КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий комментарий к теме
Основные вопросы темы. ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Необходимость перестройки содержания работы детского сада. 2. Создание психолого-педагогических условий в дошкольном учреждении. 3. Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком, ее сущность. 4. Методы и приемы развивающего обучения. 5. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. 6. Особенности содержания дошкольного образования в настоящее время.
3.2 Литература. 1. Концепция дошкольного образования //Дошкольное воспитание. - 2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования //Вестник образования. - 3. Петровский В.А., Кларина Л.И., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. 4. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении. - Новгород, 1994. 5. Стеркина Р.Б. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования//Дошкольное воспитание. - 1993. - № 1.-С. 12-15. 6. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его применения //Дошкольное воспитание. - 1996. - № 6. - С. 2-14. 7. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
При ответе на вопрос о методах и приемах развивающего обучения рассматриваются конкретные методы и приемы: проблемные ситуации, развивающие вопросы, элементарные опыты и эксперименты, моделирование и планирование, практические действия, задания, а также показатели активной мыслительной деятельности (Т.И. Бабаева) и ряд условий, необходимых для развития интеллектуальных способностей дошкольников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Показатели активной мыслительной деятельности (Т.И. Бабаева): 1. Наличие интереса к учебной задаче и к процессу ее решения. 2. Проявление самостоятельности в процессе поиска решения, произведение при этом разнообразных мыслительных операций (анализ, сравнение, группировка). 3. Возникновение вопросов по содержанию рассматриваемой темы. 4. Критическое отношение к своей деятельности, деятельности сверстников, исправление ошибок. 5. Выдвижение новой поисковой задачи. 6. Способность достаточно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельное применение найденного способа в практической деятельности.
Условия, необходимые для развития интеллектуальных способностей дошкольников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов): 1. Развитию образовательной активности способствует вовлечение детей в решение проблемных ситуаций. 2. Интеллектуальные и практические действия должны быть разнообразными. 3. Следует постоянно менять форму вопросов и заданий. 4. Содержание заданий должно быть трудным, но посильным. 5. Чем больше материал связан с личным опытом, тем лучше. 6. Особое внимание следует уделять эмоциональности и заинтересованности самого педагога. Содержание дошкольного образования будет обновленным и реализованным лишь в том случае, если будут учтены такие особенности: - соответствие требованиям государственного стандарта дошкольного образования, включающего требования к содержанию (программным - профессиональная компетентность педагога (с точки зрения его личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком); - организация развивающей среды в ДОУ.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |