Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необъяснимое испытание




Бог нуждается в преданном и смиренном сердце, и тогда Он творит человека. Я понимаю, что словосочетание: «Бог нуждается», возможно, неуместно, когда мы думаем о Всемогущем. Но еще труднее представить Бога равнодушным. Бог личностен, у Него есть требования к человеку, Он ищет взаимоотношений с человеком. Он милосерден. И потому, на протяжении многих лет не мог внутренне согласиться со словами Торы: «Бог испытывал Авраама», Берейшит 22:1. Глагол «ниса» в переводе с иврита имеет четыре значения: «пробовал», «испытывал», «искушал», «привыкал».

На протяжении многих веков мудрецы Торы обращаются к «Акедат Ицхак», желая объяснить и себе и людям причины столь необычной просьбы Всевышнего к Аврааму. Нужно ли было испытывать сердце Авраама через 62 года его преданности Богу? Нужно ли было Аврааму вести сына в страну Мория. Предать в жертву всесожжения. Интересное слово «ола». Это и жертва всесожжения и это слово значит: несправедливость, злодеяние. Трудно, если вообще возможно, объяснить себе это испытание. В наших умах возникают эти слова: но ведь Бог есть любовь, к чему такие испытания?

Приведу комментарий известных и уважаемых мудрецов Торы. Должен признаться, что слова известных и уважаемых учителей не проникли в мое сердце. Но, возможно, это моя проблема, а для читателя это будет вполне достаточным объяснением.

Р.Менахем – Мендл Шнеерсон, Любавичский ребе

«Из этих слов видно, что цель этого испытания (по отношению к Аврааму лично) состояла в выявлении боязни Бога, и коль скоро она была достигнута – не было никакой надобности в действительном исполнении повеления Всевышнего».

Р.Меир-Лейбуш Мальбим (1809-1879), комментатор Писания, Жил в России, Польше, Румынии, Германии.

«До сих пор служение Авраама Всевышнему было совершенно иным: оно основывалось на любви к Всевышнему и выражалось в проявлении доброты ко всем людям. Это же испытание выявило в его душе противоположное чувство – чувство боязни вплоть до решимости пожертвовать для Всевышнего самым дорогим, что у Авраама было в этом мире. Таким образом, духовный облик Авраама достиг полноты и совершенства...»

Каждый раз, когда я обращался к этому месту Писания, мне были понятны, или, лучше, я мог себе объяснить мысли, страхи и надежды Авраама и Ицхака. Но я не мог себе представить, что мог ожидать Бог, Который есть любовь. Ведь Он, думал я, все эти три дня, пока отец и сын шли, читал в сердцах людей их боль. Я понимаю, что мои мысли не Его мысли, но я не мог избавиться от своих мыслей: я не понимаю чувств, которые мог испытывать Бог. Возможно, что «боязнь вплоть до решимости» поднимает на еще одну ступень восхождения человека. Но, что испытывает Бог, когда человек Его боится, я пока не понимаю. ШМА говорит нам: возлюби!

Всегда я читал, что на горе Мориа было три участника: Бог, Авраам и Ицхак, а сегодня я знаю, что там было четыре. Сегодня я смею предположить, что совершенно необычные и сверх важные обстоятельства заставили (побудили) Всевышнего попросить об этом Своего друга. И это связано со «страной Мориа». В конце этой необычной истории, которую евреи назвали «акидат Ицхак», возник четвертый участник, который воззвал к Аврааму. Берейшит 22:11-12.

«Но закричал к нему Ангел Господень с небес, позвав: «Авраам, Авраам!» и тот ответил: «вот я!». И сказал ему Ангел: «Не протягивай руки своей к отроку и не делай ему ничего! Ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога и единственного сына не пощадил для Меня».

