Низкоформализованные методы мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Параметр оценки
Уровень
(«достаточный»,
«близкий к достаточному»,
«недостаточный»)
Физическое развитие
Имеет соответствующие возрасту длину и массу тела (мальчики: 72—79 см, 9—11,5 кг; девочки: 71—78 см, 8,5—10,5 кг)
Хорошо спит (без проблем засыпает, спит положенное время: днем 2 раза по 1,5—2 ч)
Имеет хороший аппетит, ест разнообразную соответствующую возрасту пищу
Кишечник функционирует нормально
Болеет редко (не более 3 раз в год)
Ходит с опорой на предметы или с поддержкой за руку
Пытается ходить самостоятельно без опоры
Социально-личностное развитие
Потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.)
В эмоциональном общении проявляются улыбка, смех, крик, плач
Преобладает доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему, настораживается при появлении незнакомых людей, восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, вокализирует
Эмоционально-положительный тонус преобладает над отрицательным (во время бодрствования обычно активен, радостен)
Познавательно-речевое развитие
С интересом откликается на ситуацию «делового» общения со взрослым по поводу действий с предметами и игрушками (ознакомительная, предметная игра)
В процессе общения по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации
Окончание табл.
С одним предметом способен действовать по-разному, производя манипуляции (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и т.д.)
Имеет относительно развитую координацию рук, выполняя некоторые результативные действия двумя руками в играх с предметами (держит палочку и надевает ее на колечко, фиксирует коробку рукой и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их и т.д.)
Понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и т.д.)
Начинает сознательно произносить (активная речь) 6—10 простых лепетных слов, обращаясь к взрослому (мама, папа, баба, ляля, топ-топ, дай, на и т.д.). Появляются первые слова, которые представляют собой часть слова, произносимого взрослым (молоко — ко, кошка — кока, яблоко — ляко), и простые слова (дай, на, мама и т.д.)
Связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами
Выполняет игровые действия с прятаньем и обнаружением игрушки (начинает искать «пропавший» (спрятанный) предмет, предполагая место его нахождения, удивляется, находя его в другом месте)
Демонстрирует сенсомоторную, познавательную активность, пытаясь достичь цели (тянется за предметом, подтягивает к себе игрушку, делает несколько шагов по направлению к заинтересовавшему объекту и т.д.)
Может использовать взрослого для достижения цели (указательный жест на желаемый предмет; мимические — выразительный взгляд, улыбка; голосовые средства — радостные вокализации, смех в одних случаях и требовательные интонации, доходящие до хныканья и плача, — в других)
Художественно-эстетическое развитие
Эмоционально положительно реагирует на музыку, прислушивается к ней, ищет взглядом источник звука. В ответ на пение взрослого гулит, лепечет, повторяет его интонации. Подражая действиям и плясовым движениям взрослого, может поиграть в ладушки, покачать куклу, выполнить приседания, повороты кистей рук
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление