Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования




В разработанной московскими учеными-психологами, педагогами, фи­зиологами, гигиенистами карте индивидуального развития дошкольника выде­лены основные параметры нормы физического и психического развития, что является главным показателем готовности ребенка к школьному обучению.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных уч­реждений, которые заполняют ее в конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные несложные задания, выявляющие степень освоения ребенком основных способов умственных действий, разви­тия разных видов деятельности, наличие определенных знаний и умений.

Такая карта служит общим ориентиром в достижении основных результа­тов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых

 

 

программ. В настоящее время это особенно важно. Учитель, в свою очередь, получив карту, имеет возможность составить представление об уровне разви­тия детей и их индивидуальности. На основе этой карты ребенок может быть принят в школу без дополнительного тестирования.

Разработанная карта прошла экспертизу в ряде научных учреждений РАО. МГУ, а также в широких практических кругах и получила всеобщее одобрение.

Карта индивидуального развития дошкольника должна стать обязательным документом при приеме в первый класс школы.

Готовность к школе охватывает различные стороны психического развития ребенка и полностью может быть определена только специалистом-психоло­гом. Однако педагог, работающий с детьми дошкольного возраста и анализиру­ющий поведение ребенка, может судить о соответствии или несоответствии его развития возрасту, что также важно при решении вопроса о готовности ребен­ка к школе.

Подобный анализ может осуществляться путем наблюдения за детьми, изу­чения продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), с помощью неслож­ных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидак­тических игр), бесед, ознакомления с условиями его жизни и воспитания в семье. При этом принципиально важно собирать данные о ребенке, раскрыва­ющие наиболее существенные стороны его развития.

Кроме показателей, систематизированных по линиям развития, представ­лена достаточно простая и подробная методика отслеживания развития ре­бенка по заданным параметрам и способы их фиксации. В качестве метода фиксации предлагается использовать трехуровневую шкалу оценки. Если вос­питатель считает, что тот или иной способ или умение сформированы у ре­бенка, он ставит «достаточный» уровень, если данные неопределенные — «близ­кий к достаточному». Когда, несмотря на специально предпринятые меры (ин­дивидуальная работа, иной способ предъявления материала и т.д.), результат оказывается ниже возрастных возможностей — ставится оценка «недостаточ­ный» уровень развития как сигнал неблагополучия в одной или нескольких областях развития ребенка. Результаты проведенной работы лучше представ­лять в табличной форме, составленной на каждого ребенка (в виде Карты индивидуального развития).

В случаях явного несоответствия развития ребенка возрасту следует реко­мендовать родителям обратиться к специалистам: психологу, логопеду, дефек-тологу. В компетенцию воспитателя не входит ставить «диагноз» ребенку ил направлять его к психоневрологу, психиатру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.