ач ся-ча-ча ча-ся-ся ась-ач-ач ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась 9. Классификация картинок а) на оба звука в одном слове; б) на звук Ч; в) на звук С’; (почтальон, васильки, свечи, тысяча, косички, черепаха, бабочка, листья, сверчок, одуванчик, гусята, свисток, письмо, спички, па-сечник, Снегурочка, лисята, удочка, лисички, перчатка, косичка). 10. Заучивание скороговорок. П одогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай Сколько чаек, отвечай.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается — Сейчас я упаду. 11. Выделение из этих скороговорок слов на Ч, С’. 12. “ Отгадай словове.., ме., кара.., вра., гус.., ры.., мя., но.., до.., пе..,.емь,.ем,.ода,.удо,.еять,. айка,.еснок,.удеса,.емечки,.ито,.исто,.ирень,.асики (Соколенко). 13. Письмо по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу. Правописание ча, чу.

14. Итог занятия.

 

Занятие 103. Тема: Звук [Ч]. 1. Дифференциация звуков [Ч]- [Т’]. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ч — Т’ (попеременное произнесение). 5. Припоминание слов, картинок на Т’. 6. Припоминание слов, картинок на Ч. 7. Упражнение в дифференциации а) различение на слух в слогах; б) различение на слух в словах; в) упражнение с картинками — игра “ Четвертый лишнийтень, пять, костюм, тачка;одуванчик, тюльпан, утюг, сеть; грач, утята, бочка, бабочка; ручка, кисточка, телефон, чашка. г) воспроизведение слогов тя-тя-ча ча-ча-тя тя-ча-ча ча-тя-тя тя-ча-тя ча-тя-ча ач-ач-ась ач-ась-ась ач-ась-ач ать-ать-ач ать-ач-ач ать-ач-ать ач-ач-ать ач-ать-ать ач-ать-ач д) игра “Наоборот” ча— тя (чу, чи, че, чё, ич, ач, еч, уч), мять— мяч,(бить, телка, петь, Петька, тявкать, ткать,тесать). 8. Повторение загадки “ Пять мальчиков, пять чуланчиков ”, выделение из нее слов на Ч, затем на Т’. 9. Спряжение в настоящем времени хотеть выучить наизусть несколько стихотворений Федора Ивановича Тютчева. 10. Договаривание сложноподчиненных предложений Чтобы научиться читать, надо… Чтобы отлично учиться, надо… Надо быть усидчивым и внимательным, чтобы… Надо знать буквы, чтобы... Петя отлично учится, потому что… Дети любят читать русские народные сказки, потому что... Катя и Витя любят читать стихи Федора Ивановича Тютчева, потому что… Чтобы научиться играть в мяч, надо… 11. Чтение слов по карточкам а) сначала на Т’; б) затем на Ч. 12. Итог занятия.

 

Занятие 104. Тема: Звук [Щ]. 1. Постановка и первичное закрепление в обратных слогах звука [Щ]. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Щ (многократное произнесение). 5. Слоги и слова ащ-ащ-ащ— плащ ящ-ящ-ящ— хрящ ющ-ющ-ющ— плющ ещ-ещ-ещ— вещь, лещ ощ-ощ-ощ — хвощ, овощ, помощь 6.Слоговые ряды ащ-ощ-ущ-ищ ощ-ущ-ищ-ащ ущ-ищ-ащ-ощ ищ-ащ-ощ-ущ 7. Слова


хищный мощный хищник овощной прыщ товарищ вездесущ помощник сведущ борщ клещ мощь


8. Скороговорка Ащ-ащ-ащ — у Тани новый плащ, ещ-ещ-ещ— в реке плывет лещ, ощ-ощ-ощ — у нас вкусный борщ, ющ-ющ-ющ — на стенке вьется плющ. 9. Выделение на слух звука Щ из слов (п. 7). 10. Подбор предметов по признакам хищный хищная хищное мощный мощная мощное овощной овощная овощное

11. Составление предложений со словами (см. п.п. 5, 7).

12. Письмо буквы Щ, слогов ащ, ощ, ущ, ыщ, ищ, ещ, ящ; слов плащ, лещ, борщ, помощь, овощ, вещь.

13. Итог занятия.

 

 

Занятие 105. Тема: Звук [Щ]. 1. Автоматизация звука [Щ] в прямых слогах. 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Щ (многократное произнесение). 5. Слоги и слова ща-ща-ща — щавель, роща, пищать щу-щу-щу— щука, щупальцы щи-щи-щи— щит, ищи щё-щё-щё— щётка, щёки, ещё, щёлкать ще-ще-ще— щель, щепка, щенок, щебечет. 6. Слоговые ряды ща-що-щу-щи що-щу-щи-ща щу-щи-ща-що щи-ща-що-щу 7. Слова


Площадь возвращаться восхищаться щупальцы прощать пещера пищать прощение ящерица трещать вращение щеколда ущелье прищепка угощать сварщик площадка угощение восхищение защитник факельщик трещина гонщик пища ящик роща клещи щипцы


8.Счет 1-1О (см. п.п. 5. 7, выборочно). 9. Спряжение в настоящем времени Защищать тщедушного щенка Возвращаться из экскурсии в пещеры Восхищаться праздничной площадью. 10. Деление слов на слоги (см. п.п. 5,7). 11. Заучивание скороговорок Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Щенок жалобно пищит: тащит он тяжелый щит. 12. Итог занятия.

 

Занятие 106. Тема: Звук [Щ]. 1. Автоматизация звука [Щ] в словах. 2. Развитие навыков словообразования. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Щ (многократное произнесение). 5. Слоги и слова ща-ща-ща — щавель, роща, пищать щу-щу-щу— щука, щупальцы щи-щи-щи— щит, ищи щё-щё-щё— щётка, щёки, ещё, щёлкать ще-ще-ще— щель, щепка, щенок, щебечет. 6. Чтение стих-ия А. Барто, “ Щенок ”. Щенок такой тщедушный был. Его я щами все кормил, От элющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен— не щен, а пес. Настоящий! Выделение и проговаривание слов со звуком Щ. 7. Письмо по следам анализа роща, пища, гуща, щука, пищат, ищут, чаща. Правописание ща, щу. 8.Словообразование существительных, обозначающих профессии людей работает на экскаваторе — экскаваторщик

работает на подъемном кране — работает на автокаре — дрессирует животных— чистит обувь — играет на барабане — делает кровлю— делает кладку из камня — стеклит окна — точит ножи — регулирует уличное движение — Составление предложений с образованными словами. 9. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных по образцу кулак— кулачище усы

сила, рука, сапог, ремень, топор, нога, глаза, голос, нос, карман. Составление предложений с парами слов. 10. Итог занятия.

 

Занятие 107. Тема: Звук [Щ]. 1. Автоматизация звука [Щ] в словах. 2. Развитие навыков словообразования. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звук Щ (многократное произнесение). 5. Слоги и слова тща-тщо-тщу-тщи и т.д. тщедушный щенок, тщательная работа, тщетные усилия ( Счет 1-10). 6. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени — игра “Эхо” журчать — журчащий (ручей) свистеть— свистящий (звук) шипеть— шипящая (змея) щебетать— блестеть— пищать— читать— дрожать— сверкать — играть— кричать — восхищаться — летать— возвращаться — кипеть— бурлить— нести— дымиться — идти —

7. Спряжение в настоящем времени: защищать пищащего щенка.

8. Образование и употребление отглагольньих существительных (составление и проговаривание предложений). освещать — освещение — На площади яркое освещение. Возвращаться-… посвящать-… восхищаться-… прощаться-… посещать-… совещаться-… извещать-… вещать-... вращать-… смущать-… возвращаться-… возмущаться-... просвещать-… похищать-… прощать-… угощать-… 9. Упражнение в образовании и употреблении синонимов Птицы прилетают с юга-- возвращаются; весело поют— щебечут; строят гнезда в роще— жилища; добывают корм птенцам - пищу. 10. Итог занятия.

 

 

Занятие 108-109. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Щ]-[Ч]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 7. Преобразование слогов, слов — игра “Наоборот” а) ча-ча-ча — ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ач-ач-ач и т.д.б) точу — тащу печать — пищать четко —... точить —... помечать—... лечи—... моченый —... получить—... 8. Воспроизведение слоговых рядов ча-ча-ща ща-ша-ча ча-ща-ща ща-ча-ча ча-ща-ча ща-ча-ща 9. Счет 1-10 (пищащий щеночек, чистая дощечка, копченая щука, сочный овощ, скучающий учащийся, хлопочущий чистильщик). 10. Игра “Запомни, повтори” Чудесное угощение — копченая шука — чистое помещение — почтовый ящик. Прочный щит - молочная пища— овощная пища — колючая щетка. Чистая дощечка — скучающий учащийся — птичий щебет — сочные овощи. 11. Спряжение в настоящем времени Чистить щеткой щенка, чистить сочные овощи для угощения чистить копченую щуку для угощения. 12. Словообразование действительных причастий настоящего времени читать — читающие учащиеся скучать — скучающая девочка трещать— трещащие сучья хлопотать — хлопочущий учитель кричать — кричащий человек скучать — скучающая женщина точить — точащий инструмент точильщик 13. Повторение названий профессий — игра “Кто это?” точит ножи — точильщик чинит часы — часовщик чистит обувь — чистильщик (Составление предложений с образованньими словами.) 14. Итог занятия.