Не сразу я обратил внимание на несогласованность текста. Прошли годы. Ангел Господень, обращаясь к Аврааму, говорит: «Ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога и единственного сына не пощадил для Меня». Фраза составлена так, что можно прочитать, что Ангел Господень отождествляет себя с Богом. Когда в Торе евреи находят подобного рода «грамматические» ошибки, они углубляются в смысл сказанного, ища духовную значимость этой «ошибки». И было замечено: «МАЛЪАХ ЯГВЕ» написано в Торе. Написано так, как будто это единственный Ангел у Всевышнего. Но у Всевышнего множество ангелов. И только один носит Его имя. Ангел Господень, носитель имени Всевышнего и потому говорит от Его имени. В Торе и в Танахе вообще есть одна Личность, которая говорит от имени Всевышнего и именем Всевышнего. Он отличим и в написании: «Ангел ЯГВЕ». Другие ангелы Всевышнего имеют такое написание: «Ангел Элогим». Более подробно об этом можно прочитать в первой части этого исследования.

Танах не сразу открывает свои тайны. Точнее, человек не сразу видит написанное в Писании. Когда я «прочитал» Йешайа 50:4-10 и связал прочитанное с «акедат Ицхак», только тогда открылось, что «в стране Мориа» в тот день было четыре заинтересованных участника. И четвертым участником был Тот, Кто носит имя Всевышнего.

А еще через некоторое время я получил подарок с Небес. Агадический мидраш Йагуда Амидай, что явилось для меня и даром, и подтверждением. И так как это был для меня уже не первый случай. Я уже получал исторические и литературные материалы после полученных откровений Писания, я понял: это истина. Всевышний взамен жертвы Авраама принес Свою. Вот и родилась в сердце Йагуда Амидай у дивительная притча об Ивке, который был третьим сыном Авраама в тот момент на горе Мориа, который и был предан в жертву. Но предан в жертву Ивке был еще до создания мира и именно Он и остановил руку Авраама и спас Ицхака. Вот эта притча в моем переводе с иврита.

«Три сына было у Авраама: не два, а три сына было у Авраама: Ишмаэль, Ицхак и Ивке. Никто не слышал об Ивке, потому что он был маленький и любимый, который и был вознесен во всесожжение на горе Мориа.

Ишмаэля спасла его мать – Агарь. Ицхака спас Ангел Господень. А Ивке не спас никто, ибо он был маленький. Отец его называл его с любовью: Ивке, Ивах, Эвех, маленький и милый мой. И он был принесен в жертву. В Торе написано АГНЕЦ, но это был Ивке. Ишмаэль не слышал больше о Боге во все дни свои. Ицхак больше не смеялся во все дни свои. Сара смеялась только один раз и больше не смеялась.

Три сына было у Авраама: Ишма, Ицхак и Ивке.

ИшмаЭль, ИцхакЭль и Ивке Эль». «Танах с тобой и другие мидраши», Йагуда Амидай.

Этот Мидраш Йагуда Амидай поразил меня своей глубиной. Прежде всего, имя третьего сына. Ивке. Здесь непереводимая игра слов. Глагол: «Ливхот» значит «плакать», Форма настоящего времени глагола «ливхот» - «бохе», что можно читать как «воке». Форма будущего времени глагола мужского рода, третьего лица, единственного числа: «ивке», что значит: будет плакать. Ивке Эль – Бог, Который будет плакать.

В хасидских преданиях есть агада о двух Машиахах, один из которых плачущий. Йагуда Амидай в своем мидраши помещая «своего» плачущего Бога в историю жизни Авраама и в акеде Ицхака, которого спас Ангел Господень, обнаруживает глубокое понимание Танаха.

Ангел Господень (Малах Яхве), единственный Ангел – носитель имени Сущего, был предан в искупительную и добровольную жертву до сотворения мира, как об этом извещает Танах через пророка Йешайа. Тот же Ангел Господень от имени Всевышнего сообщает Йегошуа Садоку через пророка Зехарйа, что Он «приведет» в жизнь людей раба Своего ОТРАСЛЬ, от корня Йессеева, потомка Давида, через Которого Он (Всевышний) искупит Израиля и заключит с Израилем Новый Договор. Этот потомок Давида, конечно, Сын Авраама. Ивке Эль третий сын Авраама, Который был вознесен в жертву за грех мира – это Йешуа Га-Машиах Нового Завета.

ЙЕШУА ГА-МАШИАХ СЫН АВРААМА СПАСАЕТ СЕМЯ АВРААМА. Вот мы и пришли к обоснованию книги «Новый Завет» - как книги богодухновенной.

Y Y Y




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.