Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение воспитателя с ребенком




Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Изучить предложенную литературу, сделать необходимые при ответе вопросы выписки.

2. Выписать принципы построения развивающей среды из книги Петровского В. А.

3. Изучить и выписать из методических рекомендаций Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А. основные изъяны организации педагогического процесса и изменения в направлении гуманизации повышения развивающего эффекта, требования к альтернативной организации учебно-воспитательного процесса и выполнению социального заказа.

4. Проанализировать предложенную таблицу 3 характера общения воспитателя с ребенком.

5. Познакомиться с таблицей 4 и внести дополнения об изменениях, произошедших в дошкольном образовании, за последние пять лет.

 

Задания 4 и 5 выполняются во время аудиторных занятий.

 

 

Таблица 3

С позиции гуманизма С позиции авторитаризма
Задачи
1. Обеспечение психологической защищенности детей. 2. Формирование начал личности. 3. Развитие индивидуальности. 4. Использование знаний, умений и навыков как средства развития. Лозунг «Делаем вместе!» 1. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками. 2. Привитие детям послушания. Лозунг «Делай как я!»
Способ общения
1. Понимание, признание, принятие ребенка. 2. Встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения. 1. Пассивность, развлечения, запреты, требования. 2. Угрозы, наказания, окрики, нотации.
Тактика общения
1. Сотрудничество. 1. Диктат и опека.
Позиция педагога
1. Исходить из интересов ребенка и перспектив его развития.   2. Создание своей методической системы.   3. Создание условий для полноценного развития личности. 4. Предоставление условий для про- явления творчества и индивидуальных способностей. 5. Игра - основная форма организа- ции жизни детей, выступает как средство проявления активности и самостоятельности ребенка. 6. Сотрудничество детей со взрослыми и друг с другом. 1. Реализация образовательной программы, т.е. указаний, закона, не до- пускающих изменений, исключений. 2. Удовлетворение требований руко-водства ДОУ и контролирующей организации. 3. Ребенок - объект воспитания педагога.   4. Центр педагогического процесса - фронтальные формы работы с детьми.   5. Проявление активности детей в угоду формальной дисциплины.     6. Ущемление игры во времени, жесткое ее регламентирование.
Результат
1. Сотрудничество как противодействие эгоизму. 2. Дети раскрепощаются, не боятся неудач. 3.Происходит приобщение дошколь ников к миру общечеловеческих ценностей. 1. Взаимное отчуждение детей и взрослых. 2. Реактивность выше активности. 3. Создается иллюзия (с точки зрения взрослого). 4. Появляется двойственность в поведении детей.

 

Таблица 4

Особенности содержания дошкольного образования на 1996 год

(анализ Р.Б. Стеркиной)

Позитивные изменения Сохранение лучших традиций Проблемы сохранения негативных стереотипов
Появление новых разнообразных программ Соблюдение принципа комплексности в содержании дошколь- ного образования. Преобладание единой Типовой программы.
Развитие новых направлений (обучение хореографии, иностранному языку, ритмике, разно- образным техникам, изобразительной деятельности, приобщение к национальной культуре и др.). Методы и приемы, соответствующие особенностям дошкольного возраста, в том числе основан- ные на специфичных для дошкольника видах деятельности (игра,конструирование, театрализованная деятельность и др.) Познавательный диктат в содержании дошкольного образования, отсутствие направления социально-эмоционального развития.
Новые технологии, ос- нованные на педагогике развития, соблюдение баланса между занятиями, нерегламентирован- иыми видами деятель- ности и свободным временем ребенка. Сокращение числа занятий за счет компле- ксности их содержания, интеграции разных видов деятельности детей. Сочетание фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми. Учебно-дисциплинарные методы работы с детьми, технологии, ориентированные на усвоение ребенком определенного объема знаний, умений и навыков. Излишняя эксплуатация образов, готовых рецептов
  Медицинское обеспече- чение педагогического процесса (диспансери- зация, профилактика заболеваний и пр.). Сокращение направлений медицинского обслуживания ДОУ. особенно в сельской местности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.