 

Занятие 110-111. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Щ]-[Ч]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 7. Повторение слогов ча-ча-ща ча-ща-ща ча-ща-ча ща-ча-ща ща-ща-ча ща-ча-ча (аналог. с че-ще, ач-ащ, еч-ещ). 8. Вставить пропущенные слова в следующие предложения Внучка приготовила для бабушки угощение— чудесный торт с кремом из... молока. К столу подали... картофель и... щуку. На десерт были... яблоки. Бабушка купила внучке кофточку из... шерсти. Телега громыхала по... мостовой. Хорошо писать на... бумаге. Посреди комнаты стоят стол и стулья с... ножками. Слова для вставки: сгущенный, печеный, копченый, моченый, лощеный, мощеный, крученый, точеный. 9. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением “Назови ласково” щука — щучка (щенок, вещь, щека, плащ, ящик, лещ, щепка, доска, щель, щипцы, щетка). 10. Заучивание скороговорок Ч ерной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота! У ченик учил уроки — у него в чернилах щеки. Н е кричи, не пищи червячка поищи. А под старым кирпичищем мы с тобой вдвоем поищем. Ч асовщик, при шурив глаз, чинит часики для нас. Щ еткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 11. Выделение из заученных скороговорок слов а) на звук Щ; б) на звук Ч. 12. Упражнение в правописании ча, ща, чу, щу (анализ и письмо слов на это правило: часы, чадо, чудо, пища, бахча, чугун, щука, кочан, чаща, ищут). 13. Итог занятия.

 

Занятие 112-113. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Щ]-[С’]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Щ — С’ (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука С’, слогов, слов, скороговорок. 7. Преобразование слогов ся-ся-ся—ща-ща-ща ща-ащ-ащ—ась-ась-ась се-се-се—... сю-сю-сю—... си-си-си—... сё-сё-сё—... ысь-ысь-ысь—... ощ-ощ-ощ—... ущ-ущ-ущ—... ищ-ищ-ищ-... ещ-ещ-ещ-... ящ-ящ-ящ-... 8. Отраженное повторение а) ся-ся-ща ща-ща-ся ась-ась-ащ ся-ща-ща ща-ся-ся ась-ащ-ащ ся-ща-ся ща-ся-ща ась-ащ-ась б) хвостище — усищи — блестящий — освещение стекольщик — следующий — носильщик — светящийся (менять порядок слов). 9. Дифференциация Щ — С’ в упражнении с картинками — “Четвертый лишний” Сирень, васельки, плющ, листья. Щегол, гусь, снегирь, синица. Свекла, овощ, слива, апельсин. Ящерица, щука, щенок, гусенок. Щипцы, клещи, сеялка, ящик. 10. Спряжение в настоящем времени посвящать песенку возвращающейся весне посещать весеннюю рощу любоваться весенней рощей восхищаться веселым щебетанием возвращающихся птиц 11. Признаки и действия весна восхищает превращает возвращается сияет веселая восхитительная красивая ранняя 12. Подбор предметов к признакам весенний весенняя весеннее 13. Счет 1—1О (см. результаты игры “Четвертый лишний”). 14. Договаривание слов ры.., ло.., ле., помо.., ве.., пла., плю., пове..,.и, хво., укра.., ово., бою.., сме.., бор., мо.., купаю.., смею... (Соколенко)

15. Итог урока.

 

Занятие 114-115. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Щ]-[Т’]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Щ — Т’ (попеременное произнесение). 5. Игра «Наоборот» тя-тя-тя—ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ать-ать-ать те-те-те—... ощ-ощ-ощ—... тю-тю-тю—... ущ-ущ-ущ—... ти-ти-ти—... ищ-ищ-ищ—... тё-тё-тё—... ещ-ещ-ещ—... 6. Преобразование глаголов совершенного вида в несовершенный по образцу: восхитить — восхищать осветить, возвратить, известить, посетить, посвятить, смутить, возмутить, простить, возмутиться, возвратиться, запретить. 7. “Запомни, повтори” стя -стя-ща ащ-ащ-асть стя-ща-стя ащ-асть-асть стя-ща-ща ащ-асть-ащ ща-ща-стя асть-асть-ащ ща-стя -стя асть-ащ-ащ ща-стя-ща асть-ащ-асть 8. Спряжение в настоящем времени Выращивать овощи в теплице. Угощать гостей выращенными в теплице овощами. Посвящать стихи возвращающимся из теплых стран птицам. 9. Припоминание слов на звуки Т’, Щ а) звуковой синтез— слова на Щ в конце, в середине, в начале слова; б)слова на Т’ — деление на слоги. 10. Распространение предложений Птицы щебечут.Птицы весело щебечут.Возвратившись из теп- лых стран, птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран ранней весной, птицы весело щёбечут в роще. Птицы возвращаются. Волки рыщут. Волны хаещут. Звезды блещут. 11. Чтение слов с пропущенньтми буквами Т’, Щ .ень,.ука, кос.юм, пе.ера, ле., лес.ь, ро.а, у.юг, девя.ь,.еле фон,.етка,.етя,.епка,.ебень,.авель,.ихо,.еперь, пла.,.егол,.енки. (Соколенко) 12. Письмо слов и предложений, составление схем (см. п.п.10, 11) 13. Итог урока.

 

Занятие 116-117. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Щ]-[Ш]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Щ — Ш (попеременное произнесение). 5. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 6. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 7. Преобразование слогов, слов а) ша— ща аш— ащ (шо, ош, шу, уш, ши, ше, иш, еш) б ) чаща — чаша по роще — пороша щелк-... помещать-... пищу-... укрощать-... прощу-... защита-... пищи-... вещать-... погощу-... навещать-... 8. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Ш, Щ .ар,.апка,.уба, ду., ланды., кало.и, ко.ка, рома.ка,.ель,.епка,.енок,.ука, пла., ово., ви.ня, ве.и и т.д.(Соколенко) 9. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени шагать — шагающий экскаватор, шуршать — шуршащая мышь, шептать — шепчущая старушка, шуметь— шумящий ветер, писать— пишущая машинка, шелестеть— шелестящие листья, дышать- дышащая жабрами рыба, слушать — слушающий урок ученик, шевелить — шевелящий усами жук, вешать — вешающая шубу женщина, шепелявить — шепелявящий ребенок, шипеть — шипящий гусь. 10. Спряжение в настоящем времени укрощать хищных зверей, укрощать разбушевавшуюся стихию слушать шелестящие капли дождя. 11. Счет 1-1О (см. п. 6). 12. Родственные слова Щегол — щегленок (щеглята), щеглиха, щеглиный. 13. Распространение предложений Возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются щеглы. Ранней весной возвраща- ются в рощу щегль. Ранней весной возвращаются в рощу красно- щекие щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу и начинают строить жилища краснощекие щеглы. 14. Итог занятия.

 

Занятие 118-119. Тема: Звук [Щ]. 1. Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]-[С’]-[Т’]. 2. Развитие навыков словообразования, спряжения. 1.Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Звуки Ч — Щ — С’ — Т’ (попеременное произнесение). 5. Слоги ча-ща-ся-тя чо-що-сё-тё чу-щу-сю-тю чи-щи-си-ти ся-тя-ща-ча сё-тё-що-чо сю-тю-щу-чу си-ти-щи-чи 6.Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Ш, Щ, С’, Т’. Помо.ь, ве.ь, гу.ь, пя.ь,мя.,мы., пе.ь, ово., бою.ь, хво.,до.ь, плюю., ры.ь, ма.ь, ле., пи.ь, пла., крова.ь, клее., ло.ь, пе.ь. 7. А нализ и синтез слов (п. 6). 8. Счет 1-10 Поющая птичка. 9.Спряжение в настоящем времени посвящать стихи детям восхищаться весенними песнями птичек 10. Распространение предложений Снег тает. Соловьи свищут. Птички щебечут. Гусята пищат. 11. Упражнение в употреблении синонимов с желательным использованием изучаемых звуков Ч, Щ, С’, Т’ о птице: поет — щебечет, чирикает, свищет, заливается, трещит, стрекочет; проворная — шустрая, ловкая, увёртливая, юркая; красивая — очаровательная, прекрасная, хорошенькая, пригожая, замечательная; летит — несется, мчится, вьётся, проносится, порхает, кружит; корм— пища, еда; гнездо — жилище, дом; прилетает (назад) — возвращается; радостно— весело; клюёт— ест, питается, кормится, подкрепляется, лакомится; смелая — героическая, храбрая, бесстрашная, отважная, мужественная, неустращимая; 12. Образование причастий летит-летящая (поёт, щебечет, возвращается, проносится, мчится, кричит, заливается, чирикает, клюёт, летает, заботится). 13. Итог занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.